ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности переживания фрустрации в юношеском возрастеВ юношеском возрасте в силу эмоциональной нестабильности особенно сильна подверженность фрустрациям, и, как следствие, их переживание с разнообразными эмоциональными реакциями. «Фрустрация - психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми или субъективно так воспринимаемыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи; переживание неудачи. Фрустрацию можно рассматривать как одну из форм психологического стресса. Различают: фрустратор – причину, вызывающую фрустрацию, фрустрационную ситуацию, фрустрационную реакцию. Фрустрация сопровождается гаммой в основном отрицательных эмоций: гневом, раздражением, чувством вины» [4. с.56]……………………………… Таким образом, для каждого человека нужен свой, оптимальный уровень волнения и страха, при котором он показывает наилучшие результаты. В первую очередь, это зависит от Приложение 5 Заключение Таким образом, профессиональная деятельность, учеба, семейные отношения, занятие спортом — в любой из этих областей человек может столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, агрессией, проблемами межличностного общения или — сбывшимися ожиданиями, которые порождают обиду, гнев, разочарование или ощущение бессилия перед лицом обстоятельств. Если ситуация не нормализуется в течение определенного времени или, наоборот, усугубляется, то у человека может развиться психологический стресс, который сопровождается симпто - мокомплексами специфических поведенческих, интеллектуальных, эмоциональных и физиологических реакций. Профессионализм психолога, к которому обращаются за помощью люди, испытывающие дистресс, позволяет ему распознать эти признаки, оценить тяжесть психологического состояния своих клиентов, выявить истинные причины стресса (часто завуалированные не только от терапевта, но и от самого клиента), а также подобрать адекватные и эффективные методы терапии. При этом он учитывает, что в круг его задач входит не только терапевтическая, но и психопрофилактическая работа. Поэтому он сделает так, чтобы в будущем у его клиента возникало меньше стрессов и они носили менее выраженный или кратковременный характер. Стресс, подобно верхушке айсберга, лишь показывает наличие глубинных психологических проблем человека, и сводить терапию стресса лишь к устранению его симптомов — все равно, что пытаться отпилить верх ледяной глыбы, которая снова всплывет наверх. В то же время вдумчивый анализ и внимательное изучение симптомов стресса могут дать психологу много важной информации о человеке, его принципах и установках, его отношениях с окружающими, его прошлом и даже будущем. Приложение 6 Список литературы 1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2010.-370 с. 2. Гамезо, М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии [Текст]: Информационно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2011.-275с. 3. Гогунов, Е.Н. Мартьянов, Б.И. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: Учебное пособие.- М.: Академия, 2012.-285 с. 4. Дружинина В.Н. Психология [Текст]: Учебник.- М.: Академия,2010.-656 5. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие.- М.: Сфера, 2013.- 459 с. 6. Немов, Р.С. Психология в трех книгах [Текст]: Учебное пособие.- М.: Владос, 2010.-685с. 7. Общая психология [Текст]: Учебник / Под ред. Тугушева,Р.Х., Гарбера Е.И.-М.: Академия, 2010.-560 с. 8. Общая психология [Текст]: Учебно-методическое пособие /Под ред. Гамезо М.В. –М.: Педагогическое общество России, 2011.-352 с. 9. Психология [Текст]: Учебное пособие /Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 2012.- 460 с. 10. Психология здоровья [Текст]: Учебник /Под ред. Никифорова Г.С.- СПб: Речь, 2012.-607с. Приложение Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|