ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций - Общекультурные: - способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).
Профессиональные: - способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); - способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); - способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); - способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); - способность и готовность проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13); - способность и готовность формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК-15); - способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17); - способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18); - способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19); - способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24); - способность и готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48); - способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49); - способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50); - способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51); - способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).
В результате изучения дисциплины студент должен: ЗНАТЬ: - структуру и оснащение, санитарно-гигиенические требования к медицинским организациям стоматологического профиля; - свойства стоматологических материалов и препаратов, применяемых в стоматологической практике; - стоматологические инструменты и аппаратуру; - ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях стоматологического профиля; - требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры; - основные тенденции, проявления и уровень распространенности стоматологических заболеваний в стране; - комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов; - клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме; - современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; - виды и методы современной анестезии; - роль премедикации и седации при стоматологических вмешательствах у детей и взрослых; - окклюзию, биомеханику зубочелюстной системы, гнатологию; - основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения. УМЕТЬ: - анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи; - собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников, собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию; - провести физикальное обследование пациента различного возраста; направить его на лабораторно-инструментальное обследование, консультацию к специалистам; - интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; - проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, пропагандировать здоровый образ жизни; - устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе и стоматологического) от воздействия факторов среды обитания; - пропагандировать здоровый образ жизни, проводить мероприятия по повышению сопротивляемости к неблагоприятным факторам; - применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях; - проводить лечение и профилактику кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов с использованием методов эстетической реставрации зубов; - сделать диагностический оттиск, зафиксировать прикус при помощи окклюзионных валиков, отлить модель; - проводить одонтопрепарирование, контролировать лабораторное изготовление коронки, мостовидных протезов, частичных и полных съемных протезов, а также произвести коррекцию, выполнить непрямую реставрацию коронки зуба; - выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного, психогенного происхождения; - работать со стоматологическими материалами, инструментами, средствами, аппаратурой; - вести документацию различного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических учреждениях. ВЛАДЕТЬ: - оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно-половых групп; - клиническими методами обследования челюстно-лицевой области; - интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста; - алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование к врачам специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным; - алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях; - мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии; - методикой чтения различных видов рентгенограмм; - методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию общего и стоматологического здоровья, отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта; - определением стоматологических индексов; - методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|