Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АНАТОМО- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ




 

Нервная система закладывается на 1-2 неделе внутриутробного развития, и в течение всего срока беременности происходит ее интенсивный рост и развитие. Однако к моменту рождения, нервная система не заканчивает своего развития. Дальнейшее совершенствование и дифференцировка ее происходит под воздействиями внешней и внутренней среды до 20-25 летнего возраста. Головной мозг новорожденного отличается относительно большой величиной. Извилины и крупные борозды больших полушарий головного мозга малой величины и глубины. Мелких борозд мало. Размеры лобных долей относительно меньше, чем у взрослого, а затылочные – больше. С возрастом масса головного мозга увеличивается: к 9 месяцам удваивается, к 3 годам – утраивается. Мозжечок развит слабо. Боковые желудочки растянуты, велики. Серое вещество плохо дифференцируется от белого, отсутствует миелиновая оболочка. Ядра гипоталамуса, продолговатого мозга и спинного мозга к моменту рождения более завершены. К рождению рога головного мозга, пирамидные пути, спинной мозг, полосатое тело незрелы, деятельность всех жизненно важных органов регулируется подкорковыми центрами. Несмотря на незрелость, нервная система обеспечивает новорожденного безусловными врожденными рефлексами, обеспечивающими питание, контакт с окружающей средой, защиту.

Рост аксонов, их миелинизация (покрытие оболочкой) увеличивается, число дендритов дает постепенное развитие посредственных контактов между клетками, через которые передается информация. Миелинизация завершается к 5 годам. Кровоснабжение головного мозга лучше, чем у взрослого, богаче капиллярами, а, следовательно, и кислородом. Отток из головного мозга земедлен,т.к. диплоические вены образуются после закрытия родничков к 1-му году жизни. Повышена проницаемость через гематоэнцефалический барьер.

Спинной мозг к рождению более развит, чем головной, к 2-м годам он почти соответствует спинному мозгу взрослого и функционально более совершенен, чем головной. Длина спинного мозга у новорожденных составляет 14 см, к 7-10 годам она удваивается.

Вегетативная нервная система функционирует уже у новорожденного. У детей раннего возраста отличается симпатикотония, сменяющаяся на 3-4 году ваготонией.

Органы чувств функционируют с рождения. Закладка глаз происходит на 3-й неделе внутриутробного развития. У новорожденного ребенка отмечается умеренная фотофобия (зажмуривает глаза при ярком свете), нистагм.

С 3-х недель устанавливается бинокулярное зрение. В 6 месяцев ребенок хорошо видит крупные и мелкие предметы. В 4 года отмечается максимальная острота зрения.

Ухо новорожденного достаточно развито, слуховой проход широкий, естественная труба короткая и широкая. Новорожденный ребенок слышит, с7-8 недель поворачивает голову в сторону звукового раздражителя.

Вкус достаточно развит, ребенок различает горькие и сладкие только резкие запахи.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных