Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ сети ресторанов быстрого питания « Макдональдс» на основе концепции М.Портера

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

 

Кафедра «Маркетинг и логистика»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Маркетинговые исследования»

 

на тему: Возврата лояльности потребителей к сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс» на территории Российской Федерации.

(выбранная компания и рынок)

Студент: Назаретян Кристина Гагиковна

4 курс, специальность маркетинг,

факультет управления и бизнес - информатики, номер группы 3Б2- МН414

 

Преподаватель: к.э.н. доцент Козлова Надежда Павловна

 


Москва 2014

 

Содержание:

Ведение ……………………………………………………………………... 3
Основная часть работы……………………………………………………...4-5
1. SWOT-анализ………………………………………………….………..5-7

2. PEST-анализ…………………………………………………………….7-8

3. Пять сил М.Портера……………………………………….. ………... 8-9

Анкета для полевого исследования, опроса по проблематике компании..10-12

Вывод и рекомендации………………………………………………………13

Список используемой литературы………………………………………….14

 

 


Введение
.
Компания основана в 1940 году братьями Макдоналдами (Сан-Бернардино, Калифорния) В 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».McDonald's, ведущий оператор сети ресторанов быстрого питания, одно из известных имен в современном бизнесе.

В 1954 году Рей Крок приобрел у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (музей корпорации).

В 1988 году было подписано соглашение между «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед» и Правительством Москвы. И на рассвете 30 января 1990 года был открыт первый ресторан «McDonald’s» в России. Около ресторана собралось огромное множество людей, около 5000 тысяч человек. После такого впечатляющего начала не оставалось никаких сомнений, что компания будет расти еще больше. На данный момент в России работает 234 ресторана Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 800 000 посетителей.
McDonald's упорно трудится долгие годы, чтобы завоевать доверие посетителей. Но не так давно Российская служба по защите прав потребителей подала на «Макдональдс» в суд на фоне усиливающихся трений между США и Россией. Внеплановые проверки ресторанов быстрого питания были инициированы на самом верху, после введения ответных санкций в отношении продовольствия из США, Австралии, Канады, Норвегии и стран Евросоюза. Обратиться к российской аудитории «Макдональдс» вынудили нападки как стороны проверяющих органов, так и со стороны общественности. Теперь сеть пытается возместить убытки и вернуть лояльность потребителей.
Цель данной работы найти наилучшее решения проблемы и вернуть доверие потребителя к компании.
Задачи исследования анализировать внешнюю среду на макро- и микроуровне, разработать анкету для полевого исследования (опроса по проблематике)

Основная часть работы.
Недавно McDonald’s, самый известный и крупный игрок на мировом рынке общепита, попал в «жернова» кризиса. Плачевные финансовые результаты привели к отставке его гендиректора и мощной критике в бизнес-прессе. Частично всему виной происхождение продукции: бренды сетей-конкурентов, которые предоставляют услуги быстрого питания более высокого качества (Panera, Chipotle и Shake Shack) и ассоциируются у потребителей со свежестью, здоровьем и экологичностью.

Российская служба по защите прав потребителей подала на «Макдональдс» в суд на фоне усиливающихся трений между США и Россией
Через практически одну четверть столетия уже после этого, как «Макдональдс» в первый раз ошеломил и восхитил русских людей, познакомив их с североамериканской цивилизацией фаст-фуда, компании угрожает судебный процесс, который способен запретить ей реализовать определенную фирменную продукцию.

Российская служба по защите прав потребителей подала на компанию в суд за продажу пищевых продуктов, которые содержат больше жиров и углеводов, чем допускается российскими нормами.

Иск был подан на фоне усилившейся в связи с украинским кризисом напряженности между Москвой и Вашингтоном.

Доказать связь между иском против «Макдональдс» и внешнеполитическими трудностями невозможно, однако в прошлом в действиях обратившегося в суд Роспотребнадзора уже не раз замечали политическую подоплеку.

Согласно заявлению ведомства, в некоторых продуктах была обнаружена кишечная палочка, а энергетическая ценность некоторых оказалась вдвое или втрое выше, чем допускается российскими нормами. В частности, пищевой состав был неправильно указан у чизбургеров, роял-чизбургеров, филе-о-фиш и несколько видов молочных коктейлей.

Ранее в этом году компания «Макдональдс» навлекла на себя гнев российских националистов, закрыв свои рестораны в Крыму.

Эта враждебность ничуть не напоминает то восхищение, которым москвичи встретили в 1990 году первый открывшийся в Советском Союзе «Макдональдс». Тогда они выстаивали многочасовые очереди, чтобы увидеть квалифицированный сервис и гарантированное наличие вещей, которые в советскую эпоху были редкими диковинками. На фоне вышесказанного, я считаю, что даже для такой глобальной компании, частичная потеря доверия потребителей является важной проблемой.

SWOT-анализ

 

Проведя анализ внутренней и внешней среды компании «McDonald's» мы можем составить SWOT – матрицу, в которой будут отображены компоненты внутренней и внешней среды.

 

Таблица 1

  Возможности внешней среды Угрозы внешней среды
1. Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии. 2. Развивать новые каналы для рекламы – например, SMS сообщения 3. Несколько ресторанов можно построить в более престижные и дорогие места и разработать для них отдельную ценовую политику 1.Самая главная проблема – колебания курсов валют. Потому что цены в ресторане стандартизованы. 2. BurgerKing, KFC -снижают цены на еду. И таких ресторанов становится больше. 3. Питание в Макдональдсе вызывает проблемы со здоровьем(например ожирение)
Сильные стороны организации: 1. Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на американском и международном рынках. Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США. 2. Макдональдс адаптируется к разной культуре потребителей, и открыта для всего нового. 3. Экономия за счет роста масштаба. 5. В основном меню ресторана имеют собственные бренд-имена: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс. 6. О компании сложилось мнение как о социально ответственной 7. Ресторан адаптируется к культуре каждой страны. 1. Можно размещать свои рестораны в различных районах за счет собственной недвижимости. 1. Повысить качество продуктов, чтобы снизить риск влияния на здоровье. 2. За счет того что компания уже заняла крепкую позицию на рынке и бренд отлично узнаваемдля всего населения, можно не бояться роста конкуренции.
Слабые стороны организации: 1. Реклама направлена в основном на детей. 2. В основном люди долго не работают в ресторане, из-за этого большая текучка сотрудников. 3. Недостаточно инновационных продуктов 1. Развитие рекламы в другом направлении, что привлечет другие категории потребителей 2. Привлечь новых сотрудников, для создания современных и более продвинутых продуктов. 1. Так как цены стандартизованы, то конкуренты могут понижать цену на свою продукцию, что приведет к оттоку клиентов. 2. Уход работников к конкурентам

 

2. PEST-анализ

PEST – это акроним от следующих факторов:

· Политический (P olitical )

· Экономический (E conomic )

· Социальный (S ocial )

· Технологический (T echnological )

В ходе PEST-анализа были выявлены благоприятные и неблагоприятные тенденции, а также проанализировано возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макросреды (см. таблица 1).

 

Таблица 2

№ п/п Фактор Влияние (по пятибалльной шкале)
1. P (политико-правовой)  
  1. Вводится новая городская программа образовательной поддержки малого бизнеса (обучение ИСО и т.д.) 2. Ужесточаются санитарные нормы для пунктов питания, магазинов 3. Выборы на всех уровнях власти 4. Предполагаемое изменение законодательства (по оргпнизации быстрого питания) 5. Поддержка Российским правительством среднего и малого бизнеса 6. Изменение таможенного кодекса 7. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг +3     -4   +2   -4     -4 +3
2. E (экономический)  
  1. Вводятся налоговые льготы для малого бизнеса 2. Мировой финансовый кризис 3. Курс национальной валюты. Уровень инфляции (снижение инфляции). 4. Уровень безработицы (Рост безработицы) 5. Стабилизация арендной платы. 6. Общий уровень экономического развития региона 7. Система налогообложения и качество экономического законодательства. +4 -4 +5 -4   -3 +3 +3
3. S (социальный)  
  1. Возрастает темп жизни, что увеличивает роль пунктов быстрого питания 2. Улучшение демографической ситуации (федеральные программы) 3. Улучшение жизненного уровня населения 4. Рост численности среднего класса Рост уровня образования +3   +4 +5   +3
4. T (технологический)  
  1. Расширяется ассортимент оборудования для ресторанов 2. Использование новых технологий 3. Появление новыхрекламоносителейи (Развивать сайт компании.) Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д. +3   +3   +5   +4

Анализ сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс» на основе концепции М.Портера

Элементы модели пяти сил конкуренции | McDonals | Subway | KFC |
Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов | 5 | 3 | 5 |
Влияние роста числа конкурирующих ресторанов быстрого питания | 1 | 4| 2 |
Влияние снижения спроса на продукт/услугу | 3 | 3 | 3 |
Влияние ресторанов, способных снижать цены | 2 | 3 | 2 |
Рост отдачи от завоевания дополнительной доли рынка | 5 | 4 | 3 |
Наличие условий, когда уход с рынка менее выгоден, чем продолжение конкурентной борьбы | 5 | 5 | 5|
Перспективы роста емкости рынка | 5 | 5 | 3 |
Угрозы со стороны потенциальных "новичков" на рынке |2 |4 | 2 |
Опыт в управлении издержками | 5 | 4 | 4 |
Уровень затрат на формирование имиджа | 3 | 3 | 2 |
Уровень инвестиций для открытия фирмы | 4 | 4 | 2 |
Правовые ограничения (лицензии, патенты, стандартизация) | 5 | 5 | 5 |
Уровень цен товаров-заменителей | 3 | 3 | 2 |
Наличие у товаров - заменителей качественно новых свойств | 4 | 3 | 5 |
Обеспечение товаром-заменителем нового способа удовлетворения потребностей | 1 | 3 | 4 |
Экономический потенциал покупателей |
Количество и размер покупателей | 5 | 5 | 3 |
Величина доли крупных покупок | 5 | 5 | 3 |
Экономический потенциал поставщиков |
Степень монополии поставщиков | 5 | 5 | 5 |
Ценность связей для поставщика с покупателем | 5 | 5 | 5 |
Качество продукции поставщиков | 5 | 5 | 5 |

 


Анкета для полевого исследования, опроса по проблематике компании.

Место проведения опроса: Россия
Время проведения: февраль – март 2016 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России
Размер выборки: 100 респондентов

«Здравствуйте уважаемые посетители!
Проводится исследование, чтобы выявить потребности общества относительно ресторана быстрого питания «Макдональдс». Вы очень поможете нам, заполнив эту анкету.

Ваш пол ___М___Ж
Ваш возраст _____
Ваша профессия_________________________________
1.Как часто вы посещаете McDonald's?
А) Каждый день Б) 2-3 раза в неделю В) Только по выходным Г) Реже
2. Какую сумму вы готовы потратить?
1)До 200рублей 2)От 200 до 400 рублей 3) от 400 до 500 рублей 4)Более 500 рублей
4. Есть ли продукты, которые, по вашему мнению лишние в меню? Если да, то какие?
1) Нет 2)Есть, но мало 3) Есть, много 4) Вообще ничего не понятно
_________________________________________________________
5. Считаете ли вы, что стоит изменить дизайн McDonald's? Ели да, то что именно?
1)Да 2) Нет 3) Стоит что то поменять _____________________________
6. Хотели бы вы с работать в McDonald's?
А)Да, конечно Б)Скорее да, чем нет В) Скорее нет, чем да Г) Нет
7. Насколько вы считаете вредной еду в McDonald's?
А) 100% Б) 90% - 60% В) 50% - 10% Г) 9% -1%
8. Владимир Жириновский предлагает закрыть рестораны быстрого питания McDonald's в России. Поддерживаете ли вы данное предложение?
А)Да, конечно! Б) Скорее да, чем нет В) Скорее нет, чем да Г) Нет, не в коем случае!
Большое спасибо за участие!»

Постоянное посещение ресторана быстрого питания «Макдональдс»
Школьники - 36%
Студенты - 41%
Люди среднего возраста - 23%
Пенсионеры - 3%
Пол - Мужчины 52 % и 48 % женщины

Также помимо анкетирования проводился опрос в виде интервью по ключевому вопросу о закрытии ресторанов быстрого питания «Макдональдс». Задавался ряд вопросов чтоб выявить что именно волнует потребителей.

Меньше всего претензий к «Макдональдсу» у молодых людей до 24 лет.
Почему биг-маки нам не нужны? «Наши кафе классные. Раньше с детьми ходили, было весело. Молочные коктейли, газированная вода, пирожные. Зачем нам кто-то?»; «Это отрава для желудка, особенно для детей. Почему у нас нет своих русских обеденных развлечений?»; «Неважно, чей это бренд, это просто вредная пища...». При этом россияне предлагали не просто закрывать подобные рестораны быстрого питания, но на их месте создавать отечественные предприятия, где клиентам предлагали бы качественную и вкусную еду, - «открывать блинные, пельменные, пирожковые, а не травиться американским фастфудом!»
Многие респонденты видели в таком изгнании «Макдональдса» из России особый вид патриотизма: «Давайте вспомним, что мы прежде всего русские!», «Давно пора нам всем стать патриотами».
Противники закрытия «Макдональдсов» поясняли, что такая мера слишком жесткая. Они напоминали, что российские клиенты привыкли к этим ресторанам, их продукция нравится посетителям, к тому же для многочисленного персонала, работающего в них, это «хорошая школа жизни». Респонденты опасались, что если не станет таких предприятий общепита, то во всех прочих цены резко взлетят. И хотя фастфуд пища явно не полезная, но порой в большом городе с его жестким ритмом жизни у людей просто нет другой возможности быстро перекусить. Да и цены на биг-маки в общем-то доступные: «Это он (Жириновский) ест в ресторане за 10 тысяч, а мне за 150 рублей «Макдональдс» в самый раз», - говорили опрошенные.
«Пища, конечно, вредная, но все-таки не Владимиру Вольфовичу решать, кому и как питаться»; «Нужно искать альтернативное компромиссное решение»
Предлагали россияне и собственные рецепты борьбы с биг-маком и мак-наггетсами: «Нужно просто дружно игнорировать данную сеть. Ничего у них не покупать. Она станет убыточна и сама исчезнет с нашего рынка».

Вот как распределились ответы респондентов по одному из ключевых вопросов.«Владимир Жириновский предлагает закрыть рестораны быстрого питания McDonald's в России. Поддерживаете ли вы данное предложение?»

 

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше
Поддерживаю 62% 63% 60% 55% 65% 62% 62%
Не поддерживаю 29% 29% 29% 33% 26% 29% 30%
Затрудняюсь ответить 9% 8% 11% 12% 9% 9% 8%

 

Вывод и рекомендации

«Макдональдс» — не первая компания, которой пришлось восстанавливать репутацию. Частично всему виной происхождение продукции. Что нужно сделать, чтобы вновь завоевать доверие клиентов? Грамотно удовлетворить рост интереса к прозрачности каналов поставки. Делать акценты на качестве продуктов (Где они выращиваются? Кем они выращиваются?)
Нужно разработать стратегию того, как они будут выяснять и объяснять клиентам, откуда происходит сырье для их продукции. Идея происхождения изделий медленно, но верно появлялась в корпоративной повестке дня и к настоящему моменту стала обязательным предметом обсуждения на совете директоров и в правительстве разных стран. Например, в Великобритании ведется работа над законопроектом, за образец которого взят «Закон о прозрачности каналов поставки» штата Калифорния, причем, скорее всего, он будет касаться более широкого спектра организаций.
Недавно «Макдональдс» ответил на критику российских властей имиджевой кампанией «Кто стоит за буквой М», креативная концепция которой была подготовлена агентством Leo Burnett. За яркой вывеской российского «Макдоналдс» стоят 40 тысяч россиян, подчеркивает сеть ресторанов фаст-фуда. Они работают, чтобы миллионы россиян могли сказать: «Вот что я люблю». В ролике показаны сотрудники всех уровней: от поваров до архитекторов, от водителей до директоров. Креаторы решили выразить патриотизм через будничную работу тысяч людей. Их лица складываются в единую мозаику. На данном этапе времени, я думаю, что важно, чтоб основной идеей кампании являлась ответственность перед страной. Больше социальных и патриотичных реклам


Список используемой литературы:

1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература 2000
2. Маркетинговые исследования. Теория и практика/Под ред. О.Н.Романенковой – М.: Юрайт, 2014

3. Тюрин Д.В. «Маркетинговые исследования: организация и проведение в компании» Учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2014

4. https://www.vk.com
5. https://www.mcdonalds.ru
6. https://www.youtube.com

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и основы правового регулирования в области образования | Протокол работы программы. 4. Таблица внешних спецификаций


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных