Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пропедевтический курс геометрии.




План:

  1. Цель изучения пропедевтического курса геометрии.
  2. Построение данного курса.
  3. Основные фрагменты (этапы урока) содержащего геометрический материал.
  4. Проблема стандартизации образования.
  5. Роль пропедевтического курса в современной геометрии.

1. Геометрический материал в 1-6 кл. распределен по всему курсу математики. Он составляет содержание так называемого пропедевтического (или подготовительного, предварительного) курса геометрии.

Основные цели этого курса. Подготовить учащихся к сознательному усвоению систематического курса геометрии.

При этом решается целый ряд задач:

  1. развитие логического мышления учащихся, привитие элементарных навыков рассуждений, определения простейших геометрических понятий, навыков четкой формулировки выводов на основе наблюдений.
  2. развитие пространственных представлений у учащихся.
  3. ознакомление учащихся с простейшими дедукциями, основаниями (без введения понятия, определения).
  4. формирование умений и навыков в выполнении построений с помощью основных геометрических инструментов - циркуля, линейки, угольника, транспортира.
  5. формирование умений и навыков измерения геометрических величин.
  6. развитие творческой активности и самостоятельности учащихся.

В начальной школе ведется накопление и развитие геометрических представлений у школьников, они знакомятся с понятиями «фигура», «плоскость», «прямая», «окружность», овладевают навыками использования чертежных инструментов. Это достигается систематическим проведением практических работ. Основную роль здесь играет изготовление учащимися моделей геометрических фигур, вырезание, вычерчивание, получение фигур путем перегибания листа бумаги, упражнения в распознавании фигур на чертежах и в окружающей обстановке.

Для подготовки учащихся к систематическому курсу геометрии, необходимо достижение следующих целей:

Дидактические цели.

  • Ознакомление с основными геометрическими понятиями, фигурами, т.е. формирование геометрических представлений, подготовка учащихся к сознательному усвоению систематического курса геометрии, и изучению смежных дисциплин в основной и старшей школах.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие логического мышления.

Основные цели (преследуемые на каждом уроке).

  • Практические.
  • Формировать умения алгоритмического типа.
  • Работа с теоретическими сведениями.

Необходимые умения и навыки.

Для подготовки учащихся к систематическому курсу геометрии, необходимы следующие умения и навыки:

  • знания о свойствах основных фигур;
  • умение их различать на рисунках;
  • выполнять построения;
  • пользоваться геометрическими инструментами (линейка, циркуль, треугольник, транспортир);
  • умение решать простейшие задачи на

а) вычисление;

б) измерения;

в) построение.

  • знание формул (площади, периметра);
  • развитие геометрических представлений и визуального мышления, глазомера;
  • умение применять знания в практических заданиях.

2. Содержание геометрического материала в 5-6 классах. Учащиеся приобретают опыт работы с основными геометрическими понятиями и фигурами, учебный материал актуализирует жизненный опыт учащихся связанный с введением геометрических понятий, стимулирует их к осознанию соответствующих образов, работе с ними, к установлению связей новых образов с уже известными, учит работе с инструментами. В 5-6 классах геометрические построения выполняются с помощью расширенного набора чертежных инструментов: линейка, циркуль, транспортир, чертежный угольник, мензула (чертежный столик, состоящий из планшета, штатива и скрепляющей их подставки), палетки (прозрачная пленка (пластинка) с нанесенной на нее сеткой линий).

В 5 классе изучается: квадрат, прямоугольник, нахождение их периметра и площади, треугольник (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный), отрезок, прямая, луч, угол, виды углов, круг (окружность), работа с инструментами.

В 6 классе изучается: координатная плоскость—формирование умения находить координаты точки и строить точки по их координатам, куб (объем), работа с инструментами.

3. Основные фрагменты (этапы урока) содержащего геометрический материал:

1) Отбор материала.

2) Раздаточный материал (модели, макеты, геометрический конверт).

3) Последовательность изложений (конкретно-индуктивный метод (от частного к общему)).

4) Подбор заданий.

Виды практических работ.

  1. Лабораторно-графическая работа (тема, цель, гипотеза, проверка гипотезы, выводы). Например: проверить, что треугольники равны
  2. Задачи на готовых чертежах.
  3. Графический диктант. Например: « Зоопарк в координатах» - построение по точкам.
  4. Тренировка памяти. Например: Найти предмет, определи предмет, который убрали, «Угадай-ка» (Подробно см. учебное пособие по геометрии В.А. Панчищиной).
  5. Дидактическая игра.

Основные методы обучения

  1. Объяснительно-иллюстративный (словесный).
  2. Репродуктивный (воспроизводящий).
  3. Проблемное изложение (учитель ставит вопрос или проблему и сам ее решает).
  4. Частично поисковый (эвристический),(учитель ставит проблему и решает ее совместно с учащимися).
  5. Исследовательский (дети самостоятельно решают задачу).

Технологии

  1. Моделирование (прием работы с бумагой (оригами),ножницы, клей, подручные материалы), развитие сенсорной реакции ребенка (пальцами), визуальное мышление, практический опыт.
  2. Разрезание и складывание, склеивание фигур, танграмы, кубики, и т.д.
  3. Координаты, чертежи, шашки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных