Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2 Причины изменения технического состояния транспортных средств




Введение

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение качественных показателей автомобилей, их использования, повышения производительности, снижения трудоемкости и себестоимости перевозок. Надежность это неотъемлемое свойство качества любого технического объекта.

Теория надежности изучает общие методы и приемы, которых следует придерживаться при проектировании, изготовлении, приемке, транспортировке и эксплуатации объекта для получения максимальной эффективности.

Для этого теория надежности:

– изучает свойства конструкции изделий;

– устанавливает закономерности и причины возникновения отказов и неисправностей и методы их прогнозирования;

– изучает влияние внешних и внутренних воздействий на процессы, происходящие в изделии;

– изыскивает способы повышения надежности при проектировании и изготовлении;

– определяет оптимальную систему профилактики и ремонта изделий;

– разрабатывает методики сбора, учета и анализа статистических сведений, характеризующих надежность;

– рассматривает количественные показатели надежности и исследует связь между ними и экономической эффективностью;

– разрабатывает методы проведения испытаний на надежность.

Применительно к автомобильному транспорту теория надежности выступает как теоретическая основа технической эксплуатации автомобилей. Поэтому, будущим специалистам необходимо знать основы теории надежности, с целью использования полученных знаний для успешного решения большого количества задач, возникающих при эксплуатации ТиТТМО.

 

1 Цели освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Основы теории надежности» получение знаний необходимых для выбора оптимальных технических решений, связанных с необходимостью сохранения основных технических характеристик изделий и их элементов в течение требуемого промежутка времени в определенных условиях эксплуатации.

Задачей освоения дисциплины «Основы теории надежности» является знание методологических и организационно-технических основ исследования и обеспечения надежности различных видов техники во всех отраслях народного хозяйства; методов исследования и обеспечения надежности техники на каждой стадии ее создания и применения.

Одной из основных форм изучения материала по данной дисциплине является самостоятельная работа студента. По узловым вопросам программы читаются лек­ции. Умение использовать знания основ теории надежности, а также полученные навыки студенты приобретают на практических заня­тиях и в процессе выполнения контрольной работы. После выполнения контроль­ной работы студенты сдают экзамен по курсу в целом.

В теоретической части программы содержатся общие представления об методологических и организационно-технических основах исследования надежности современной техники, ключевые понятия и определения; математические методы, используемые в теории надежности, рекомендации по их применению; методология экспериментальной обработки, оценки и контроля надежности изделий по результатам испытаний, методы планирования испытаний и оценки надежности изделий; методы ускоренных испытаний; общие методические указания и справочные данные об условиях эксплуатации изделий и надежности их элементов, предназначенные для решения практических задач надежности.

2 Место дисциплины в структуре ООП

Данная учебная дисциплина относится к числу вариативных дисциплин математического и естественнонаучного цикла и отражает содержание региональной и университетской компоненты подготовки специалиста. Дисциплина является основой для освоения целого комплекса последующих дисциплин, таких как: "Основы работоспособности технических систем", "Основы теории диагностики", "Типаж и эксплуатация технологического оборудования", Технологические процессы технического обслуживания и ремонта Т иТТМО", "Технология ТО и ремонта агрегатов и систем автомобилей","ТО и Р специального оборудования ТиТТМО", "Эксплуатация специальных автомобилей" и ряда других.

Учебным планом заочного обучения предусмотрена контрольная работа и экзамен.

3 Результаты освоения дисциплины

При изучении дисциплины студенты должны знать методы оценки надежности; данные анализа механизмов изнашивания, коррозии и потери прочности конструкций; научиться определять и корректировать нормативы технической эксплуатации и диагностики с учетом случайности происходящих, при работе изделий, процессов и условий эксплуатации; владеть методами сбора информации о надежности технических объектов и компьютерными методами хранения и обработки информации.

После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы. Соответствие результатов освоения дисциплины «Основы теории надежности» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице 1.

 

Таблица 1- Соответствие результатов освоения дисциплины формируемым компетенциям ООП

Формируемые компетенции в соответствии с ООП Результаты освоения дисциплины
  Врезультате освоения дисциплины студент должен:
ОК-10 уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ПК-21 владеть умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства.

 

Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

- работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной тематике;

- выполнении домашних заданий (контрольная работа);

- использовании материалов из тематических информационных ресурсов на иностранных языках,

- изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

- изучении теоретического материала к практическим занятиям,

- подготовке к экзамену.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР)направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и заключается в:

- поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований,

- анализе статистических и фактических материалов по заданной теме,

- исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях.

Содержание дисциплины

Тема 1 Введение

 

Понятие “качество” и его структура. Автомобиль как сложная система и его особенности как изделия. Техническое состояние. Понятие жизненного цикла технической системы и особенности проявления качества на его этапах. Надежность как сложное свойство. Роль инженера механика автомобильного сервиса в обеспечении надежности автомобилей.

Тема 2 Причины изменения технического состояния транспортных средств

Изнашивание и износ. Абразивное, усталостное коррозионно-эрозионное изнашивание. Окислительное изнашивание. Изнашивание при заедании, фреттинге и фреттинг - коррозии. Старение. Пластические деформации. Примеры изменения технического состояния агрегатов, узлов, систем и деталей транспортных средств.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных