Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по подготовке рефератов




Для всех студентов существенным элементом в учебном процессе является подготовка рефератов. Написание реферата является формой отчетности студента по своей самостоятельной работе над учебным курсом. Если доклад по теме не требует письменного оформления приводимого материала, то реферат, вне зависимости от того, состоялось или нет сообщение по теме реферата на семинарском занятии, требует оформления в соответствии с определенным стандартом, общим для всех дисциплин, изучаемых в вузе. Реферат готовится в шрифте Times New Roman, 14 шрифт, полуторный интервал, отступ абзаца 1 см. Все заголовки пишутся без точек жирным шрифтом. Первая страница реферата – титульный лист по макету, предложенному преподавателем. В оглавлении (2 страница реферата) нумеруются только главы работы и указываются страницы. Введение, заключение, список литературы не нумеруются.

 

Пример:

Введение 3

1 Предпосылки образования США 6

1.1 Образование колоний 8

1.2 Война за независимость в английских колониях Северной Америки 12

2 Принятие Декларации независимости 14

2.1 Декларация независимости США 16

2.2 Сущность принятия Декларации и её последствия 18

3 Политические взгляды Т. Джефферсона 20

Заключение 22

Список источников и литературы 23

 

Каждый пункт плана начинается с новой страницы (параграфы главы – не обязательно).

Во введении (страница 3) студент обосновывает причину выбора именно этой темы и характеризует литературу, которой пользовался.

В тексте работы обязательно должны быть ссылки на литературу из Списка, причем на каждое наименование. Вряд ли студент претендует на авторство и научную самостоятельность. Оформляется ссылка в тексте в квадратных скобках после заимствованного фрагмента: первая цифра – это номер книги в Списке литературы, далее – страница, где содержится указанная информация.

 

Пример:

В 70-е гг. XVIII в. конфликт Англии со своими колониями принял открытые формы.

К весне 1776 г. большинство американских колоний высказалось за независимость от метрополии. В июне 1776 г. была образована комиссия для подготовки Декларации Независимости, а в июле 1776 г. она была принята на III Континентальном конгрессе. В основу Декларации Независимости были положены идеи Т. Джефферсона, изложенные в Декларации прав Виргинии[9, с. 120].

Между колониями постепенно усиливались взаимные экономические связи. Общность территории, экономической жизни и языка при удаленности от Англии содействовала складыванию из населения колоний, особой, отличной от англичан, буржуазной нации. Условия жизни в колониях, несмотря на различия между Севером и Югом и на классовые противоречия, порождали у населения известные черты психического склада. Формирование североамериканской буржуазной нации ускорилось в результате обострения противоречий между колониями и Англией, приведших к освободительной войне[2, с. 112].

 

В заключении студент подводит итоги своей работы – выводы, что узнал, какие вопросы и соображения появились и т.д.

В списке литературы наименования должны быть строго в алфавитном порядке. В идеале не менее 10 наименований. Оформляется литература строго по плану: Автор И.О. Название. Место издания: Издательство, год. Количество страниц. Если это статья в сборнике, то: Автор И.О. Название // Сборник. Под ред. Место издания: Издательство, год. Страницы статьи. Если эта книга, или статья размещена в интернете, то после этого перечня ставится / Режим доступа: www. И т.д.

Пример:

1. Аптекер Г.А. История американского народа. СПб.: Прогресс, 2004. 340 с.

2. Батыр К.И. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. М.: Юристъ, 1996. 248 с.

3. Боботов С.В. Введение в правовую систему США. М.: Норма, 1997. 382 с.

4. Бурин С.Н. На полях сражений гражданской войны в США. М.: Юнити, 2000. 282 с.

5. Бурин С.Н. Образование США. М.: Юнайф, 2003. 253 с.

6. Война за независимость и образование США / Под ред. Г.Н. Севостьянова. М.: Просвет, 2006. 228 с.

7. Волосникова Л.М., Кузнецов А.В., Алексеев В.И. История государства и права зарубежных стран. М.: Проспект, 2001. 560 с.

8. Шелдон Г. Политическая философия Томаса Джефферсона. М.: Республика, 1996. 131 с. / Режим доступа: www.lib. /Sheldon_Politicheskaya.txt.

9. Деменьтьев И.П., Американская история. М.: Просвещение, 1963. 348 с.

10. Жидков О.А., Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран. М.: Норма-Инфра-М, 1998. 581 с.

11. Глазачев С. Н., Косоножкин В. И. Сравнительная характеристика политических взглядов Т. Джефферсона и Ф. Рузвельта // ЭПНИ «Вестник Международной академии наук. Русская секция», 2012. №1. С. 122-146.

 

Недопустимо использование в непереработанном виде рефератов из Интернета. Опыт показывает, что содержание рефератов, приводимых в Интернет, отражает ситуацию 5-6-летней давности в науке и в общественной жизни. Но в Интернете студент может найти и самую свежую информацию. Приведение этой информации крайне желательно. Использование материала из Интернета, однако, в большинстве случаев, не освобождает студента от ознакомления с научной литературой на бумажных носителях. Особенно важно изучение материалов, помещенных в журналах за последние месяцы и годы. Студент, в зависимости от собранного им материала, может уточнять тему своего реферата, но при этом она не должна быть слишком общей, повторяющей вопросы плана семинарского занятия (лекции).

Выбор темы: студенту следует выбирать ту тему, которая отвечает его научным интересам. Тему реферата студент может предложить сам, но в этом случае она должна быть обязательна согласована с преподавателем.

Подбор источников и литературы: выбрав тему, студент приступает к работе по подбору источников и исторической литературы, список которой обсуждается с преподавателем, который должен быть значительно расширен в ходе работы над данной проблемой. Так же необходимо просмотреть периодические издания (статьи), монографическую литературу, желательно вышедшие в печать в последние годы. Список научных публикаций должен быть не менее 15 работ.

Работа над рефератом: в ходе работы над рефератом необходимо продумать план, т.е. те основные вопросы, которые будут рассматриваться в работе, расположение отдельных частей и логическая связь между ними. Реферат имеет объем 12-15 страниц машинописного текста с правильно оформленным научным аппаратом – ссылками.

В ходе написания реферата студент должен проявить следующие умения:

- самостоятельно анализировать источники;

- критически разбираться в литературе вопроса;

- последовательно излагать свои мысли;

- делать научное обоснование и выводы;

- правильно оформить научный аппарат работы.

 

10.5. Рекомендации к подготовке глоссария:

Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.

Данный термин происходит от греческого слова "глосса", что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов впоследствии стали называть глоссарием.

3 Как составить глоссарий? Для начала внимательно ознакомьтесь с материалом темы. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме. После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов. После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:

1. точная формулировка термина в именительном падеже;

2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.

При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:

- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

- старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;

- излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссарий - это всего лишь констатация имеющихся фактов;

- также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;

- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.

Каждое определение исторического понятия составляется с правилами логики:

1) Определения не должны содержать «порочного круга». (Абсолютная монархия — это такая форма государственного правления, когда вся полнота государственной власти сосредоточивается в руках самого монарха. Монарх – глава абсолютной монархии).

2) Определения должны быть научно правильными.

3) Определение должно содержать указание на ближайшее родовое понятие.

Как бы ни было построено определение исторического понятия, в нем должно быть указано ближайшее родовое понятие к определяемому понятию. Нарушение этого требования приводит к различным ошибкам. Так, например, иногда учащиеся, формулируя определения, вовсе не указывают родовое понятие. (Абсолютизм – это когда все ветви власти сконцентрированы в руках монарха)

4) Определение не должно быть тавтологией, т. е. повторяющей в иной словесной форме ранее сказанное. (Абсолютная монархия – это такая форма государственного правления, при которой в руках монарха сконцентрирована абсолютная власть).

5) Определение должно быть достаточным. Это означает, что в определении должны быть указаны все признаки, позволяющие однозначно выделить объекты определяемого понятия. (Абсолютная монархия – это такая форма государственного правления, при которой полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной, военной), а иногда и духовной (религиозной) власти находится в руках монарха; государство достигает высшей степени централизации; оформлены регулярная армия и разветвленный бюрократический аппарат. В России – перв. четв. XVIII века – 1917 г.).

К каждой статье глоссария необходимо указать ссылку на источник (источники), откуда была взята информация: в квадратных скобках номер источника по порядку в Списке литературы, через точку с запятой страницу в используемом издании.

Пример: Нумизматика – вспомогательная историческая дисциплина, объект изучения которой – монеты…[2; 236]. Цифры в скобках означают, что определение составлено с использованием материала второго источника в Списке литературы на странице 236.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных