Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОПЕДЕВТИКА КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

ДНЕВНИК

практики по профилю специальности (ППС)

 

Студента: Горячкиной Елены Юрьевны

Специальности: Лечебное дело

Группы: 331 Курс: 3

База практики: МУЗ ГКБ №1

Руководители практики:

Общий руководитель: гл. м/с МУЗ ГКБ №1

Айзятова Елена Викторовна

Непосредственный руководитель: старшая м/с отделения

Неврология Ступалова Елена Петровна

Методический руководитель: преподаватель медколледжа

Мещерякова Марина Дмитриевна

Сроки прохождения практики: 17.10.11-29.10.11г.

 

 

Дата График работы Кол-во часов
17.10.11 8.00 - 14.00  
18.10.11 8.00 - 14.00  
19.10.11 8.00 - 14.00  
20.10.11 8.00 - 14.00  
21.10.11 8.00 - 14.00  
24.10.11 8.00 - 14.00  
25.10.11 8.00 - 14.00  
26.10.11 8.00 - 14.00  
27.10.11 8.00 - 14.00  
28.10.11 8.00 - 14.00  
итого    

 

    Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте проведен   Старшая мед.сестра __________________ ДАТА: Подпись:   Инструктаж по технике безопасности прослушал   Студент ______________________   ДАТА: Подпись:  

 

 

Дата Содержание работы Оценка, роспись ст.м/с
17.10.11 Ознакомилась со структурой неврологического отделения: комната сбора грязного белья, сестринская, санитарская, ординаторская, процедурный кабинет №1,процедурный кабинет №2,пост медсестры дежурной, кабинет заведующего отделения Юдина Александра Васильевича, комната сестры-хозяйки, кабинет старшей медсестры Ступаловой Елены Петровны, палаты 201-229, ванная комната и туалет, кухня-столовая. Процедурный кабинет: одна раковина, стол, столики для инструментов, холодильник, кушетка, шкаф с лекарствами и инструментами, тумбочка с дез.средствами: «0,5% Клиндезин-экстра» 5 мл+995 мл воды экспозиция 60 минут, разводится 1 раз на 7 суток. Так же есть сейф с наркотическими препаратами, ёмкость для отходов(Класс «А», Класс «Б»). На рабочем мечте в кабинете главной медсестры с нами был проведен вводный инструктаж. Старшая м/с ознакомила нас с нормативными документами, приказами МЗРФ: Постановление №58 от 18.05.10 г. Сан Пин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществления медицинской деятельности. Приказ МЗ Сам. обл. 16/9 от 27.01.2006 «Об улучшении работы по выявлению ВИЧ-инфицированных, диспансерному наблюдению, организации лечения больных, профилактики ВИЧ-инфекции в Самарской области». ОСТ 42-2-2-77 Приказ №514 от 31.01.2011 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям». Федеральный закон от 17.07.98 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Приказ №456 от 14.08.08 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ». Приказ №187 от 19.03.08 «О профилактике педикулеза у больных». Федеральный закон от 24.05.2001 «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ». Приказ № 408 от 12.07.89 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране». Приказ № 170 от 16.08.94 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ». Приказ МЗ СССР №720 от 13.07.91 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с ВБИ». Ознакомились с лечебно-охранительным режимом отделения неврология. При ЧС звонить в приемное отделение т.22-40-23, сообщить с/м Ступаловой Елене Петровне, Заведующему Отделения Юдину Александру Васильевичу. При пожаре звонить 9-01. На рабочем мечте(пост дежурной медсестры) заполняла документацию по оформлению пациентов, транспортировала истории болезни в архив(2 часа). Далее проводила манипуляции: измерении А/Д, измерение пульса, измерение ЧСС. Техника измерения А/Д: 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Положите правильно руку пациента: в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы расслаблены. Если пациент находится в положении сидя, то для лучшего разгибания конечности попросите его подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки. 3. Наложите манжетку на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба; одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки; закрепите манжетку так плотно, чтобы между ней и плечом проходил только один палец. 4. Соедините манометр с манжеткой. Проверьте положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы. 5. Нащупайте пульс в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп. 6. Закройте вентиль на груше и накачивайте в манжетку воздух: нагнетайте воздух, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит на 25-30 мм.рт.ст. уровень, при котором перестала определяться пульсация артерии. 7. Откройте вентиль и медленно выпускайте воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушивайте тоны и следите за показаниями шкалы манометра. 8. Отметьте величину систолического давления при появлении над плечевой артерией первых отчетливых звуков, 9. Отметьте величину диастолического давления, которая соответствует моменту полного исчезновения тонов. 10. Запишите данные измерения артериального давления в виде дроби (в числителе - систолическое давление, а в знаменателе - диастолическое), например, 120\75 мм. рт. ст. 11. Помогите пациенту лечь или сесть удобно. 12. Уберите все лишнее. 13. Вымойте руки. 14. Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе. Артериальное давление нужно измерять 2-3 раза на обеих руках с промежутками в 1-2 минуты за достоверный брать наименьший результат. Воздух из манжетки надо выпускать каждый раз полностью. Примечание. В норме у здоровых людей цифры артериального давления зависят от возраста. Показания систолического давления колеблется в норме от 90 мм.рт.ст. до 149 мм.рт. ст., диастолическое давление - от 60 мм.рт.ст. до 90 мм.рт.ст. Техника измерения пульса: Оснащение. 1. Часы с секундной стрелкой. 2. Авторучка. 3. Температурный лист. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: 1. Информируйте пациента об исследовании у него пульса, объясните смысл вмешательства. 2. Охватите пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки правое предплечье пациента в области лучезапястных суставов. 3. Расположите 1-й палец на тыльной стороне предплечья; 2, 3, 4-й последовательно от основания большого пальца на лучевой артерии. 4. Прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс 5. Определите симметричность пульса. Если пульс симметричен, дальнейшее исследование можно проводить на одной руке. Если пульс не симметричен, дальнейшее исследование проводите на каждой руке отдельно. 6. Определите ритмичность, частоту, наполнение и напряжение пульса. 7. Производите подсчет пульсовых ударов не менее 30 секунд. Полученную цифру умножьте на 2. При наличии аритмичного пульса подсчет производите не менее 1 минуты. 8. Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе. Примечания: 1. Места исследования пульса: • лучевая артерия • бедренная артерия • височная артерия • подколенная артерия • сонная артерия • артерия тыла стопы. 2. Чаще пульс исследуют на лучевой артерии. 3. В покое у взрослого здорового человека частота пульса 60-80 ударов в 1 минуту. 4. Увеличение частоты пульса (более 90 ударов в минуту) - тахикардия. 5. Уменьшение частоты пульса (менее 60 ударов в минуту) - брадикардия.   Техника измерения ЧДД: Оснащение. 1. Часы с секундной стрелкой или секундомер. 2. Ручка. 3. Температурный лист. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: 1. Приготовьте часы с секундомером или секундомер. 2. Вымойте руки. 3. Попросите пациента лечь удобно, чтобы вы видели верхнюю часть передней поверхности грудной клетки. 4. Возьмите руку пациента, как для исследования пульса на лучевой артерии, чтобы пациент думал, что вы исследуете его пульс. 5. Смотрите на грудную клетку: вы увидите, как она поднимается и опускается. 6. Если вам не удается увидеть движение грудной клетки, положите свою руку на грудную клетку пациента, и вы почувствуете эти движения. 7. Подсчитайте частоту за 1 минуту (только количество вдохов). 8. По окончании процедуры помогите пациенту сесть удобнее, уберите все лишнее. 9. Вымойте руки. 10. Зарегистрируйте данные измерения в температурном листе пациента. Оценка достигнутых результатов: ЧДД подсчитано, зарегистрировано в температурном листе. Примечания: 1. В норме дыхательные движения ритмичные (т.е. повторяются через равные промежутки времени). Частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16-20 в минуту, причем у женщин она на 2-4 дыхания чаще, чем у мужчин. Во время сна дыхание обычно становиться реже (до 14 - 16 уд в минуту), дыхание учащается при физической нагрузке, эмоциональном возбуждении. 2. Учащение ЧДД называется тахипноэ; урежение ЧДД - брадипноэ; апноэ - отсутствие дыхания. 3. Типы дыхания: грудное - у женщин, брюшное - у мужчин, смешанное - у детей. 4. Проводя подсчет ЧДД, обратите внимание на глубину и ритм дыхания, а также продолжительность вдоха и выдоха, запищите тип дыхания.
Наименование манипуляции Кол-во
Измерение А/Д  
Измерении ЧДД  
Измерение пульса  
Всего  
 
18.10.11 На рабочем месте (процедурный кабинет) выполняла манипуляции: в/м Sol. Papaverine Hydrochloride 2% 2 ml п/к Sol. п/к Sol. Описание манипуляции или исследования 1. Курация пациента (проведение расспроса) 2. Оформление соответствующего раздела учебной истории болезни 3. Итого (цифровой отчет за день)  
19.10.11 1. Текстовой отчет о работе (нормативная документация на рабочем месте: приказы, алгоритмы, правила) 2. Описание манипуляции или исследования 3. Курация пациента (проведение объективного исследования органов дыхания) 4. Оформление соответствующего раздела учебной истории болезни 5. Итого (цифровой отчет за день)  
4 день практики 1. Текстовой отчет о работе (нормативная документация на рабочем месте: приказы, алгоритмы, правила) 2. Описание манипуляции или исследования 3. Курация пациента (проведение объективного исследования органов кровообращения) 4. Оформление соответствующего раздела учебной истории болезни 5. Итого (цифровой отчет за день)  
5 день практики 1. Текстовой отчет о работе (нормативная документация на рабочем месте: приказы, алгоритмы, правила) 2. Описание манипуляции или исследования 3. Курация пациента (проведение объективного исследования органов пищеварения) 4. Оформление соответствующего раздела учебной истории болезни 5. Итого (цифровой отчет за день)  
6 день практики 1. Текстовой отчет о работе (нормативная документация на рабочем месте: приказы, алгоритмы, правила) 2. Описание манипуляции или исследования 3. Курация пациента (проведение объективного исследования органов мочевыделительной системы) 4. Оформление соответствующего раздела учебной истории болезни 5. Итого (цифровой отчет за день)  
7 день практики 1. Текстовой отчет о работе (нормативная документация на рабочем месте: приказы, алгоритмы, правила) 2. Описание манипуляции или исследования 3. Курация пациента (проведение объективного исследования эндокринной системы) 4. Оформление соответствующего раздела учебной истории болезни 5. Итого (цифровой отчет за день)  
8 день практики 1. Текстовой отчет о работе (нормативная документация на рабочем месте: приказы, алгоритмы, правила) 2. Описание манипуляции или исследования 3. Курация пациента (проведение объективного исследования костно-мышечной системы) 4. Оформление соответствующего раздела учебной истории болезни 5. Итого (цифровой отчет за день)  
9 день практики 1. Текстовой отчет о работе (нормативная документация на рабочем месте: приказы, алгоритмы, правила) 2. Описание манипуляции или исследования 3. Курация пациента (интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований) 4. Оформление учебной истории болезни 5. Итого (цифровой отчет за день) 6. Подведение итогов за весь период практики  
10 день практики   Защита ППС по билетам (согласно программе). Сдача отчетной документации (дневник, учебная история болезни, отчет о работе, характеристика)  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТОРОН


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных