Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Меры против обледенения токоприемника




Для предотвращения обледенения токоприемника необходимо перед началом гололедного сезона на ТО электровоза и электропоездах на предварительно протертые сухие подвижные рамы, пружины и боковые фартуки полозов нанести смазку ЦНИИ-КЗ слоем толщиной (1-2) мм или трансформаторным маслом. Срок действия смазки - 35 суток. При наступлении сложных метеорологических условий эксплуатация токоприемников производится в соответствии с приложение А, настоящей инструкции.

Маневровая работа осуществляется на 2-х токоприемниках, при этом разрешается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемнике.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Выполнил
Aйтымбетова М
Проверил
 
 
 
 
 
 
 
 
Лит.
Листов
 
КазАТК, 2011
Порядок действий при повреждениях токоприемника, контактной сети и комиссионном их рассмотрении

Порядок действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников и (или) контактной сети и комиссионном их рассмотрении определен Правилами использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации и устранения повреждений токоприемников электроподвижного состава и контактной сети (приложение А).

На железнодорожных участках переменного тока электровозы серий ВЛ80С (двух - и трехсекционные), ВЛ80Т, ВЛ60К, ВЛ60П/К при одиночной тяге токосъема осуществляют стоянку и трогание поезда на одном поднятом ТПК (последнем по ходу движения). При многократной тяге (в голове поезда и в сплотках электровозов) стоянка, трогание и следование осуществляются на одном поднятом ТПК (вторым по ходу движения) на каждом локомотиве, но суммарное количество ТПК не должно быть более трёх.

Разрешается пересылать электровозы сплотками для регулирования парка на участках их обращения при минусовой температуре наружного воздуха в следующем порядке и количестве:

1) серий ВЛ80С, ВЛ80Т (двухсекционные) - до трех электровозов включительно с поднятыми задними по ходу движения ТПК на каждом;

2) серий ВЛ80С (трехсекционные) - до трех электровозов включительно с поднятыми задними (на последней секции) по ходу движения ТПК на каждом.

Каждый электровоз, не участвующий в тяге, сопровождают машинист или помощник машиниста, имеющие право на управление локомотивом. На этих электровозах должны быть, обязательно включены моторвентиляторы охлаждения тяговых двигателей. На стоянке и при трогании сплотки на ведущем локомотиве поднимают дополнительно передний по ходу движения ТПК. При достижении сплоткой скорости 5-10 км/ч первый по ходу движения ТПК на ведущем электровозе опускают (при отправлении сплоток с бокового пути станции на расстояние не менее 15-20 метров от ближайшего стрелочного перевода).

При пересылке сплотками электровозов серий ВЛ60К, ВЛ60П/К для регулировки парка на железнодорожных участках их обращения при минусовой температуре количество электровозов в сплотке, число рабочих ТПК и другие условия пересылки определяются локальными актами Компании, регламентирующими вопросы пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

 

Порядок отключения тяговых двигателей на отдельных секциях электровозов (ведущих) в целях экономии электроэнергии, а также исключения из работы ТПК (не подлежащих использованию во время движения), другие необходимые изменения в электрических схемах при перемещении сплоток отражаются в местных инструкциях ТЧЭ.

При выполнении маневровых передвижений на станциях устанавливается следующий порядок работы ТПК:

1) на односекционных, двухсекционных, а также трехсекционных электровозах серии ВЛ80С в качестве рабочего используют любой по ходу движения ТПК (задний или передний) для исключения опасных перекрытий секционных изоляторов и повреждения воздушных стрелок контактной сети. Допускается на двухсекционных и трехсекционных электровозах задействовать в работе два ТПК (на трехсекционных электровозах серии ВЛ80С - первый и третий ТПК по ходу движения);

2) при двойной тяге на каждом электровозе вводят в действие по одному ТПК (передний или задний).

В зимних условиях поднимают передние по ходу движения ТПК. На станциях стыкования маневровые передвижения выполняют с использованием в качестве рабочего первого по ходу движения ТПК. Порядок задействования ТПК при маневрах на станциях, в том числе стыкования, отражается в местных инструкциях ТЧЭ.

Электропоезда переменного тока эксплуатируют с поднятыми ТПК не менеечем в двух моторных вагонах. В случае повреждения на электропоезде ТПК разрешается вывести его с перегона на ближайшую станцию или довести до ближайшего ТЧЭ на оставшихся исправных ТПК.

На стоянке поднимают и опускают ТПК на электровозах и электропоездах только при отключенных силовых и вспомогательных цепях, а также контакторах электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов.

Поднимать ТПК на электровозах рекомендуется поочередно, если это позволяет электрическая цепь их управления.

Запрещается поднимать ТПК электровозов и электропоездов при движении по искусственным сооружениям, под сопряжениями анкерных участков, секционными изоляторами и воздушными стрелками, а также на расстоянии менее 70 метров от них.

При подъезде к нейтральной вставке у электроподвижного состава выключают силовые и вспомогательные цепи, а также контактор электроотоплениявагонов пассажирских поездов и электропоездов. Электроподвижной состав должен иметь скорость, достаточную для того, чтобы избежать остановки в пределах нейтральной вставки, воздушного промежутка и секционного изолятора.

Запрещаются остановка и стоянка электровозов и электропоездов с поднятыми ТПК в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков (воздушных промежутках) и секционных изоляторах.

При остановке электроподвижного состава на изолирующих сопряжениях по разрешению поездного диспетчера, согласованному с ЭЧЦ, машинисту разрешается для вывоза поезда с этого места поднимать в качестве рабочего ТПК, который исключает опасное замыкание разнопотенциальных секций контактной сети.

В случае вынужденной остановки электроподвижного состава на нейтральной вставке или воздушном промежутке ДНЦ совместно с ЭЧЦ (после получения сообщения о точном месте остановки и с учетом конкретных условий поездной обстановки, профиля пути, массы поезда) выводит остановившийся электроподвижной состав путем переключением схемы секционирования контактной сети с шунтированием изолирующего сопряжения или с помощью вспомогательного локомотива.

Порядок проследования электропоездом нейтральной вставки в случае, когда он не вмещается в пределы ее длины (при вождении сдвоенных электропоездов, других обстоятельствах), устанавливается приказом Вице-президента Компании, курирующего вопросы эксплуатационной работы, при безусловном обеспечении безопасности движения.

Разрешается поднимать ТПК на электровозах и электропоездах при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании для остановки на боковой путь после проезда электроподвижным составом стрелки, ведущей на этот путь (при этом отключают силовые и вспомогательные цепи, а также контакторы электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов):

1) когда скорость движения составляет до 40 км/ч, при двойной тяге - одновременно по одному ТПК на каждом электровозе и не более трех ТПК на электропоезде;

2) когда скорость движения до 70 км/ч, то при одиночной тяге - один или два ТПК поочередно на электровозе, а на электропоезде – до трех ТПК одновременно;

3) при скорости следования до 30 км/ч, автоколебаниях (пляске) контактных проводов на электровозе поднимают второй ТПК. При двойной тяге общее количество поднятых ТПК должно быть не более трех, два из которых поднимают на головном электровозе, а третий (задний по ходу движения) - на втором электровозе.

Поднимать дополнительный ТПК при скорости движения поезда от 10 до 70 км/ч разрешается при включенных вспомогательных машинах.

Чтобы рационально использовать токосъемные материалы ТПК (металлокерамические или металлоуглеродистые накладки, угольные вставки), обеспечивая бесперебойность движения поездов при следовании их в. одном направлении на железнодорожных участках обращения длиной 600 километров и более, на одной из станций железнодорожного участка разрешается менять рабочие ТПК. На односекционных и двухсекционных электровозах второй по ходу движения ТПК опускают, а первый - поднимают. При отправлении на такие участки толщина угольных вставок в начальном пункте должна быть не менее 25 мм.

При ведении поезда двойной тягой второй и четвертый по ходу движения ТПК опускают, а первый и третий - поднимают. На трехсекционных электровозах серии ВЛ80С третий по ходу движения ТПК опускают, а первый - поднимают.

При оказании услуги локомотивной тяги в период отопительного сезона при стоянке пассажирского локомотива с поездом поднимают оба ТПК. В случае стоянки пассажирского поезда до 20 минут контактор электроотопления вагонов пассажирских поездов на электровозах отключают. При большей продолжительности стоянки периодически, с интервалом 10 минут, включают и отключают контактор электрического отопления вагонов пассажирских поездов.

В период отопительного сезона начинают движение пассажирского поезда электровозами на двух поднятых ТПК. После достижения скорости 5-10 км/ч первый по ходу движения ТПК опускают (при отправлении поезда с бокового пути станции - на расстоянии 15-20 метров от ближайшего стрелочного перевода). Трогание пассажирского электровоза с поездом выполняют при отключенном контакторе отопления пассажирских вагонов, который включают при достижении скорости 5-10 км/ч до опускания первого ТПК.

В случае выхода из строя одного из ТПК, в том числе его излома, при стоянке и трогании поезда используют один ТПК и следуют до ближайшего ТЧЭ или ПТОЛ, где возможен ремонт или замена данного устройства.

При неисправности контактной сети, выполнении плановых ремонтных и строительных работ, когда пропускать ЭПС с поднятыми ТПК не допускается, ТПК опускают и поднимают в порядке, предусмотренном ИСИ.

Порядок проследования электроподвижного состава с опущенными ТПК по двухпутному участку, когда на нем ведутся плановые ремонтные путевые или строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, устанавливается в соответствии с ИСИ.

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми ТПК, работники ЭЧ или работники других структурных подразделений Компании подают ручной сигнал «Опустить токоприемник».

При наличии на контактных проводах и ТПК инея, изморози и наледи локомотивные бригады выполняют следующие работы:

1) удаляют лед, иней, изморозь с подвижных рам ТПК во время длительных стоянок электроподвижного состава периодическим (через каждые 5-10 минут) поочередным трехкратным подъемом и опусканием ТПК при выключенных силовых и вспомогательных цепях, а также контакторе электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов. Если этими действиями не обеспечивается удаление ледяной корки с подвижных рам ТПК, то ТПК на ведущей секции опускают. Дальше их очистку локомотивная бригада выполняет по разрешению работников ЭЧК механическим способом - с подъемом на крышу электроподвижного состава после снятия напряжения с контактной сети и ее заземления работниками ЭЧК;

2) начинают движение и следуют на электровозе с поездом или резервом, а также выполняют маневры на станциях односекционными и двухсекционными локомотивами при двух поднятых ТПК, а на трехсекционных электровозах серии ВЛ80С - при поднятых первом и третьем по ходу движения ТПК. Когда следуют двойной тягой, общее число поднятых ТПК не должно превышать трех, из которых два ТПК поднимают на головном электровозе, а второй по ходу движения – на втором электровозе;

3) на ведущем электровозе в сплотке, пересылаемой по участку обращения, поднимают передний по ходу движения ТПК;

4) перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более электровоз отцепляют от состава и очищают контактные провода от льда, инея, изморози, проезжая 2-3 раза в пределах длины, разрешённой дежурным по станции.

Если очистку контактных проводов от льда выполняют с помощью вибропантографов и пневмобарабанов, последние устанавливают непосредственно на ТПК типа Л-13У1 (ТЛ-13У), Л-1У1-01, П-1У локомотивов серий ВЛ80С, ВЛ80Т и ВЛ60.

Для очистки контактных проводов от льда рекомендуется использовать восьмиосные электровозы, а также шестиосные (при их наличии в парке ТЧЭ). Вибропантографы и пневмобарабаны устанавливают взамен демонтированного полоза на первом по ходу движения ТПК.

При стоянке электровозов с поездами, электропоездов на станциях, других раздельных пунктах и перегонах, а также в ожидании работы, отстое на станциях, пунктах оборота и на деповских путях с поднятыми ТПК при температуре окружающего воздуха -35 градусов и ниже ТПК через каждые 5-10 минут несколько раз поочередно опускают и поднимают при обесточенных силовых и вспомогательных цепях и выключенном контакторе электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов.

Порядок работы токоприемников на скоростном электроподвижном составе производства Китайской Народной Республики с учётом типа, числаТПК и взаимного их размещения, а также средств защиты высоковольтного оборудования, других специфических средств устанавливается отдельным актом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных