ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Диагностическое значение выявленных изменений. Знание методов исследования больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, правильное проведение расспроса больных
1. Актуальность темы:
Знание методов исследования больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, правильное проведение расспроса больных, умение выявлять изменения при общем осмотре, владение методикой осмотра, пальпации, перкуссии и аскультации живота позволяет выявлять симптомы заболеваний желудочно-кишечного тракта.
2. Цели практического занятия:
Овладение практическими навыками обследования больного - расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация живота для выявления клинических симптомов заболеваний органов пищеварения, и их семиотического значения.
3. Задачи практического занятия: 3.1 Студент должен понимать: · механизм развития основных клинических симптомов; · взаимосвязь клинических симптомов органов пищеварения с патоморфологическими и функциональными изменениями.
3.2 Студент должен знать: · причины возникновения и патогенетические механизмы основных клинических симптомов при заболеваниях желудочно-кишечного тракта; · семиотическое значение выявленных клинических симптомов.
3.3 Студент должен уметь: · провести расспрос больного и(или) родственников и получить полную информацию о заболевании желудочно – кишечного тракта, установив возможные причины его возникновения в типичных случаях; · провести физикальное исследование (осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация живота) и выявить основные клинические симптомы заболеваний желудочно – кишечного тракта.
4. Контрольные вопросы по смежным дисциплинам:
· Строение желудка. · Сфинктерные механизмы, регулирующие пищеварение. · Строение кишечника. · Патоморфология желудка. · Функции желудка.
5. Контрольные вопросы по изучаемой теме:
· Дисфагия, её виды, определение, диагностическое значение высокой дисфагии. · Низкая (пищеводная дисфагия), механизм её развития, диагностическое значение. · Боли по ходу пищевода, их диагностическое значение. · Срыгивание и эзофагальная рвота, определение, диагностическое значение. · Дифференциация эзофагальной и желудочной рвоты. · Пищеводное кровотечение, диагностическое значение, дифференциация с желудочным кровотечением. · Боли при заболеваниях желудка, механизм их возникновения и виды. · Тошнота и рвота при заболеваниях желудка, определение, виды, дифференциация, диагностическое значение. · Отрыжка и изжога при заболеваниях желудка, определение, виды, диагностическое значение. · Дополнительные жалобы при заболеваниях желудка, механизм возникновения, их диагностическое значение. · Боли при заболеваниях кишечника, механизм их возникновения, клинические особенности и диагностическое значение. · Виды колик при заболеваниях кишечника, их дифференциация. · Метеоризм, механизм возникновения, диагностическое значение. · Поносы, определение, механизм возникновения, диагностическое значение. · Виды поносов, диагностическое значение, дифференциация кишечных поносов. · Запоры, определение, механизм возникновения, диагностическое значение. · Виды запоров, их дифференциация. · Кишечные кровотечения, диагностическое значение. · Дополнительные жалобы при заболеваниях кишечника, механизм возникновения, диагностическое значение. · Изменения, выявляемые при общем осмотре при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, их диагностическое значение. · Последовательность проведения осмотра живота. Формы живота, их виды, дифференциация. · Последовательность проведения осмотра живота. Виды видимой перистальтики, дифференциация, диагностическое значение. · Последовательность проведения осмотра живота. Варикозное расширение вен передней брюшной стенки, их критерии, причины развития, диагностическое значение. · Последовательность проведения поверхностной пальпации живота. Виды напряжения живота, их дифференциация, диагностическое значение. · Последовательность проведения перкуссии живота и диагностическое значение выявленных изменений. · Последовательность проведения аускультации живота и диагностическое значение выявленных изменений. 6. Содержание учебного материала: · Жалобы при заболеваниях желудочно – кишечного тракта, механизм их возникновения, диагностическое значение. · Изменения, выявленные при общем осмотре у больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, их диагностическое значение. · Последовательность проведения осмотра живота, диагностическое значение выявленных изменений. · Последовательность проведения пальпации живота, диагностическое значение выявленных нарушений. · Последовательность проведения перкуссии живота, диагностическое значение выявленных нарушений. · Последовательность проведения аускультации живота, диагностическое значение выявленных нарушений.
7. Информационные материалы:
Жалобы при заболеваниях пищевода:
Дисфагия – это расстройство любой фазы глотания, определяемое как ощущение “застревания “ или препятствия прохождения пищи через полость рта, глотку или пищевод. Выделяют дисфагию: · верхнюю (высокую) – затруднение продвижения пищевых масс из полости рта в пищевод; · нижнюю (пищеводную) – затруднение продвижения пищевого комка по пищеводу. Причины низкой дисфагии: · сужение пищевода; · некоординированные или слабые перистальтические движения пищевода. По длительности и течению различают дисфагию: · преходящую недлительную; · прогрессирующую; · эпизодическую. Симптомы, сопутствующие дисфагии: · регургитация в нос и трахеобронхиальная аспирация при глотании; · резкое снижение массы тела; · икота.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|