Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа со станциями АИС




Станции АИС различных фирм-производителей имеют некоторые особенности в управлении и представлении информации. Для примера далее приводятся различные станции (АИС фирмы «Транзас», АИС Т-100 фирмы «SeaTex») и устройство отображения информации АИС (ЭКС Navi-Sailor 3000 фирмы «Транзас»)

2.1. Состав станции АИС фирмы «Транзас»

В состав судовой станции АИС фирмы «Транзас» входят:

− антенна ГНСС;

− антенна УКВ;

− антенные кабели УКВ и ГНСС;

− основной блок;

− пульт управления и отображения АИС (ПУО).

Станция АИС фирмы «Транзас» подключается к внешнему оборудованию при помощи интерфейсов. Внешним оборудованием обычно являются:

− источники навигационных данных (GPS или ГЛОНАСС/GPS-приемник, лаг, гирокомпас и т.п. или интегрирующее их устройство типа ЭКНИС);

− электронные навигационные устройства типа ЭКНИС или САРП, предназначенные для отображения и обработки данных, выдаваемых станцией АИС.

На рис. 2.1 дана схема соединения основного блока.

 

Рис.2.1 Схема соединения основного блока

Станция АИС комплектуется пультом управления и отображения (ПУО), обеспечивающим доступ со стороны оператора ко всем основным функциям станции АИС даже в отсутствие внешнего оборудования.

 

2.2.Управление станцией АИС фирмы «Транзас»

Включение станции АИС сопровождается самотестированием и по его завершению она переходит в рабочий режим.

Назначение светодиодов, расположенных на передней панели трансивера станции АИС:

− PWR − наличие электропитания;

− TR − неисправность передатчика;

− RC − неисправность приемника;

− CTRL − неисправность контроллера;

− GNSS − неисправность внутреннего GPS/ГЛОНАСС

приемника.

При запуске станции АИС UAIS T-110 GPS 2.01.01 на дисплее появляется заставка, которая указывает фирму- изготовителя, тип аппаратуры, версию программного обеспечения и имеет две функции управления. В правом нижнем углу заставки располагается экранная клавиша для перехода в рабочий режим. В левом верхнем углу заставки размещаются клавиши управления яркостью экрана.


Рис.2.2 Основное рабочее меню

 

Основное рабочее меню (рис. 2.2) позволяет выбрать следующие функции станции:

- текущей навигационной информации;

- статических и рейсовых данных;

- управление радиоканалами в заданном географическом регионе;

- управление каналом ЦИВ;

- управление ответами в режиме дальней связи;

- просмотр навигационной обстановки;

- управление УКВ каналами связи;

- просмотр сработавших видов сигнализации;

- просмотр статуса;

- прекращение работы;

- регулировка яркости экрана.

Рис.2.3 Окно контроля навигационной информации

 

Окно предназначено для вывода поступающей от источников навигационной информации судовых динамических данных (рис. 2.3). В нем отображается информация о дате и времени, широте и долготе места, получаемая от навигационного приемоиндикатора GPS или (при его отсутствии) от встроенного приемника ГНСС. Указано время обновления и источник навигационной информации. (Sec=26 GPS/GNS). Выводятся курс, скорость, генеральный курс, скорость поворота судна и признак наличия алгоритма контроля качества принимаемой информации (RAIM).

 

 


Рис 2.4 Окно статических и рейсовых данных

 

Окно дает возможность изменить статические и рейсовые данные собственного судна (рис. 2.4). В строках окна представлены:

- позывной судна;

- название судна;

- месторасположение антенны ГНСС;

- тип судна;

- осадка судна;

- количество людей на борту;

- порт назначения;

- ориентировочные дата и время прибытия;

- навигационный статус судна.

 

Место размещения антенны ГНСС − рис. 2.5 (главного − навигационного приемоиндикатора) описывается в виде:

− А (GNSS-Bow) − расстояние от носа судна до места установки антенны;

− В (GNSS-Stern) − расстояние от антенны судна до кормы;

− С (GNSS-Port side) − расстояние от левого борта судна до места установки антенны;

− D (GNSS-Starboard) − расстояние от места установки антенны до правого борта.

 

 

Рис. 2.5 Месторасположение антенны ГНСС

 

Тип судна выбирается по таблице типов судов.

 

Навигационный статус судна устанавливается перечислением из приведенных фраз в памяти АИС (рис. 2.6).

 

 
 

 


Рис. 2.6 Окно выбора навигационного статуса судна

 

Окно навигационного статуса дает возможность выбрать одно из навигационных состояний собственного судна:

- не определено;

- на ходу под двигателем;

- на якоре;

- не управляется;

- ограничено в маневрировании;

- стестенное своей осадкой;

- у причала;

- на мели;

- занято промыслом рыбы;

- на ходу под парусом.

 


Рис. 2.7 Окно управления приемопередатчиком в заданном

географическом регионе

 

В данном окне можно изменить, отменить и применить информацию о работе аппаратуры в заданном географическом районе (рис. 2.7). По географическому району устанавливаются следующие параметры: номера частотных каналов А и В, их полосы пропускания, последовательность работы каналов, уровень мощности, ширина разделительной зоны (где работают международные и региональные каналы), координаты зоны.

 
 

 

 


Рис. 2.8 Окно управления радиоканалами

В окне управления каналами радиосвязи (рис. 2.8) выводится информация о ширине полосы пропускания каналов А и В (25 и 12,5 кГц), уровень выходной мощности (высокий − 12,5 Вт и низкий − 2 Вт), номер частотного канала.

 

 


Рис. 2.9 Окно работы с каналом ЦИВ

 

В данном окне (рис. 2.9) производится включение, установка номера, ширины полосы, уровня мощности для канала ЦИВ (цифрового избирательного вызова).

Базовая станция АИС периодически передает по каналу ЦИВ (DSC) список географических регионов с указанием радиочастот, которые используются АИС внутри этих регионов. Настройка канала DSC может быть выполнена следующим образом:

− по команде от береговой станции по каналу ЦИВ;

− путем ручного ввода с ПУО.

 
 

Рис. 2.10 Окно работы с каналами дальней связи

При получении через входной интерфейс запроса дальней связи станция АИС выдает вышеуказанное сообщение (рис. 2.10).

Если разрешен автоматический ответ на запрос, в сообщении указывается, что запрос обработан и вмешательства оператора не требуется.

Если автоматический ответ запрещен, в сообщении указывается на необходимость дать разрешение станции АИС ответить вручную на запрос (рис. 2.11).

 

 


Рис. 2.11 Окно ответа вручную в канале дальней связи

 

Окно предназначено для просмотра сообщений, полученных по каналам дальней связи и ответа на них (рис. 2.12). Оно содержит список поступивших запросов: время получения запроса, название станции выдавшей запрос, отметку о том, что запрос ожидает ответа или, что ответ уже был дан. В верхней части экрана указывается детальная информация о выбранном запросе: название станции, выдавшей запрос, и ее MMSI; способ адресации запроса; время, когда был дан ответ.

 
 

Рис 2.12 Окно параметров для ответа в режиме дальней связи

 

Окно содержит набор следующих данных, которые будут автоматически передаваться по каналу дальней связи:

− название судна, позывной, номер IMO;

− дата и время;

− координаты судна.

 

 
 

 


Рис. 2.13 Окно просмотра навигационной обстановки

 

Окно (рис. 2.13) содержит данные от близко расположенных судов (в зоне видимости УКВ) в табличном виде, такие как пеленг и дистанция до станций, название судна (если станция установлена на судне). В верхней части экрана выдается подробная информация о выбранной цели:

− номере морской подвижной службы(MMSI);

− позывном (Call Sign);

− широте и долготе (Lat, Lon);

− типе установленной аппаратуры АИС;

− времени получения последней информации.

 
 

 


Рис. 2.14 Окно графической формы навигационной

обстановки

 

Окно содержит графическую информацию о целях и собственном судне с указанием их позывных и путевых векторов (рис. 2.14).

 
 

 


 

Рис. 2.15 Окно входа в режим текстовых сообщений

 

При входе в режим просмотра текстовых сообщений (рис. 2.15) станция АИС запрашивает, нужно ли выдавать все сообщения, передаваемые в АИС (включая частные передачи между другими станциями), или только те, которые адресованы этой станции АИС, а также широковещательные.

 

 
 

 


 

Рис. 2.16 Окно списка сообщений

 

Окно содержит список сообщений (рис. 2.16), в котором указано время их получения или отправки, а так же позывной источника и получателя (если они известны). Если позывной неизвестен, вместо него выдается MMSI. Для широковещательных сообщений в качестве получателя указывается «All». В верхней части экрана выдается текст выбранного сообщения.

 
 

 

 


Рис. 2.17 Окно ответа на выбранное сообщение

 

В окне вводятся MMSI получателя (или 0 для широковещательных сообщений), текст сообщения и канал АИС, на котором оно будет передано (рис.2.17). Вначале при появлении этого меню поле «To» содержит MMSI источника сообщения, выбранного в предыдущем меню, а поле «Channel to transmit» содержит номер канала АИС, по которому последний раз было принято сообщение от этого источника (т.е. станция АИС предлагает адресный ответ на полученное сообщение).

 
 

 

Рис. 2.18 Окно сработавших видов сигнализации

 

В окне сработавших видов сигнализаций (рис. 2.18) можно просмотреть списки неисправностей по категориям.

 
 

 

Рис. 2.19 Окно контроля состояния аппаратуры

 

В данном окне содержится информация о состоянии станции АИС: наличии и работоспособности внутреннего GPS-приемника, режиме синхронизации, источнике координат, количестве занятой и свободной оперативной памяти, периоде передачи рапортов. Кроме того, выдается дополнительная служебная информация, предназначенная для диагностики неисправностей инженером сервисной службы.


 

Рис. 2.20 Окно управления яркостью и контрастностью

экрана

 

В этом окне будут обозначены активные области, используемые для регулировки яркости свечения и контрастности (рис. 2.20). Следует иметь в виду, что эти области действуют всегда, независимо от того, какое меню или какая информационная страница выдается на экран.

 

Режим настройки аппаратуры

 

 
 

 


Рис. 2.21 Окно меню главных установок

 

Для настройки станции АИС ее необходимо перевести в режим установок. Выберите пункт из рабочего меню «Stop working» и нажмите «Select». Появится окно запроса подтверждения для входа в режим настроек (рис. 2.22).

Главное меню режима настройки позволяет выбрать группу настраиваемых параметров (рис. 2.21).


 

Рис. 2.22 Окно запроса подтверждения для входа в режим


настройки

Рис. 2.23 Окно виртуальной клавиатуры для ввода пароля,

числовых и текстовых символов

 

Станция АИС запросит пароль. Если она уже была в эксплуатации, Вы должны ввести пароль, который должен быть известен ответственным лицам (рис. 2.23).

При утере пароля доступ к режиму настройки невозможен. В этом случае восстановить доступ ко всем функциям станции АИС может только сервисная служба фирмы-изготовителя.

 

 
 

 

Рис. 2.24 Окно основных параметров настройки аппаратуры

 

В окне основных параметров (рис. 2.24) можно выставить следующие пункты:

MMSI − MMSI станции, на которой установлена станция АИС.

Purpose − тип станции: класса A, класса B, базовая станция, АИС СНО.

IMO number − номер IMO.

RAIM present – алгоритм контроля качества принимаемой информации от приемника GNSS (обычно станция АИС сама в рабочем режиме определяет наличие RAIM по приему предложений $--GBS на входах сенсоров; однако пользователь может принудительно установить признак RAIM, даже в том случае, если предложение $--GBS не будет поступать).

Setup password − пароль для входа в режим настройки (рекомендуется устанавливать пароль для защиты настроек от несанкционированного изменения).

Addressed message filter − включение режима фильтрации адресных сообщений (обычно станция АИС не выдает на выходной порт адресованные сообщения, если они адресованы другой станции АИС; однако, эту фильтрацию можно отключить, чтобы иметь возможность получения всех сообщений, передаваемых в АИС).

Media analyser mode − режим предназначен для работы совместно с анализатором радиоэфира, выпускаемым фирмой «Транзас».

Max.repeating mess. 6,12 − максимальное число повторений адресных сообщений при отсутствии подтверждения приема (нормальное количество повторений, предусмотренных стандартом равно «4», однако в отдельных случаях допускается его изменение; большие значения несколько увеличивают надежность передачи сообщений, но при этом значительно возрастает загрузка радиоканала).

 
 

 

Рис. 2.25 Окно дополнительных установок

 

Данное окно (рис. 2.25) содержит следующие установки:

Intern. GNSS position − станция АИС содержит внутренний приемник GNSS. Данный пункт меню разрешает или запрещает его использование в качестве резервного источника координат, курса, скорости и времени. Если эти данные поступают на входы сенсоров станции АИС, то внутренний GPS никогда не используется.

Default pos.Lat и Default pos.Lon – эти пункты меню появляются только тогда, когда станция АИС является базовой АИС или АИС СНО. Они позволяют задать географические координаты стационарной установки станции АИС. Эти координаты используются, если они не поступают ни по входным интерфейсам, ни от внутреннего приемника GNSS.

Disable default position − этот пункт меню появляется в случае, если станция АИС является базовой АИС или АИС СНО. Выбор этого пункта меню запрещает использование координат, заданных в двух предыдущих пунктах.

Allowable N.Lat, Allowable S.Lat, Allowable E.Lon, Allowable W.Lon − эти пункты меню появляются тогда, когда станция АИС является АИС СНО. Они позволяют задать допустимую область нахождения станции АИС. Выход станции АИС за пределы этой области формирует признак «Out Of Position», передаваемый в сообщении №21.

AtoN type − этот пункт меню появляется тогда, когда назначением станции АИС является АИС СНО. Он позволяет задать тип АИС СНО.


 

Рис. 2.26 Окно установок параметров сигнализации

 

В данном окне появляется меню, с помощью которого можно запретить или разрешить срабатывание различных типов аварийных сообщений станции АИС (рис. 2.26).


 

Рис. 2.27 Окно параметров последовательных портов

 

В окне (рис. 2.27) устанавливаются параметры каждого последовательного интерфейса станции АИС. В первом столбце указаны названия портов, по которым передается или принимается информация. Во втором содержится информация о скорости передачи в кбит/с. Сенсоры Sen1, Sen2 и Sen3 показывают, что к аппаратуре АИС подключены датчики информации (гирокомпас, лаг, внешний приемник GNSS).

Пункт «Test interfaces» позволяет выполнять тестирование и диагностику неисправностей последовательных интерфейсов при помощи внешней или внутренней петли.

 
 

Рис. 2.28 Окно установок передачи дифференциальных

поправок

 

В окне (рис. 2.28) задаются идентификаторы и координаты двух референц-станций, а также способ передачи (на одном или на двух каналах АИС).

Станция АИС может передавать по каналам дифференциальные данные (сообщение №17), подаваемые на его вход RTCM. Обычно эту функцию выполняет базовая станция. Станция АИС может передавать дифференциальные данные только тех опорных станций, географические координаты которых ей известны. Эти координаты вводятся вручную в режиме настройки. Кроме того, если референц-станция передает RTCM (сообщение №3), то она тем самым сообщает станции АИС свои координаты. Всего станция АИС запоминает координаты не более четырех референц-станций.

 
 

 

Рис. 2.29 Окно выхода из режима настроек

 

По окончании настройки станции АИС необходимо нажать кнопку «Exit» в главном меню режима настройки. Если в настроечных параметрах были сделаны какие-либо изменения, станция АИС запросит подтверждение сохранения новых значений в энергонезависимой памяти, и в случае его получения – пароль (рис. 2.29). После ввода пароля станция перейдет в главное меню рабочего режима (Working Dialog).

 

2.3 Состав станции AИС-100 фирмы «SeaTex»

 

В состав судовой станции AИС-100 фирмы «SeaTex» входят следующие компоненты:

 

Комплект основной:

- системный блок (блок приемопередатчика с контроллером);

- технологический индикатор;

- распределительная коробка;

- антенна GPS/ГЛОНАСС;

- антенна УКВ;

- соединительные кабели.

Дополнительные устройства:

- внешний блок сигнализации;

- Наконверторы RS232/422;

- конвертор (преобразователь) сигналов гирокомпаса.

2.4 Управление станцией AИС-100 фирмы «SeaTex»

 

 
 

На рисунке 2.3 изображен внешний вид технологического индикатора (минимальный дисплей с клавиатурой).

 

Рис. 2.3 Технологический индикатор.

На системном блоке располагаются светодиодные индикаторы, цветное свечение которых отображает текущее состояние аппаратуры. Состояние светодиодов приведено в табл. 2.2

Таблица 2.2

Свето-диод Цвет Описание
TX Выключено Дежурный прием
Желтый Передача на канале В (162,025 МГц)
Зеленый Передача на канале А (161,975 МГц)
Красный Передатчик выключен
MSG Выключено Нет приема
Желтый Прием на канале В (162,025 МГц)
Зеленый Прием на канале А (161,975 МГц)
GPS Выключено Нет данных GPS/ГЛОНАСС от встроенного приемника
Желтый Непрямая свободная синхронизация
Зеленый Встроенный приемник GPS/ГЛОНАСС в рабочем режиме
ALM Выключено Нет сигнализации
Красный Активизировано реле внешней сигнализации
PWR Зеленый Система включена

 

Питание станции осуществляется постоянным напряжением 18…35 В. Для работы от судовой сети 220 В переменного тока требуется преобразователь. Ток потребление при питании от постоянного тока 24 В при приеме составляет 1 А, при передаче (излучаемая мощность 2 Вт) − 1,2 А, при передаче (излучаемая мощность 12,5 Вт) − 1,6 А.

В случае отказа станции на дисплее технологического индикатора высвечивается код неисправности. Коды неисправностей приведены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Код Вид неисправности Причина неисправности
ID 001 Неисправность передатчика Частота передачи не засинхронизирована или измеренная мощность передатчика выходит за допустимые пределы
ID 002 Чрезмерно высокий КСВ Измереный КСВ превышает значение 3:1
ID 003 Нет приема на канале А (RX1) Частота приема на канале А не засинхронизирована
ID 004 Нет приема на канале В (RX2) Частота приема на канале В не засинхронизирована
ID 005 Нет приема на канале ЦИВ Частота приема на 70 канале не засинхронизирована (для береговых станций СУДС)

 

Включение аппаратуры сопровождается прохождением внутреннего тестирования. При этом первые 2 мин производится инициализация, горят все светодиоды желтым цветом, мигает светодиод GPS с интервалом раз в секунду и после этого АИС готов к работе). На дисплее окно «VIEW».

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных