Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила поведения участников игр




• Участие в игре должно быть добровольным при чётком определении своей позиции.

• Правильных и неправильных ответов не существует. Пра­вильный ответ тот, который на самом деле выражает твоё мнение.

• Должна соблюдаться анонимность. Не надо превращать игру в обсуждение поведения конкретного человека.

• Вне занятий не обсуждать то, что вы узнали друг о друге, и то, как вы себя ведёте на этих занятиях. Всё, что происходит на занятии, должно оставаться общей тайной.

• Лучше промолчать, чем говорить не то, что думаешь, или просто лгать.

• Нельзя давать оценку выступлению другого участника, ес­ли он не просит это сделать.

1. Игра «Земля, вода, воздух, ветер». Ребята учатся слу­шать друг друга и ведущего, быстро реагировать. Игра актуа­лизирует представления учащихся о природе, способствует расширению знаний, даёт им возможность убедиться в пра­вильности собственных ответов. Кроме того, игра развивает внимание и память. Разместить участников лучше всего в форме круга. В игре можно дополнительно использовать иг­рушку или какой-либо другой предмет, который будет пере­даваться. Продолжительность игры — 20—30 минут.

Вариант I

Детям объясняется игровой смысл четырёх стихий. Если ведущий произносит слово «земля», то ребята должны быст­ро назвать животных или растения, которые живут или рас­тут на земле. Если он произносит слово «вода», то учащиеся называют представителей животного и растительного мира, обитающих под водой. Если говорит слово «ветер», то уча­щиеся кружатся. Если произносит слово «воздух», то ребята называют тех живых существ, которые могут обитать в возду­хе. Отвечает тот, на кого укажет ведущий или кому переда­дут игрушку.

Отвечать следует быстро — в течение 5 секунд. Ответы не должны повторяться. За неправильный ответ участники полу­чают штрафные жетоны, но остаются в игре. Это позволяет учащимся не расстраиваться, быть увереннее, чувствовать себя равными с другими участниками игры.


Вариант II

На каждую стихию даётся установка — выполнить то или иное задание. Например, если называется слово «воздух», уча­щиеся должны взмахивать руками, как птицы крыльями; если слово «земля» — двигаться как лягушка (заяц, слон, мед­ведь и т. д.); если слово «вода» — изображать различные дви­жения пловца; если слово «ветер» — дуть, как ветер, кружить­ся, качаться как деревья.

2. Игра «Ниточка и иголочка». Игра направлена на фор­мирование сплочённости группы, умения согласовывать свои действия с действиями других участников, достигать группо­вого успеха за счёт слаженных индивидуальных усилий. Эта игра даёт возможность участникам обнаружить, проявить, а при регулярном обращении к ней развить и сформировать в себе такие качества, как контактность, организованность и собранность, логика и сообразительность, быстрота реакции.

В игре принимает участие весь класс. Лучшее место для её проведения — спортивная площадка или спортивный зал. Продолжительность игры — 20 минут.

Вначале по команде учителя выбираются «иголочки». Желательно, чтобы это были менее активные ребята. Тогда им удастся побыть в роли ведущего, лидера и понять хотя бы в игре, что от них что-то зависит. Затем к «иголочкам» при­крепляются «ниточки». Желательно, чтобы количество детей в «ниточке» у каждой «иголочки» было одинаково. По коман­де ведущего начинается движение. Задача участников — не отцепиться друг от друга, иначе «ниточка» порвётся. Задача «иголочки» — не пересекаться с другими «иголочками». На­правление движения произвольное.

Игру можно усложнить. Тогда, чтобы отследить движения
игроков, желательно участие не одного, а большего числа
ведущих. «Иголочкам» предлагается двигаться, преодолевая
различные препятствия. Кроме того, можно менять «иго­
лочки», щ

Примерные препятствия: грибы, которые нужно собрать в щ
лукошко; большая гора, которую нужно обойти; самолёт, ле- ■
тящий в небе, на звук которого нужно посмотреть в небо; Щ
речка, которую нужно переплыть; ёжик, которого так хочет- щ
ся потрогать, а он колючий; ручеёк, из которого хочется по- щ
пить воды; пенёк, на который можно присесть — отдохнуть щ
от долгой дороги, и т. п. И

По окончании игры дети проводят анализ, выделяя наи- Н более крепкую «ниточку» и самую размышляющую «иголочку». Я

Я


3. Игра «Волшебный магазин». Эта игра позволяет уча­
щимся задуматься над жизненными ценностями, сравнить
свои ценности с ценностями других. Кроме того, ребята мо-
1ут поделиться своими радостями и огорчениями, связанны­
ми с учёбой, с жизнью школы. Подростки учатся понимать,
что каждый человек обладает определёнными качествами,
чертами характера, что у каждого свои жизненные ценности.
Продолжительность игры вместе с обсуждением — 40 минут.

Ведущий предлагает учащимся подумать, какими качест­вами они обладают. Затем организует игру в волшебный ма­газин, где каждый по очереди будет продавцом и покупате­лем. В обмен на свои качества (ум, смелость, равнодушие, трудолюбие и т. д.), которых, как учащийся считает, у него в избытке или от которых он хотел бы избавиться, можно по­лучить другие личные качества, нужные для него. Покупатель сдаёт свои качества, продавец говорит, есть ли то, что требу­ется, сколько он мог бы дать взамен и т. д. Таким образом, все желающие могут побывать в любой из ролей.

Самым главным в этой игре является этап обсуждения. В дискуссии участники делятся своими переживаниями, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.

В процессе обсуждения ребята учатся не только анализиро­вать свои качества, но и выражать свои мысли, доказывать своё мнение. Учатся слушать и слышать друг друга, быть терпимее друг к другу. Важная роль в этой игре отводится ведущему, так как его главная задача — направлять и анализировать.

Ребята, открывая у себя наличие переживаний, начинают осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему возника­ет новое отношение к себе и окружающим.

4. Игра «Королевство». Эта игра развивает взаимопони­
мание в группе. Подростки учатся понимать друг друга. Кро­
ме того, определяется статус учащихся в классе, выбираются
роли и функции, которые они хотели бы выполнять. Млад­
шие подростки знакомятся с принципами ведения спора, дис­
куссии, осмысливают трудности общения между людьми, не­
понимание друг друга. Продолжительность игры — 40 минут.

Класс делится на группы. Желательно, чтобы у ведущего в этой игре были помощники. Ведущий объясняет ребятам, что в игре участвует вся группа.

Один из добровольцев становится Королём. Он может назначить себе подданных: Королеву, Принца, Принцессу, Слугу, Повара, Палача и т. д. Король раздаёт не только роли, но и поручения. Каждый участник может побывать в роли Короля и распределить остальные роли между участни-


ками сам, попытавшись сделать так, что всё будет зависеть только от него.

Следующим этапом является проигрывание ролей.

Затем роли обсуждаются. Каждый имеет право объяснить, чем его роль привлекательна для него или почему он не со­гласен с Королём, почему его роль ему не нравится.

Каждому участнику игры даётся возможность внести свои коррективы: повысить или понизить кого-то в должности или вообще ввести новую должность. Очень важно после каждо­го шага пояснять перестановки.

Когда Королевство создано, с ребятами проводится обсуж­дение и соотнесение полученного опыта с ситуациями в семье, в реальной жизни.

Эта игра учит детей не просто уважать мнение другого че­ловека, но и обосновывать свой выбор, кроме того, каждый в этой игре может побыть в роли лидера. Также каждый мо­жет испытать на себе давление и понять его отрицательный и положительный эффект.

5. Игра «Принятие решений». Эта игра позволяет ребя­
там побывать в роли человека, от которого многое зависит.
Учит школьников принимать решения и отвечать за них,
прислушиваться к мнениям других, анализировать их, менять
свою точку зрения, если это необходимо.

Ребятам предлагается объединиться в группы по 5—6 че­ловек и создать проект, в котором каждый может обладать неограниченными возможностями, неограниченной властью, неограниченным финансированием. Одно ограничение — время. Каждому предоставляется возможность возглавить Все­мирную комиссию по улучшению жизни человечества, а мо­жет быть, и по его спасению от губительного воздействия ци­вилизации. Учащиеся советуются друг с другом о том, какие меры следовало бы предпринять для этого и как это можно было бы организовать.

В процессе игры нужно уважать мнение собеседника. Если
человек использует свой опыт, приводя какие-то примеры,
необходимо дать ему возможность почувствовать, что он прав,
стараться посмотреть на мир его глазами. Если кто-то не со­
гласен с собеседником, так как считает, что у него есть луч- щ
шее решение этого вопроса, то надо постараться договорить- ■
ся, прийти к единому мнению. ■

6. Игра «Путешествия по странам». Эта игра показы- щ
вает различное понимание людьми духовных ценностей. Я
В ней ребята демонстрируют своё умение критически мыслить щ
и решать проблемы. Они учатся влиять на образ мыслей своих ■

184_


) одноклассников, оценивают важность многообразия идей и подходов к решению проблем, демонстрируют навыки эффек­тивного общения. Продолжительность игры — 40 минут.

Весь класс делится на несколько команд, каждая из кото-; рых представляет выбранную ими страну. В команде ребята получают отличную возможность дискутировать и высказы- г вать различные мнения. Каждая команда старается показать особенность, самобытность той страны, того народа, который она представляет, отразить её неповторимость и своеобразие. Другие команды стараются понять причины именно таких ус­ловий жизни, особенности данной национальности и т. д.

Каждая страна рассматривается с нескольких позиций. Эти позиции ребята определяют в самом начале игры, ещё до деления на группы-страны. Затем эти особенности записы­ваются в таблицу. Позже, когда таблицы каждой страны ' заполнены и ответы представителей стран выслушаны, участ­ники пытаются найти точки соприкосновения — те цен­ности, которые неизменны, не зависят от страны, от нацио­нальности.

Следующий этап игры — дискуссия. Свобода самовыраже­ния создаёт атмосферу, необходимую для успешных занятий. В результате ребята лучше узнают друг друга и себя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных