ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Последовательность работыЛабораторная работа №2 Программирование разветвляющихся алгоритмов Цель задания: Научиться составлять программы на языке Паскаль на основе разветвляющихся алгоритмов с использованием условного оператора if…then. Оператор if (с англ. – если) является условным, после него обычно следует логическое условие, содержащее знаки «<, > =» или логические конструкции and (и) или or (или). Далее обычно всегда следует слово then (с англ. – тогда), после этого служебного слова обычно происходит описание исхода события. Также в структуре иногда встречается условие else (с англ. – иначе), после этого служебного слова описывается, что происходит в противном случае. Схематически можно описать: If логическое выражение then исход события, если истина else исход события если ложь. Примечание: Если исходов события больше двух, то число условных блоков if будет равно количество исходов – 1. Пример №1 Вычислить значение:
Значение х задать с клавиатуры. Последовательность работы 1. Составляем блок-схему алгоритма, которая будет отражать последовательность расчета и написания программы. В данном случае используем разветвляющийся тип алгоритма: 2. Составляем программу расчета на языке Паскаль, используя, для передачи управления, условный оператор перехода if…then…else. Текст программы: Program Lab2; Const b=2.4; c=1.7; (описание постоянных параметров) Var x, a, y: real; (описание переменных параметров) Begin write (‘ Введите x=’); (Ввод параметра х с клавиатуры) readln (x); a:=3.5*b/(b+exp(3*ln(c))); if x < 1 then y:=a+b*x else (расчетпараметрау) if x = 1 then y:=sqrt(abc(a+b/x)) else y:=sqr(a*x+b*x); writeln (‘y=’, y); (вывод параметра у на экран) End. 3. Входим в среду PascalABC.NET, используя иконку на рабочем столе компьютера. 1. В верхнем окне браузера набирается текст программы на языке Паскаль:
5. Сохраняем текст программы (подробно последовательность действий описана в предыдущем примере). 6. Воспользовавшись иконкой , выполняем программу. 7. При возникновении ошибок, в Окне вывода будет появляться подсказка. Следует отлаживать программу (исправлять ошибки), пока в Окне вывода не появится дополнительная строка для ввода значения x:
Произвольно задайте значение x (например, 3,5) и нажмите «Ввести»:
После нажатия клавиши «Ввести» в окне вывода появится результат вычисления величины у:
Повторите несколько раз вычисления, изменяя значение х в строке ввода. Пример №2: Определить тип треугольника по сторонам a, b, c, которые вводятся с клавиатуры. В результате написать: «Равносторонний», «Равнобедренный» или «Разносторонний». Этапы написания программы: Нам известно, что если все стороны равны между собой, то треугольник является равносторонним, если хотя бы две стороны равны, то он равнобедренный, в противном случае – разносторонний. Таким образом, нам необходимо с помощью условных операторов сравнить между собой. В программе будут фигурировать 3 переменные, отвечающие за стороны треугольника. Построим на основе этого блок-схему для условия:
На основе блок-схемы получаем листинг кода:
Самостоятельно выполнить задания: 1. Определить тип четырехугольника, если все стороны вводятся с клавиатуры. Типы четырехугольника: квадрат (все стороны равны), прямоугольник (стороны попарно равны), трапеция (все стороны не равны). 2. Вычислите: 3. Определить оценки студента по предметам, как переменные ocenka_mat ocenka_fiz и ocenka_inf. Ввести оценки с клавиатуры и определить кем является ученик – отличником (все пятерки), хорошистом или троечником (есть хотя бы одна тройка).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|