Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие рекомендации к составлению тестов




· не следует прибегать к формулированию задания на воспроизведение, если вместо него может быть предложена каче­ственная или количественная задача;

· не следует стремиться к только словесному формирова­нию вопросов. При использовании рисунков, схем, графиков и др. значительно сокращается текст вопроса и в то же время по­вышается выразительность задачи;

· предпочитайте в формулировках не констатацию фак­тов, а выявление причинно-следственных связей;

· прибегайте к формулировкам, побуждающим к система­тизации и классификации явлений;

· изыскивайте возможность формулировки задания, на­правленного на установление общности и различия в явлениях;

· избегайте однообразных формулировок;

· чаще ставьте проблемы, помогающие решать задачи, с которыми приходиться сталкиваться в каждодневной работе.

· оптимальное количество вопросов – 10 при 3-4 выборочных ответах, из которых правильный ответ лишь один.

Требования при составлении теста:

1) Строгое соответствие источникам информации, которы­ми пользуются учащиеся (соответствие содержанию и объему полученной ими информации).
2) Простота (задание должно требовать от испытуемого решения только одного вопроса).
3) Однозначность задания (формулировка вопроса должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испы­туемым задачу, причем язык и термины, способы и индексация обозначений, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть, безусловно и однозначно понятны всеми учащимися).

4) Предпочтительнее подробный вопрос (задание) и лако­ничные ответы.
5) Идентичность всех ответов по форме, содержанию, объ­ему, количеству представленных позиций.

6) Оптимальное количество вариантов ответа — четыре-пять.

7) Грамматическое и логическое соответствие ответов во­просу (заданию).
8) Работа учащегося над контрольным заданием, в т.ч. и тестом, должна быть продолжением обучения. Поэтому совер­шенно неприемлемы абсурдные, очевидно неправильные ответы.
9) Обучающая функция теста возрастает, если необходимо отметить неправильный или негативный ответ, а также в случае, когда все ответы правильные, но один предпочтительнее по тем или иным критериям.
Работа должна быть представлена на формате А4, печатный (на компьютере) или рукописный вариант.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Критерии оценивания тестов

Зачет ставится, если:

– содержание теста соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его составлению;

– основные требования к составлению теста соблюдены, но при этом допущены недочёты. В частности, неточно и некорректно составлены вопросы (задания); имеются упущения в оформлении;

– имеются существенные отступления от требований к оформлению теста. В частности: тема освещена лишь частично; некоторые вопросы (задания) не соответствуют ответам, допущены ошибки в четкой формулировке вопросов или заданий.

Зачет не ставится, если:

– вопросы или задания теста не соответствуют заданной теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы;

– тесты учащимся не представлены.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных