Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика современного искусства Израиля




Израиль – это одновременно древняя и вместе с тем молодая страна, небольшая по размерам, но с активным в культурном отношении, разнородным населением. Четырехтысячелетнее еврейское культурное наследие, сто лет сионизма и шесть десятилетий существования государства определили путь развития современной израильской культуры, которая уже имеет собственное лицо, но вместе с тем хранит в себе самобытность 70 еврейских общин[8], каждая из которых внесла свой вклад в ее формирование.

Творческий потенциал израильского общества, состоящего в значительной степени из иммигрантов, впитал в себя множество различных культурных и социальных факторов; в израильской культуре смешались традиции и современность, проявилась тенденция поиска баланса между национальным еврейским искусством и стремлением занять свое место в глобальном культурном обмене. Постоянный поиск национально-культурной идентификации находит свое выражение в широком диапазоне художественных форм, ставших частью повседневной жизни для большого числа людей.

С начала 20-го столетия изобразительное искусство в Израиле испытывало влияние и Востока, и Запада. То же самое можно сказать о самой стране и ее развитии, внешнем облике городов и воздействии стилевых направлений зарубежных школ искусства. Разнообразные пейзажи страны стали основным содержанием произведений живописи, скульптуры, фотографии и других художественных средств. Террасам холмов и горным грядам свойственна особая динамика линий и формы, а предгорья Негева, покрытые серовато-зеленой растительностью и пронизанные светом и воздухом, позволяют получить интересные цветовые эффекты; море и песок поражают своей постоянно меняющейся поверхностью. В центре внимания израильского искусства находятся, главным образом, природа и жизнь страны, что обусловливает его своеобразие.

Организованную форму занятия изобразительным искусством в стране приняли в 1906 году, когда прибывший из Болгарии профессор Борис Шац (1867-1932) основал Школу искусств и ремесел (впоследствии Академию художеств и прикладного искусства) "Бецалель" (Приложение 8) в Иерусалиме согласно плану, принятому на Сионистском конгрессе 1905 года и направленному на поощрение талантливой еврейской молодежи к изучению искусства на Земле Израиля. К 1910 году при Школе функционировало 32 различных ремесленных мастерских, а число студентов доходило до 500. Рынком сбыта производимых изделий стали еврейские общины во всем мире.

Кроме живописцев и скульпторов в художественной жизни страны участвует множество талантливых ремесленников (гончары, ювелиры, ткачи, каллиграфы, стеклодувы и т.д.). Многие из них специализируются на современной интерпретации традиционных еврейских церемониальных предметов.

Увлеченность искусством распространена среди всех слоев общества –израильтяне поощряют и поддерживают деятелей искусства, посещая разнообразные выставки: от ретроспектив одного художника до крупных экспозиций многих авторов, организуемых в музеях страны и частных галереях. Широко распространены посещения кварталов художников Цфата и Яффо, поселка художников Эйн Ход (Приложение 9,10), приобретение работ местных мастеров.

Около 200 музеев по всей стране принимают каждый год миллионы посетителей. Большие и маленькие, в городах, поселках и кибуцах, все они –сокровищницы археологии, этнографии и краеведения. Здесь собраны произведения искусства: с древних времен до современности и ремесленные изделия – от примитивных до изысканных. Наиболее популярными музеями у туристов являются Музей Изобразительного Искусства в Тель-Авиве (Приложение 11), Музей кукол в Хайфе (Приложение 12,13), Израильский дом карикатуры и комиксов (Приложение 14),а также особые почитатели еврейской литературы с удовольствием посещают Дом-Музей выдающегося еврейского писателя Шалом-Алейхема (Приложение 15).

Театра, в отличие от литературы, в древней еврейской культуре не существовало. При этом современный театр на иврите не является наследником театра на идиш, весьма популярного в восточноевропейских еврейских общинах до Второй мировой войны. Его становление началось с основания ивритоязычного театра "Габима" ("Сцена") в 1917 году в Москве, под руководством Станиславского и с участием актрисы Ханы Ровиной (1892-1980), которая позднее стала "первой леди театра на иврите". В 1931 году этот театральный коллектив обрел свой постоянный дом в Тель-Авиве.

Театр в Израиле представлен многими различными направлениями: современный и классический, местный и заимствованный, экспериментальный и традиционный; с драматургами, актерами, режиссерами и продюсерами различных течений, соединяющих зарубежное влияние с местным колоритом и, таким образом, постепенно создающих самобытный израильский театр. Театральная жизнь весьма бурная, имеется много профессиональных репертуарных театров, множество местных и любительских коллективов, выступающих по всей стране и имеющих большую и преданную аудиторию. За последние годы многие израильские театральные коллективы побывали на гастролях в Восточной и Западной Европе, в Соединенных Штатах, участвовали в международных фестивалях, включая Эдинбургский и Берлинский, выступали на крупнейших театральных форумах по всему миру. Многие полупрофессиональные и любительские коллективы дают представления на английском и русском языке.

Музыка стала занимать важное место в культурной жизни еврейской общины на Земле Израиля после Первой мировой войны, когда благодаря усилиям энтузиастов-любителей и горстки музыкантов-профессионалов были созданы симфонический оркестр, хоровое общество и даже оперная труппа. Однако музыка на профессиональном уровне стала достоянием общественности только в 1930-х годах[9], когда сотни преподавателей музыки, студентов консерваторий, композиторов, музыкантов и певцов, а также тысячи любителей музыки устремились в страну, спасаясь от угрозы нацизма в Европе.

Музыкально одаренная молодежь Израиля начинает свой путь в музыке, либо посещая одну из многих музыкальных школ, либо обучаясь у частного преподавателя. Многие молодые музыканты совершенствуют свое мастерство в молодежных оркестрах. Дальнейшее образование можно получить в Академии музыки и танца (в Иерусалиме или Тель-Авиве) (Приложение 16), выпускникам которой присваивается первая академическая степень. Кроме того, при Академии и при Иерусалимском музыкальном центре для певцов, инструменталистов и камерных ансамблей часто организуются мастер-классы гастролирующих в стране звезд мировой музыки.

Музыкальное образование и исследования в области музыки получили университетскую прописку в 60-х годах с возникновением в Еврейском университете в Иерусалиме кафедры музыковедения имени Артура Рубинштейна. Затем музыковедческие отделения появились в Тель-Авивском университете и в университете им. Бар-Илана[10]. Их студенты специализируются в двух главных направлениях: еврейская музыка и музыка различных этнических групп, населяющих Израиль, с особым упором на музыку восточных (сефардских) общин.

Современная музыкальная сцена Израиля чрезвычайно разнообразна и зачастую отличается смелыми новациями.

Таким образом, можно смело сказать, что в Израиле действительно есть где «разгуляться» творческим людям, страна привлекает своей необыкновенной культурой, душевной и самобытной, но в то же самое время, современной, неординарной и уникальной.

 

 

Приложения


Приложение 1

Характеристика






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных