Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности переживания фрустрации в юношеском возрасте




В юношеском возрасте в силу эмоциональной нестабильности особенно сильна подверженность фрустрациям, и, как следствие, их переживание с разнообразными эмоциональными реакциями.

«Фрустрация - психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми или субъективно так воспринимаемыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи; переживание неудачи. Фрустрацию можно рассматривать как одну из форм психологического стресса. Различают: фрустратор – причину, вызывающую фрустрацию, фрустрационную ситуацию, фрустрационную реакцию. Фрустрация сопровождается гаммой в основном отрицательных эмоций: гневом, раздражением, чувством вины» [4. с.56]………………………………

Таким образом, для каждого человека нужен свой, оптимальный уровень волнения и страха, при котором он показывает наилучшие результаты. В первую очередь, это зависит от

Приложение 5

Заключение

Таким образом, профессиональная деятельность, учеба, семейные отношения, занятие спортом — в любой из этих областей человек может столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, агрессией, проблемами межличностного общения или — сбывшимися ожиданиями, которые порождают обиду, гнев, разочарование или ощущение бессилия перед лицом обстоятельств. Если ситуация не нормализуется в течение определенного времени или, наоборот, усугубляется, то у человека может развиться психологиче­ский стресс, который сопровождается симпто - мокомплексами специфических поведенческих, интеллектуальных, эмоциональных и фи­зиологических реакций.

Профессионализм психолога, к которому обращаются за помощью люди, испытывающие дистресс, позволяет ему распознать эти при­знаки, оценить тяжесть психологического состояния своих клиентов, выявить истинные причины стресса (часто завуалированные не толь­ко от терапевта, но и от самого клиента), а также подобрать адекват­ные и эффективные методы терапии. При этом он учитывает, что в круг его задач входит не только терапевтическая, но и психопрофи­лактическая работа. Поэтому он сделает так, чтобы в будущем у его клиента возникало меньше стрессов и они носили менее выраженный или кратковременный характер.

Стресс, подобно верхушке айсберга, лишь показывает наличие глубинных психологических проблем человека, и сводить терапию стресса лишь к устранению его симптомов — все равно, что пытаться отпилить верх ледяной глыбы, которая снова всплывет наверх. В то же время вдумчивый анализ и внимательное изучение симптомов стресса могут дать психологу много важной информации о человеке, его принципах и установках, его отношениях с окружающими, его про­шлом и даже будущем.

Приложение 6

Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2010.-370 с.

2. Гамезо, М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии [Текст]: Информационно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2011.-275с.

3. Гогунов, Е.Н. Мартьянов, Б.И. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: Учебное пособие.- М.: Академия, 2012.-285 с.

4. Дружинина В.Н. Психология [Текст]: Учебник.- М.: Академия,2010.-656

5. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие.- М.: Сфера, 2013.- 459 с.

6. Немов, Р.С. Психология в трех книгах [Текст]: Учебное пособие.- М.: Владос, 2010.-685с.

7. Общая психология [Текст]: Учебник / Под ред. Тугушева,Р.Х., Гарбера Е.И.-М.: Академия, 2010.-560 с.

8. Общая психология [Текст]: Учебно-методическое пособие /Под ред. Гамезо М.В. –М.: Педагогическое общество России, 2011.-352 с.

9. Психология [Текст]: Учебное пособие /Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 2012.- 460 с.

10. Психология здоровья [Текст]: Учебник /Под ред. Никифорова Г.С.- СПб: Речь, 2012.-607с.

Приложение






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных