Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 5. Описание творческих работ.




Сюжетная композиция «Раздумье».

На картине изображена девушка, прогуливающаяся по улицам. Задумчивое выражение лица подчёркивает выразительные зелёные глаза. На фоне городского пейзажа лицо девушки, написанное золотисто-жёлтыми цветами, светится. Изящный поворот головы, устремлённый вдаль взгляд - помогли создать образ современной девушки, спешащей по своим делам.

Работа выполнена в родственно – контрастной гамме. Для написания дальнего плана использовано множество тёплых жёлто-оранжевых оттенков. Цветовой контраст подчёркнут бирюзово-голубыми оттенками. Фиолетово-сиреневое окружение девушки усиливает контраст верхней и нижней части картины. Можно сказать, что в данной композиции объединены два жанра – портрет и пейзаж. Цветовая гамма – сложная по сочетанию, по игре ритмических пятен: тёплых и холодных. Состояние беспокойства чувствуется в повороте головы, в диагональном использовании пастозного мазка гуаши.

Сюжетная композиция «Вечерняя прогулка».

Для композиции был выбран вертикальный формат. На фоне вечернего города изображена пара, прогуливающаяся по улицам. Композиция строится на ощущениях осеннего вечера. Пасмурное спокойное небо, приглушённо прописанный дальний план, сдержанная колористическая палитра придаёт работе состояние умиротворения, равновесия. Люди контрастным пятном выделяются на приглушённом фоне.

Небольшой контраст создаёт фигура дамы, расположенная на 1/3 вертикального формата (по правилам золотого сечения), выполненная в тёплых оттенках жёлтого и охры. Силуэтная линия, покрой платья, модельная шляпка с лёгким шлейфом придают изящество фигуре. За счёт использования коричнево – красных малонасыщенных оттенков одежды статичной и более монументальной на фоне городского пейзажа выглядит мужская фигура, расположенная по центру композиции. Вообще вся композиция выполнена в сложных родственно – контрастных цветовых отношениях. Пространственные качество цвета использованы в работе для передачи пространства города. Фигуры на переднем плане прописаны детально.

 

Сюжетная композиция «Настроение».

В окружающей нас природе много предметов с разным характером поверхности (гладкая, колючая, шершавая, бугристая, скользкая и др.) Поверхность предмета можно не только почувствовать рукой, погладить её, но и увидеть, «почувствовать» глазами. Разный характер поверхности называют фактурой. Необычная фактура у пастели. Бархатистость и состояние осеннего дня я пыталась передать пастелью. Мягкость этого художественного материала, оставляющего шероховатый след на бумаге, позволяет изображать и пейзаж, и натюрморт, и портрет.

На картине изображена девушка на фоне окна, в котором мы видим осенний пейзаж. В композиции объединяются три жанра изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт. Холодное пятно дальнего плана ритмично переходит в изображение деревьев, луга, фруктов на подоконнике и непосредственно девушки на переднем плане – главной героини сюжетной композиции. Вся композиция выстроена на цветовом контрасте отношений от бирюзово – фиолетовых к жёлто – красно – коричневым оттенкам. Цвет сиренево – фиолетового неба перекликается с цветом кофточки девушки. Гармонично вписаны красно – жёлтые пятна яблок, уравновешенные столом такого же цвета. Цельно и обобщённо нарисованы волосы девушки в коричневато – оранжевых оттенках, контрастирующие светлым овалом лица. Вся работа пронизана осенним состоянием природы, осенним настроением.

 

 

Заключение.

Работая над сюжетной композицией, понимаешь, что для положительного результата, что бы рисунок состоялся как композиция, необходимо создавать и выстраивать идею. Трудности преодолеваются в регулярной работе над композицией. Мною проведена целенаправленная работа по изучению и овладениями законами изобразительного искусства. Выполнены задачи по изображению, освоению изобразительных средств, решены творческие задачи в разработке и выполнении сюжетных композиций. Изучен материалом по жизни и творчеству Василия Ивановича Сурикова. Благодаря его монументальным сюжетным композициям он был очень известным художником. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё, что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи».

 

 

Словарь терминов.

Фреска (от итал. fresche — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

Колорит изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.

Планшет (фр. planchette) — доска или алюминиевый лист, на которой крепится, например, наклеивается бумага при составлении карты местности, часть мензулы. Бумага весьма подвержена деформации и наклеивание на жёсткую основу позволяет уменьшить искажение. Размеры планшета обычно 50х50 см.

Деформация (от лат. deformatio — «искажение») — изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их перемещением относительно друг друга

 

 

Список литературы.

1. Сокольникова Н. М. Основы композиции - М.: Издательство «Титул», 1996 г.

2. Шорохов Е.В. Основы композиции – М.: Издательство «Просвещение», 1971 г.

3. Морозов Е. М. Живопись и рисунок гуашью – М.: Издательство «Эксмо», 2006 г.

4. Мосин И. Т. Рисование – 2. – Екатеринбург: У – Фактория, 2000 г.

5. Сендерс М. Рисуем гуашью – М.: Издательство «КРИСТИНА – НОВЫЙ ВЕК», 2006 г.

 

 

Приложение к главе 2. Исторический дух эпохи в картинах Василия Ивановича Сурикова.

 

 

Василий Иванович Суриков «Боярыня Морозова»

 

 

Василий Иванович Суриков «Утро стрелецкой казни»

 

 

 

Василий Иванович Суриков «Меншиков в Берёзове»

 

 

 

Василий Иванович Суриков «Взятие снежного городка»

 

 

Приложение к главе 5. Творческое описание работ.

 

 

Сюжетная композиция «Раздумье»

 

Сюжетная композиция «Водитель Валя»

Сюжетная композиция «Вечерняя прогулка»

 

Сюжетная композиция «Настроение».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных