Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Алкогольные напитки и наркотические средства.




Злоупотребление ими не так часто встречается в лагерях. Правда снятие возрастных ограничений для отдыха в детских оздоровительных лагерях увеличивает вероятность приезда детей, привыкших употреблять как слабоалкогольные напитки, так и крепкие, могут встретиться и такие, которые употребляют наркотические средства.

Анонимные опросы детей в лагере показывают, что большинство детей (около 3\4 детей среднего и старшего школьного возраста) периодически или регулярно употребляют спиртные напитки. Во многих семьях они хранятся в доступных для детей местах. Дети имеют наличные деньги и находят пути для их покупки.

Мы должны отдавать себе отчет в том, что полностью отучить или решить проблему мы не сможем, но контролировать ситуацию в наших силах.

Здесь нужно применить первоначальные меры аналогичные тем, что и при курении. А затем поставить под жесткий контроль времяпровождения детей, их несанкционированные выходы за территорию лагеря, встречи с незнакомыми людьми, «гостями», и конечно же общее состояние. Если у вас возникли подозрения, вы услышали запах, заметили изменения в поведении, налицо признаки опьянения или изменения состояния обращайтесь к медикам и администрации. Не следует укрывать такие факты и подвергать себя опасности. Всегда помните о своей юридической и моральной ответственности за жизнь и здоровье детей.

Ранний секс.

Все больше и больше детей в школьном, добрачном периоде пытаются попробовать прелестей взрослой жизни, и особенно привлекательным для многих является секс.

В лагере дети проходят школу социализации, самостоятельной жизни в социуме. Они постигают плоды принятия решений, построения отношений, жаждут свободы. Почему-то так сладостно в этом возрасте (не только в этом месте) решится, хоть и приходится бороться со страхом, авторитетами, с собственной душой!

Дети стремятся постигнуть непостижимое в их возрасте. Часто разочаровываются от полученного незрелого опыта, иногда ломаются.

К сожалению табуированность этой темы не снята и по сей день. Мы, взрослые чаще делаем вид, что открыто разговариваем на темы сексуальных отношений, следующей за этим ответственности и последствий. А на самом деле дети по-прежнему изучают сексуальную азбуку самостоятельно.

Каждая пятая женщина репродуктивного (детородного) возраста в нашей стране не имеет детей по причине аборта, сделанного в подростковом возрасте. Горькая статистика и по заболеваниям половой системы органов, венерическим болезням и СПИДу.

Подростки в лагере ищут возможности уединиться с понравившимся объектом противоположного пола, пытаются догнать «продвинутых» сверстников (кто еще к этому времени не прошел «курс молодого бойца»), не отдавая себе в полной мере отчет в происходящем, переступая запретную черту.

Перечень интересующих их вопросов так велик, и разнообразен (от поз во время полового акта до особенностей группового секса), что мы порой сами терпим фиаско в попытке удовлетворить их интерес к знаниям в этой области. Но, они готовы нам поверить на слово, если мы будем откровенны до конца.

Мы не призываем вас проводить эротический ликбез для детей, но будьте готовы ответить на достаточно откровенные, а иногда и циничные вопросы и выпады со стороны детей.

Рекомендации в этом случае две профилактика и контроль.

Кражи.

Не могу сказать, что это достаточно распространенное явления, однако и не такое редкое в лагерной среде.

Хочу сразу же предостеречь от ярлыков в адрес тех детей, которые оступились. Мы склонны расценивать подобные факты именно так. Достаточно редкими являются случаи, когда дети планомерно, целенаправленно, умышленно воруют. Чаще это происходит спонтанно. У многих основным мотивом является желание иметь понравившуюся или недоступную ему (в силу материальных возможностей семьи) вещь.

В соответствии с «Конвенцией ООН о правах ребенка» мы не имеем права совершать правосудные действия без законного представителя ребенка и в силу его возрастной безответственности.

Часто родители потерпевших детей или сотрудники требуют радикальных мер по поиску и наказанию провинившихся. Постарайтесь решать все вопросы, связанные с кражами с пониманием ситуации. Ребенок, совершивший дурной поступок уже испытывает стресс.

Если можно решить ситуацию в отряде, не вынося на общее обсуждение это оптимальный вариант. Ваша задача как педагога не разыграть фарс или развить бурную деятельность, а провести урок на жизненном примере с максимальной пользой. Многие люди хоть раз в жизни (чаще в детстве) попадают в аналогичные ситуации. Не умея справиться с соблазном.

Хорошенько проанализируйте ситуацию.

Соберите максимум информации.

Постарайтесь угадать психологию похитившего и раскрутить ситуацию в обратном порядке.

Успокойте отряд, учите понимать и прощать, не выявлять агрессии по отношению к виновному. Объясните, что ошибиться в жизни может каждый, от этого никто не застрахован. Важно научиться и иметь мужество признавать свои ошибки, и постараться их исправить и загладить.

Найдите такие доводы, чтобы пропажу вернули (подбросили, положили на место или в тайное место…) добровольно.

Пригласите виновного на разговор по секрету с обещанием сохранения тайны и обещанием помочь в решении вопроса.

Если с вещью что-нибудь произошло и ребенок боится возвращать по этой причине пообещайте посодействовать в решении ситуации мирным путем.

Все профилактические методы остаются в силе.

Если вы все же решили посмотреть вещи детей- делайте это быстро, спокойно, тактично, приглашая в комнату по одному. Ребенок должен сам доставать и показывать все свои вещи. При этом можно привлечь работника милиции, как свидетеля.

В случае, если пропавшие вещи обнаружены, отдайте их после просмотра всех вещей, независимо от того, когда они были обнаружены. Сделайте это сами. Дайте право ребенку выбрать признаться всем в содеянном поступке или умолчать.

Но если дети все же узнали и ребенку стало очень некомфортно в отряде, возможно, его следует перевести в другой отряд или взять под свою опеку и дать возможность реабилитироваться.

При коллективных кражах нужно разобраться кто был идейным руководителем, кто подстрекателем, а кто исполнителем. Каждый должен отвечать по заслугам.

Искренне раскаявшийся ребенок заслуживает сохранение в секрете его проступка. Но если раскаяния не наступило, следует в конце смены сообщить о случившемся родителям. Это оставляем на ваше усмотрение и милосердие.

 

Отбой

Как разогнать детей по палатам (с чистыми ногами)

Прежде всего, надо их постоянно подгонять, стоя у них над душой (Маша давай быстрей мой ноги, Петя давай), потому что если им просто скажешь "Ребята давайте мойте ноги и ложитесь спать" и уйдете в вожатскую, то они не будут этого делать (особенности девушки - о их болтливости можно слагать легенды) пока вы снова не выйдете из вожатской. А с маленькими отрядами надо просто все перевести в игру – например, просто ходите между ними и отсчитываете секунды, сколько осталось времени до завершения операции по мойке ног и укладывании в постель, а со старшими и средними надо все равно определить им время на отбой и опять же подгонять и подгонять, а то они могут укладываться и час и полтора. Таким способом можно уложить младшие отряды где-то за 10-15 минут, средние и старшие за 15-25 минут. Дольше укладываются девушки (языки им мешают).

Основные ошибки вожатых (особенно начинающих) таковы:

  • Они надеются на сознательность детей, думая, что если он их по-доброму попросит, они и уснут. Не будет такого, им "шило в заднице" мешает (какими сознательными они бы ни были).
  • Пытаются нагнать сон детям с помощью физических упражнений. Во-первых, это только выделяет у детей адреналин и они еще не скоро успокоятся, во вторых, (особенно для младших и средних детей) физические упражнения - это развлечение для них (можно сказать на весь отряд: "Кто хочет поотжиматься?", и почти весь отряд с удовольствием выйдет в коридор и будет отжиматься, лишь бы не спать), в третьих - просто недопустимо наказывать детей спортом (тем более если вы не в курсе какие нагрузки можно давать каждому из них), а бывают что попадаются такие пионеры, что могут отжиматься, в буквальном смысле, пока не умрут.

 

Требования, предъявляемые для процесса отбоя (применительно к средним и младшим отрядам):

  • Дисциплина - особо важное свойство отбоя в первые дни смены. Не даёшь никаких поблажек шепчущимся и ворочающимся, объясняя жестокие меры тем, что мол "ты, нахал, сам не спишь и другим не даёшь отдыхать"
  • Непрерывность - нельзя ни на минуту оставлять детей без присмотра во время отбоя, иначе вся проделанная работа пойдет насмарку. Например, стоишь в умывалке над их душами, не давая баловаться и этим намерено ускоряя процесс вечернего туалета. Затем зайдешь в какую-нибудь палату, поговоришь немного о результатах дня, чьём-нибудь поведении, похвалишь/пожуришь, пожелаешь спокойного сна, услышишь ответное пожелание. То же проделаешь в соседних палатах. К 22:00-22:30 вряд ли все сразу угомонятся - поэтому, обходя палаты по второму кругу, вслух замечаешь, что ты спокойной ночи им уже пожелал и вроде как некультурно с их стороны нарушать тишину и покой, тонко намекаешь, что "деревянные по пояс" будут учиться культуре.
  • Разнообразие - во всём, даже при отбое стараться разнообразить проводимые вами действия. Например, нарыть красивые фенечки (мелкие игрушки из-под Киндер-сюрприз, обои с изображением мишеней) и объявить конкурс скоростного отбоя с победителем в каждой отдельной палате, причём с условием, что та палата, которая угомонится позже всех приз вообще не получит. Или пообещать палате победителю тихую историю (байку, страшилку, сказку) от вожатого. Или развод – втереть детям что-нибудь типа, что их любимая вожатая сегодня очень сильно устала и валится с ног, "давайте, мол, устроим ей маленький праздник, а подарком будет идеальная тишина". Естественно, всё это эффективно при налаженных хороших отношениях отряда с вожатыми. В другие редкие моменты лагерной жизни бывает более эффективным и маленький террор.

 

Как объяснить детям, что такое отбой.

Отбой является очень важным режимным моментом и главная задача вожатого в первый же день объяснить детям, во сколько начинается отбой и как себя вести. Нужно дать детям понять, что время отбоя это не пустая прихоть вожатых, а необходимость, в которой они сами нуждаются, иначе рискуют не выспаться и встать наутро в плохом настроении. А так как в лагере жизнь бьёт ключом, они должны быть выспавшимися и веселыми. На некоторых детей этот способ воздействия может не оказать влияния, бывают дети, которые ответят, что в городе они спят по три часа и высыпаются. Таким детям нужно спокойно объяснить, что в лагере существуют определённые законы и их надо выполнять, ведь из-за того, что они не спят ночью, плохо будет не только им, но ещё их товарищам. Если остались дети, которые совсем не хотят ничего понимать, можно припугнуть их объяснительными, звонками родителям и отправкой домой, но эти методы нужно применять индивидуально и достаточно мягко.

«Ритуал прощания»

Для того, чтобы отбой не был неприятной и жёсткой процедурой для детей, их нужно мягко подвести к этому моменту. Для этого можно придумать с отрядом или просто предложить отряду ритуал прощания на ночь. Можно дать детям покричать разные кричалки, чтобы дать выплеснуть энергию, дать накричаться, а потом провести какие-нибудь успокаивающие игры (Например: "Рисуем на ладошках". Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.); "Определи на ощупь". Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши.)

Для того, чтобы дети успокоились можно посидеть в кругу со свечкой или какое-нибудь другое релаксирующее мероприятие.

Когда лучше отпускать детей готовится ко сну. Лучше отпускать детей готовится ко сну за 30 минут, чтобы за десять минут до отбоя можно было уже пройтись по палатам и убедиться, что все улеглись, со всеми всё хорошо и ещё раз успокоить детей, поговорить, если кто-то в этом нуждается. Существует и другой взгляд, можно отпустить детей за 15 минут до отбоя, чтобы они улеглись быстро. В любом случае есть дети разные и если отряд дружный, и может улечься за 15 мин., то можно отпустить и за 15 минут. В любом случае за пять минут до отбоя все дети уже должны лежать в своих постелях, а вожатый проходит, выключает свет и открывает двери в палаты.

 

Вожатым во время подготовки ко сну необходимо проверить все ли комнаты проветрены, все ли дети выполнили гигиенические процедуры и лежат в кроватях в одежде для сна. Для этого во время прощального ритуала один из вожатых может пройти и открыть в палатах окна и двери, для проветривания или же попросить детей самих следить за этим (опять же всё зависит от возраста и поведения детей). Так же вожатому необходимо проверить, нет ли в комнатах открытой еды, мокрых вещей в шкафах или ещё где-то, если есть попросить детей убрать.

Творческая часть отбоя. После того как все дети улеглись, а вожатые проверили, что с детьми всё в порядке, все здоровы, никому никуда не надо, помещения проветрены и соседние отряды не мешают спать, начинается творческая часть отбоя. В первые минуты, даже в первый час после отбоя дети не уснут, и для того чтобы они успокоились и заснули можно почитать им сказки, книги, просто рассказать какую-нибудь историю, в зависимости от возраста. Т.е. к ребёнку нужно почаще обращаться, как к человеку, а не просто заставлять выполнять определённые правила. Так же можно рассказать детям легенду. Можно просто включить расслабляющую мелодию (шум моря, звуки леса и т.п.) Скачать пример успокаивающей музыки.

Главное правило отбоя - не кричать!!!!. Только тихий голос (он может быть ласковым, может твёрдым). Чтобы угомонить детей, можно прибегать к разным уловкам:

Если быстро лягут, спеть песню под гитару, только тихую и только одну (для мелких—просто наркоз).

Рассказать что-нибудь интересное. Тихие разговоры очень хорошо успокаивают. Маленьким детям можно рассказывать сказки. Дети постарше любят всякие научные интересности (чёрные дыры, рассказы о динозаврах), байки из жизни вожатого. Попытки громкого обсуждения рассказанного надо пресекать.

5 минут тишины. Говорите детям: 5 минут лежите тихо, тогда приду и спою песню (расскажу сказку). За эти 5 минут, которые дети пролежат тихо, многие из них уже успеют заснуть.

На отбое важно "поймать тишину". Постепенно успокаивая детей, говорите всё тише, когда наступила полная тишина, дети быстро заснут.

«Один шёпот на палату». Дети — не роботы! И в лагере за день они могут не успеть поделиться впечатлениями, а не поделившись могут не заснуть, поэтому детям можно (не в оргпериод и при достойном поведении) разрешить «один шёпот на палату», но только один и обязательно шёпот. То есть вожатый закрывает дверь в палату, разрешив детям тихонько поговорить, но только так, чтобы не мешать другим детям спать и недолго.

А ещё среди детей особенно 11-15 лет прокатывает вещь на слабо, например, слабо в тихий час спать??? Почти всегда ведутся.

Катит на младших. Заходите к детям, громко говорите, чтобы умолкли, сразу заходите в другую комнату и говорите детям, что первая палата поспорила с вами, что они уснут быстрее их, дети не верят - говорите, послушайте сами, в соседней палате естественно тишина еще. Они умолкают, сразу же заходите в первую палату и проводите тот же фокус.

Всему отряду отдается приказ хихикать. Причем не гоготать, а именно хихикать. Кто захохочет – лежит молча. Все хихикают. Пять минут, десять. Потом они начинают чувствовать себя полными идиотами и хихикать прекращают. И молчат. Стыдно)

Но это не единственные способы. У каждого вожатого есть свои особенности и методы (не менее эффективные).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных