Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Начало работы с Google Docs. Регистрация




Лабораторная работа

Время выполнения: рассчитана на 4 часа аудиторных занятий

Тема: Облачные технологии. Знакомство с Google Docs.

Задачи:

1. Изучить понятие “облачные технологии”.

2. Изучить назначение и основные функциональные возможности Google Docs.

3. Регистрация аккаунта Google. Создание почтового ящика GMail.

Изучение возможностей Google Docs: Writely (Document), Spreadsheets, Presentations.

Теория

Введение

Принцип «облака» существует уже достаточно долгое время. В большинстве случаев этот термин означает сеть компьютеров, обеспечивающих работу определённой системы, предоставляющая потребителю услуги в виде пользования программным обеспечением или хранения данных.

Большинство веб-сайтов и серверных приложений работают на конкретных компьютерах или серверах. Принципиально же отличает «облако» от классических серверов тот факт, что свои ресурсы оно использует как глобальный виртуальный компьютер, где приложения работают независимо от каждого конкретного компьютера и его конфигурации. В таком случае приложение как бы «плавает в облаке ресурсов», делая «железо» каждого конкретного компьютера неважным для работы этого приложения.

С развитием широкополосного доступа в Интернет нужда в том, чтобы приложение работало именно на вашем компьютере (или на сайте вашей компании) становится все менее и менее оправданной. Всё большая и большая часть современного ПО, используемого сегодняшним потребителем, основаны на веб-технологиях, а «облака» всего лишь подхватывают эстафету, чтобы поднять преимущества веб-приложений на новый уровень.

Облачные технологии – это удобная среда для хранения и обработки информации, объединяющая в себе аппаратные средства, лицензионное программное обеспечение, каналы связи, а также техническую поддержку пользователей. Работа в «облаках» направлена на снижение расходов и повышение эффективности работы предприятий.

Особенностью облачных технологий является не привязанность к аппаратной платформе и географической территории, а возможность масштабируемости. Клиент может работать с облачными сервисами с любой точки планеты и с любого устройства имеющего доступ в интернет, а также оперативно реагировать на изменяющиеся бизнес-задачи предприятия и потребности рынка.Например, если ваш веб-сайт работает на локальном сервере или вашем личном компьютере, перед вами постоянно стоит задача выбора конкретной ОС, которая будет определять набор программ, которыми можно будет пользоваться на этом сервере. Если же ваш сайт размещён «на облаке», эта проблема перед вами не стоит, и ваши Windows и Linux-программы преспокойно смогут сосущестововать бок о бок с соседом.

Существует три модели обслуживания облачных вычислений:

l Программное обеспечение как услуга (SaaS, Software as a Servise). Потребителю предоставляются программные средства — приложения провайдера, выполняемые на облачной инфраструктуре.

l Платформа как услуга (PaaS, Platform as a Service). Потребителю предоставляются средства для развертывания на облачной инфраструктуре создаваемых потребителем или приобретаемых приложений, разрабатываемых с использованием поддерживаемых провайдером инструментов и языков программирования.

l Инфраструктура как услуга (IaaS, Infrastructure as a Service). Потребителю предоставляются средства обработки данных, хранения, сетей и других базовых вычислительных ресурсов, на которых потребитель может развертывать и выполнять произвольное программное обеспечение, включая операционные системы и приложения.

Выделяют несколько преимуществ, связанных с использованием облачных технологий:

l Доступность. Доступ к информации, хранящейся на облаке, может получить каждый, кто имеет компьютер, планшет, любое мобильное устройство, подключенное к сети интернет. Из этого вытекает следующее преимущество.

l Мобильность. У пользователя нет постоянной привязанности к одному рабочему месту. Из любой точки мира менеджеры могут получать отчетность, а руководители — следить за производством.

l Экономичность. Одним из важных преимуществ называют уменьшенную затратность. Пользователю не надо покупать дорогостоящие, большие по вычислительной мощности компьютеры и ПО, а также он освобождается от необходимости нанимать специалиста по обслуживанию локальных IT-технологий.

l Арендность. Пользователь получает необходимый пакет услуг только в тот момент, когда он ему нужен, и платит, собственно, только за количество приобретенных функций.

l Гибкость. Все необходимые ресурсы предоставляются провайдером автоматически.

l Высокая технологичность. Большие вычислительные мощности, которые предоставляются в распоряжение пользователя, которые можно использовать для хранения, анализа и обработки данных.

l Надежность. Некоторые эксперты утверждают, что надежность, которую обеспечивают современные облачные вычисления, гораздо выше, чем надежность локальных ресурсов, аргументируя это тем, что мало предприятий могут себе позволить приобрести и содержать полноценный ЦОД.

В числе наиболее популярных «облачных» сервисов можно выделить следующих представителей:

l Google Docs от поисковой системы Google;

l Office Web Apps от корпорации Microsoft;

l iCloud от корпорации Apple;

l Dropbox от одноименной компании;

l Amazon Cloud Drive от компании Amazon;

l Pixlr от компании Autodesk.

2. Документы Google (англ. Google Docs) — бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый компаниейGoogle. Образован в итоге слияния Writely и Google Spreadsheets. Домашняя страница: https://drive.google.com/

Это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без инсталляции на компьютер пользователя. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем).

Оформление офисных приложений Google Документы выполнено в стиле, характерном для других сервисов Google — Gmail, Calendar и т. п. Поэтому при глобальном обновлении дизайна, проводимом Google не так уж и редко, изменения затрагивают все приложения Документов.

Большинство функциональных элементов имеют серый, белый и синий тона. Нет цветных значков, строгий стиль. В принципе, подобный уход в минимализм также характерен и для Microsoft, как будет видно в случае с набором приложений Office Web Apps.

В состав Google Диск входят приложения для работы с текстовыми документами (компонент Writely, или Docs), таблицами (Sheets), презентациями (Slides), формами (Forms), рисунками (Drawings). Согласно странице описания, основных компонентов всего три — Документы, Таблицы и Слайды. Доступ к любому из них можно получить на стартовой странице Google Диск.

Начало работы с Google Docs. Регистрация

Пара слов о том, какой браузер выбрать. Разумеется, у каждого или практически у каждого ПК-пользователя существуют личные предпочтения в отношении веб-браузеров, мы не собираемся подливать масло в огонь «священной войны» производителей браузеров и не будем никого ни в чем переубеждать. В рамках данной статьи мы лишь приведем выдержку из официальной документации разработчиков. Корректную работу с сервисом Google Docs поддерживают следующие веб-браузеры:

l Google Chrome;

l Firefox;

l Safari не ниже 4 версии;

l Internet Explorer не ниже 8 версии.

При работе с другими браузерами корректное функционирование сервиса не гарантируется.

Чтобы получить доступ к возможностям рассматриваемого нами «облачного» сервиса, необходимо пройти несложную процедуру регистрации. Для этого следует открыть главную веб-страницу поисковой системы Google (www.google.ru) и в верхней части страницы выбрать ссылку «Войти», в открывшейся новой странице выбрать ссылку «Создать». Откроется форма для регистрации нового пользователя.

Правильно заполните все поля формы для регистрации, запомните, а лучше сохраните логин и пароль. Это убережет вас от лишних хлопот.

Для входа в систему следует ввести учетные данные пользователя, указанные вами при регистрации.

Google Документы (Writely) – это текстовый редактор. С его помощью можно прямо в Интернете создавать и форматировать документы, а также редактировать их вместе с другими пользователями в режиме реального времени.

Что можно сделать в Google Документах:

l Загрузить документ Word и преобразовать его в документ Google.

l Изменить поля, отступы, шрифты, цвета и множество других параметров форматирования.

l Предоставить другим пользователям право на редактирование, добавление комментариев или просмотр того или иного документа.

l Совместно редактировать файл в режиме реального времени и общаться с другими пользователями во встроенном чате.

l Просмотреть историю изменений документа и восстановить любую версию.

l Загрузить документ Google на свой компьютер в виде файла Word, OpenOffice, RTF, PDF, HTML или ZIP.

l Перевести документ на другой язык.

l Прикрепить документ к сообщению электронной почты.

Панель инструментов располагается в один ряд, выше расположено меню, кнопки для комментирования и предоставления доступа. Ненужные панели в любой момент можно скрыть, оставив на виду только панель инструментов. Также несложно убрать линейку и/или панель формул посредством раздела меню «Вид». Таким образом, редактирование в браузере становится более комфортным за счет расширения рабочего пространства и концентрации на самых необходимых инструментах.

На панель инструментов вынесены основные операции, вспомогательные команды вынесены в полосу меню. Разработчики почему-то посчитали, что вставка объектов (таблицы, рисунки, спецсимволы и т. д.) не нужна на панели для быстрого доступа, поэтому данная группа также перенесена в меню. Вообще говоря, многие команды меню и панели дублируются.

Для шрифтов доступны базовые возможности: выбор стиля абзаца (с предосмотром), гарнитуры (ограничен набором из 8 шрифтов), стиля начертания (среди которых нет зачеркнутого, хотя в компоненте Sheets он встречается). Также доступны настройки выравнивания, отступов, интервала.

Любопытно, что в документ можно внедрить дополнительные шрифты. и кроме того, предусмотрен расширенный список шрифтов по умолчанию. Так, если изменить язык документа на английский, результат удивит. Почему разработчики скрыли опцию добавления пользовательского шрифта в русскоязычные документы — непонятно.

В документ можно добавить закладки, внутренние ссылки (якоря), оглавление. Практически все, что необходимо для создания структуры и разметки, в текстовом процессоре реализовано. Замечено, что в документ нельзя добавить цифровую подпись для защиты либо водяной знак. В последнем случае есть альтернативный способ с использованием пользовательского css-стиля, но это, разумеется, не слишком удобно и очевидно.

Проверка орфографии в наличии: можно добавить в словарь новые термины, в контекстном меню предлагаются варианты исправления. Однако указать вручную язык проверки текста нельзя, единственный обходной вариант — изменить его в настройках документа («Файл → Язык…»).

С горячими клавишами можно ознакомиться в памятке (Ctrl + /), при наведении на значок команды или через меню.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных