Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа №8. Организация маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом

Маятниковый маршрут – такой маршрут, при котором путь следования автомобиля в прямом и обратном направлении лежит на одной и той же трассе.

Постановка задачи. Пусть в парке N автомобилей. Пусть P 1, P 2, … Pn – пункты назначения, Q 1, Q 2, … Qn – потребности в грузах, выраженные в количестве ездок. Необходимо организовать систему маршрутов, обеспечивающую минимум порожнего пробега.

Найдем Xi – количество автомобилей, работающих на маршрутах с последним пунктом разгрузки Pi. Задача составления рациональных маршрутов сводится к следующей задаче линейного программирования:

минимизировать линейную формулу

,

где – расстояние между пунктом разгрузки и автотранспортным предприятием; – расстояние между пунктом разгрузки и базой.

при условиях 0 < Xi < Qi и .

Допустим, что пункты назначения пронумерованы в порядке возрастания разностей

.

Тогда оптимальное решение находится по формуле:

X 1 = min(Q 1, N);

X 2 = min(Q 2, NX 1);

X 3 = min(Q 3, NX 1X 2);

Xn = min(Qn, N).

Пример. Рассчитать рациональные маятниковые маршруты и составить графики доставки продукции потребителям. Известны объемы перевозки в каждый пункт (таблица 1), расстояния между пунктами (таблица 2). Время работы автомобиля на маршруте: Tм = 460 мин; техническая скорость vтех = 20 км/ч; простой под погрузкой и разгрузкой tпр = 30 мин.

Таблица 1 – Объем перевозок

Пункт отправления Пункт назначения Объем перевозок, т Объем перевозок за одну ездку, т
База A 21,0 7,0
B 196,0 7,0
C 42,0 7,0
D 175,0 7,0
  Итого 434,0  

Таблица 2 – Расстояния между пунктами, км

  A B C D АТП
База         6,6
Автотранспортное предприятие (АТП)        

 

Решение.

Рассчитаем затраты времени на каждую ездку (с учетом времени простоя под погрузкой и разгрузкой).

 

Таблица 3 – Затраты времени на каждую ездку

База – A – База База – A – АТП База – B – База База – B – АТП База – C – База База – C – АТП База – D – База База – D – АТП
2,3 ч. = 138 мин. 1,9 ч. = 114 мин. 0,9 ч. = 54 мин. 1,15 ч. = 69 мин. 1,7 ч. = 102 мин. 1,5 ч. = 90 мин. 1,2 ч. = 72 мин. 1,5 мин. = 90 мин.

 

Дальнейшие расчеты заносятся в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Рабочая таблица 1

Пункт назначения Количество ездок Расстояние перевозки от пункта до АТП SАТП Расстояние перевозки от базы до пункта SБаза Разность расстояний SАТПSБаза
A       – 8
B        
C       – 4
D        

 

Наименьшую оценку имеет пункт A (–8), а наибольшую – пункт D (6), поэтому начальным пунктом обслуживания будет пункт D, а A – пункт, из которого автомобиль будет возвращаться в автохозяйство.

Маршрут 1 для одного автомобиля: АТПБазаDБазаAАТП.

Известно, что время работы автомобиля на маршруте Tм = 460 мин. Если автомобиль обслужит пункт A и вернется в автохозяйство, то он затратит 114 мин. (см. таблицу 3). Следовательно, на обслуживание пункта D осталось 460 – 114 = 346 мин. Если затраты времени на ездку БазаDБаза составляют 72 мин. (см. таблицу 3), то в пункт D один автомобиль на данном маршруте сделает

(TмtБаза - A - АТП ) / tБаза - D - База = (460 – 114)/72 = 4,8» 5 ездок.

Пункт A обеспечат три автомобиля (3´1 = 3 ездки), при этом в пункт D они сделают 3´5 = 15 ездок из 25 необходимых ездок.

С учетом выполненной работы на маршруте 1 составляется новая рабочая таблица (таблица 5).


 

Таблица 5 – Рабочая таблица 2

Пункт назначения Количество ездок Расстояние перевозки от пункта до АТП SАТП Расстояние перевозки от базы до пункта SБаза Разность расстояний SАТПSБаза
B        
C       – 4
D 25 – 15 = 10      

 

Маршрут 2 получается при аналогичных рассуждениях.

Маршрут 2: АТПБазаDБазаCАТП.

Один автомобиль на данном маршруте сделает в пункт D

(TмtБаза - С - АТП ) / tБаза - D - База = (460 – 90)/72 = 5,1» 5 ездок.

Пункт D обеспечат два автомобиля (10 ездок), при этом они сделают 2 ездки в пункт C.

 

Таблица 6 – Рабочая таблица 3

Пункт назначения Количество ездок Расстояние перевозки от пункта до АТП SАТП Расстояние перевозки от базы до пункта SБаза Разность расстояний SАТПSБаза
B        
C 6 – 2 = 4     – 4

Маршрут 3: АТПБазаBБазаCАТП.

Один автомобиль на данном маршруте сделает в пункт B

(TмtБаза - С - АТП ) / tБаза - B - База = (460 –90)/54 = 6,9» 7 ездок.

В таблице 7 представлена сводная маршрутная ведомость. Коэффициент использования пробега Kпробега рассчитывается делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег.

 

Таблица 7 – Сводная маршрутная ведомость

№ п/п Обозначение маршрута (в знаменателе – количество ездок) Показатели маршрута
Кол-во авто-мобилей Кол-во ездок Объем пере-возок, т Длина, км Kпробега
  АТП – –       104,6 0,51
  АТП – –       96,6 0,49
  АТП – –       82,6 0,48
             

 

Задание

Рассчитать рациональные маятниковые маршруты и представить результат в сводной маршрутной ведомости (таблица 7). Объемы перевозки в каждый пункт приведены в таблице 8, расстояния между пунктами – в таблице 9. Время работы автомобиля на маршруте: Tм = 420 мин; техническая скорость vтех = 30 км/ч; простой под погрузкой и разгрузкой tпр = 20 мин.

N – номер варианта.

 

Таблица 1 – Объем перевозок

Пункт отправления Пункт назначения Объем перевозок, т Объем перевозок за одну ездку, т
База A 86 + N 5,5
B 50 – N 5,5
C 26 + N 5,5
D 41 + N 5,5
  E 65 – N 5,5

 

Таблица 2 – Расстояния между пунктами, км

  A B C D E АТП
База 2 + N 24 – N 20 – N 5 + N 7 + N  
Автотранспортное предприятие (АТП) 29 – N 4 + N 8 + N 19 – N 3 + N

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод парных сравнений | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных