ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Личностно-ориентированный подходЛичностно-ориентированный подход ставит личность ученика в центр процесса обучения (И.С. Якиманская). Учитываются так же и его способности, склонности, возможности. Этот подход к обучению иностранным языкам является одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе. Нельзя назвать эту проблему новой, но далеко не полностью раскрыто все многообразие ее сторон, вся значимость ее при решении задач активизации процесса обучения. У каждого молодого учителя, начинающего работать в школе, эта проблема вызывает трудности. Главная трудность вызвана неумением найти оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку. Другие трудности связаны с определением индивидуальных особенностей личности учащегося и организацией на этой основе деятельности учителя, направленной на развитие умственных способностей каждого ученика. На среднем этапе обучения усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, увеличивается необходимость использования проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку, в том числе и информационных. Это дает возможность школьникам расширить связи иностранного языка с другими предметами, способствует иноязычному общению с учениками из других школ, классов, стран (посредством Интернета). Характерной чертой большинства форм личностно-ориентированного общения является ориентированность субъекта общения на то, чтобы тут же получить ответ от собеседника, воспринять его реакцию и в соответствии с этим решить, в каком направлении действовать дальше. В этом случае важным становится превращение процесса овладения языком в процесс личностный. Передача личностно-значимой информации будет стимулировать дополнительно новые высказывания учащихся, что объясняется неоднозначностью восприятия такой информации. При таком подходе главная задача методики состоит в повышении интеллектуально-мыслительной активности обучаемых. Таким образом, личностно - ориентированный подход является немаловажной составной частью учебного процесса, так как основными задачами дифференцированного подхода в обучении иностранному языку мы считаем удовлетворение познавательных потребностей и сильных, и слабых учащихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|