ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Кафедра экономической теории и экономической политикиКафедра экономической теории и экономической политики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению практических занятий и самостоятельной работе по дисциплине «Культурология» для студентов-бакалавров направления подготовки 27.03.05 «Инноватика» всех профилей и форм обучения.
Воронеж 2016 Составитель: канд. филос. наук О.В. Пастушкова
ББК 87.6 Методические рекомендации по проведению практических занятий и самостоятельной работе по дисциплине «Культурология» для студентов-бакалавров направления подготовки 27.03.05 «Инноватика» всех профилей и форм обучения / ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»; сост. О.В. пастушкова. - Воронеж, 2016. - 56 с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Каждая тема содержит вопросы, раскрывающие ее содержание, контрольные вопросы и задания, основные понятия, темы докладов и рефератов, тесты. Методические рекомендации подготовлены в электронном виде в текстовом редакторе MS Word 2003 и содержатся в файле МРбак2015.doc. Библиогр.: 67 назв.
Рецензент: канд. филос. наук, доц. Л.А. Белоглазова
Ответственный за выпуск зав. кафедрой д-р полит. наук, проф. В.А. Смышляев
Издается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета
© ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», 2016 ВВЕДЕНИЕ Целью изучения дисциплины культурология является формирование у студентов представления о культурно-исторических предпосылках современной цивилизации, способствование пониманию явлений мировой и отечественной культуры, развитие готовности отстаивать собственную мировоззренческую позицию в разных культурных ситуациях. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: - дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей развития культурологической мысли, выделяя ее значение в понимании места и роли России в истории человечества и в современном мире; - помочь овладеть знаниями о категориальном аппарате предмета, объяснить многообразие научных культурологических школ и концепций, научить использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу как регуляторы нравственного поведения; - раскрыть сущность основных проблем современной культурологии, показать необходимость критического отношения к различным видам культурного развития современного общества, что позволит подготовить широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных культурологических проблем и овладению методами проведения социально-культурных исследований. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать типы и типологию культур, сущность и особенности национальных культур и мировой культуры; особенности культурного процесса в России, её место и статус в современном мировом культурном процессе; закономерности развития культуры, многообразие культур и цивилизаций в их взаимосвязи, место человека в культуре, его нравственные обязанности и культурные ценности и нормы, характерные для разных культурных типов; основные культурологические понятия, понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь преставление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностях культуры. Уметь использовать в профессиональной деятельности и коммуникации, в межличностном общении знания по истории и теории культуры; формировать собственные культурные ориентиры, морально-ценностные требования по отношению к явлениям культуры прошлого и настоящего внутри малых групп и при коммуникации с большими группами социума; применять основные принципы и методы культурологии при изучении различных направлений современной культуры. Владеть способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональной сферах с учетом приобретенного кругозора в области культуры; диалогическим мышлением как способом отношения к культуре и обществу; этикой межличностных отношений в многонациональной культурной среде; методами культурологических, эстетических и этических оценок явлений культуры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|