Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные задачи курса пропедевтики внутренних болезней. Виды диагностики. Методология диагноза.




Пропедевтика внутренних болезней (от греч. propaedeutica – обучать предварительно) – это первая ступень в клинике внутренних болезней. Она предполагает обучение основным и важнейшим дополнительным методам клинического обследования больного, изучение семиотики внутренних болезней, освоение медицинской деонтологии и воспитание профессиональных качеств врача. В задачу пропедевтики так же входит освоение навыков по использованию средств лечебной помощи, формирование клинического мышления.

В рамках требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебного плана по подготовке студентов по специальности 060101 Лечебное дело, можно уже сегодня усилить формирование профессиональных навыков и умений, необходимых в практической деятельности врачей и актуализировать компетентностный подход.

К основным учебным целям преподавания дисциплин «Пропедевтика внутренних болезней» и «Внутренние болезни» относятся:

- освоение, закрепление и совершенствование умения обследовать терапевтического больного, построения диагностической гипотезы;

- изучение особенностей мышления при распознавании болезней - методика диагноза;

- формирование клинического мышления (умения на основе собственной информации о больном выделять ведущие синдромы при различных видах внутренней патологии, поставить развернутый клинический диагноз);

Виды диагностики

Рентгенологические

Ангиография • Компьютерная томография • КТ-ангиография

• Контрастная рентгенография •

Линейная томография • Миелография • Рентгеновская маммография

• Рентгенография •Томосинтез •

Флюорография

 

Магнитно-резонансные МР-томография (МРТ) • Функциональная МР-томография (фМРТ)

• МР-спектроскопия •

МР-ангиография

 

Оптические (лазерные)

Однофотонная эмиссионная компьютерная томография (ОФЭКТ) •

Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ)

 

Радионуклидные

Оптическая когерентная томография • Оптическая маммография

• Оптическая томография •

Оптическая топография

 

Ультразвуковые

Эхоэнцефалография • Эхокардиография • УЗИ ОБП • УЗИ почек

• УЗИ ОМТ • УЗИ плода • УЗИ шеи •

Допплерография

 

Эндоскопические

Артроскопия • Бронхоскопия • Гистероскопия • Лапароскопия

• Ректоскопия • Торакоскопия •

Цистоскопия •

Эзофагогастродуоденоскопия

 

Методология диагноза.

Сложное слово "методология" можно расчленить на термины "метод" и "наука". Наука о методе исследования, или теоретическое обоснование метода. Содержание этого термина отвечает на вопрос, почему используется такая совокупность приемов исследования, почему так, а не иначе. Диагностика - это одна из форм познания. Она использует методы исследования и мышления, общие для всех наук: исторически сложившееся знание, наблюдение, опыт, сравнение, классифицирование явлений, раскрытие связей между явлениями, построение и проверку гипотез. Диагностическая гипотеза: Гипотеза имеет присущие ей свойства, позволяющие давать предварительную оценку ее правомочности. Свойства:

1. Гипотеза должна давать объяснение большинству фактов. Диагностическая гипотеза должна давать объяснение большинству симптомов;

2. Гипотеза не должна противоречить фактам. Диагностическая гипотеза не должна противоречить симптомам;

3. Гипотеза должна быть проверяемой.

Диагностическая гипотеза правомочна, если ее можно проверить. Структура клинического диагноза – отражение истории диагностики: Симптоматический компонент, или описательный. Он входит в диагноз со времен Гиппократа.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных