Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций -

Общекультурные:

- способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

 

Профессиональные:

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

- способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

- способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- способность и готовность проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);

- способность и готовность формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК-15);

- способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

- способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

- способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

- способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

- способность и готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48);

- способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);

- способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);

- способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

- способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

- структуру и оснащение, санитарно-гигиенические требования к медицинским организациям стоматологического профиля;

- свойства стоматологических материалов и препаратов, применяемых в стоматологической практике;

- стоматологические инструменты и аппаратуру;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях стоматологического профиля;

- требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры;

- основные тенденции, проявления и уровень распространенности стоматологических заболеваний в стране;

- комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов;

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме;

- современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля;

- виды и методы современной анестезии;

- роль премедикации и седации при стоматологических вмешательствах у детей и взрослых;

- окклюзию, биомеханику зубочелюстной системы, гнатологию;

- основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения.

УМЕТЬ:

- анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи;

- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников, собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию;

- провести физикальное обследование пациента различного возраста; направить его на лабораторно-инструментальное обследование, консультацию к специалистам;

- интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза;

- проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, пропагандировать здоровый образ жизни;

- устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе и стоматологического) от воздействия факторов среды обитания;

- пропагандировать здоровый образ жизни, проводить мероприятия по повышению сопротивляемости к неблагоприятным факторам;

- применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;

- проводить лечение и профилактику кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов с использованием методов эстетической реставрации зубов;

- сделать диагностический оттиск, зафиксировать прикус при помощи окклюзионных валиков, отлить модель;

- проводить одонтопрепарирование, контролировать лабораторное изготовление коронки, мостовидных протезов, частичных и полных съемных протезов, а также произвести коррекцию, выполнить непрямую реставрацию коронки зуба;

- выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного, психогенного происхождения;

- работать со стоматологическими материалами, инструментами, средствами, аппаратурой;

- вести документацию различного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических учреждениях.

ВЛАДЕТЬ:

- оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно-половых групп;

- клиническими методами обследования челюстно-лицевой области;

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование к врачам специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;

- алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

- мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

- методикой чтения различных видов рентгенограмм;

- методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию общего и стоматологического здоровья, отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;

- определением стоматологических индексов;

- методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных