Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внутренних болезней.




 

Тема: «Расспрос и осмотр больных с заболеваниями органов кроветворения. Пальпация и перкуссия селезенки. Стернальная пункция».

Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Из курса анатомии и гистологии – анатомические и морфологические особенности системы кровообращения.

2. Из курса физиологии – схему кроветворения, функцию различных клеток крови для жизнедеятельности организма.

3. Из курса патологической физиологии – нарушение процессов кроветворения, компенсаторные механизмы.

 

Целевые задачи: Научиться проводить сбор жалоб и анамнеза заболевания жизни у больных с патологией кроветворения, научиться пальпацию и перкуссию селезенки, лимфатических узлов, знать методику проведения стернальной пункции и интерпретации миелограммы.

 

Студент должен знать: 1. Жалобы больных с заболеваниями кроветворной системы. 2. Факторы способствующие развитию заболеваний системы крови (по данным анамнеза). 3. Объективные данные при осмотре больных. 4. Методику пальпации и перкуссии селезенки. Диагностическое значение. 5. Методику пальпации лимфатических узлов. Диагностическое значение. 6. Методику стернальной пункции. Диагностическое значение. Литература: 1. Струтынский А.П., Ройтберг Г.Е. и соавторы основы семиотики заболеваний внутренних органов. М. «Медпрессинформ» 2007г. 2. Рябчикова Т.В., Смирнова А.В. и др. Практическое руководство по пропедевтике внутренних болезней. М. 2004г. Практическое руководство по пропедевтике внутренних болезней под редакцией Шуленина С.Н. М. 2006г.  
Студент должен уметь: 1. Провести целенаправленный расспрос больного с заболеванием кроветворной системы (жалобы, анамнез болезни, анамнез жизни). 2. провести общий осмотр больного, дать правильную оценку полученным данным. 3. Провести пальпацию и перкуссию, селезенки, пальпацию лимфатических узлов. Дать правильную интерпретацию полученным данным. 4. Правильно интерпретировать данные миелограммы (стернального пунктата). Литература: 3. Струтынский А.П., Ройтберг Г.Е. и соавторы основы семиотики заболеваний внутренних органов. М. «Медпрессинформ» 2007г. 4. Рябчикова Т.В., Смирнова А.В. и др. Практическое руководство по пропедевтике внутренних болезней. М. 2004г. Практическое руководство по пропедевтике внутренних болезней под редакцией Шуленина С.Н. М. 2006г.  

 

Мотивационный блок: умение целенаправленно провести расспрос и осмотреть больных с заболеваниями системы кроветворения, правильно оценить полученные данные, имеет важное значение в диагностике заболевания, в установлении причины анемии, что имеет прогностическое и терапевтическое значение.

 

Устные задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Анатомо-физиологические данные о системе кроветворения. Регуляция кроветворения.

2. Жалобы больных с заболеваниями кроветворной системы.

3. Факторы, способствующие развитию заболеваний кроветворной системы (данные анамнеза).

4. Клиническое значение данных объективного исследования больных с патологией системы крови.

5. Клиническое значение и патогенез гепатоспленомегалии у больных с патологией системы крови.

6. Клиническое значение и механизм развития лимфаденопатии у больных с патологией кроветворения.

7. Клиническое значение и механизмы развития геморрагического синдрома у больных с патологией кроветворения.

8. Клиническое значение лихорадки у больных с заболеваниями системы крови.

9. Стернальная пункция. Техника. Клиническое значение миелограммы.

 

Письменные задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

1. Составьте три теста по следующему образцу:

Что такое ангулярный стоматит?

А. Воспаление языка

Б. Затруднение глотания

В. Трещины в углах рта

Д. Кариес зубов

Верно: В.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных