ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Актуальность заявленного в инновационной образовательной программе инновационного продукта.Особое значение сегодня придается такому понятию как полифункциональность образования. Обществом и потенциальными работодателями ценится не только и не столько объем запомненных фактов, сколько умение применять ограниченное количество знаний на неограниченном множестве проблем в разных областях человеческой жизнедеятельности. В контексте концептуальных идей ФГОС школьнику необходимо оказать помощь в определении содержания своего образования с учетом индивидуальных способностей, склонностей, интересов; расширить возможности его социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. «Главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирование готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов» (Из доклада международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в ХХI веке). Образовательная мобильность подразумевает совместную с каждым учеником разработку и последующее самостоятельное выполнение им индивидуальной образовательной траектории, которые определяют формы и содержание учебной, проектной и практико-ориентированной деятельности, соответствующие его психолого-физиологическим возможностям и собственному мыслительному типу, познавательному стилю, личностно значимым познавательным, культурным и профессиональным интересам. Проблема формирования индивидуальных образовательных траекторий учеников – это проблема перехода к новому типу образования. Основными средствами реализации индивидуальной образовательной траектории являются: комплексное учебно-программное обеспечение образовательного процесса, его информационное обеспечение, режимные организационно-педагогические условия, научно-методическое обеспечение, психологическое и валеологическое сопровождение, а также реализация воспитательной программы школы. В миссии Петербургской школы провозглашается равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга. Разрабатываемый образовательный продукт реализуется в рамках реализации задачи стратегии «Петербургское образование 2020»: обеспечение равных условий воспитания и образования, при разных стартовых возможностях, для всех детей и молодежи Санкт-Петербурга». Представленная инновационная образовательная программа является одной из возможных проектных образовательных программ для разных ступеней школы с целью получения всеми учениками новых базовых знаний и навыков как гарантии всеобщего доступа к образованию, возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество. ИОП реализуется по таким направлениям стратегии развития системы образования «Петербургская школа 2020» как: Доступность качества, Неформальное образование, Открытая школа. Инновационный продукт как результат реализации ИОП будет состоять из трех компонента: Для учащихся - «Путеводитель по школьной жизни»: печатный и электронный справочник для учащихся и их родителей по образовательным маршрутам школы, для лучшего ориентирования при построении индивидуальной образовательной траектории. Для родителей - Ежегодные информационные бюллетени для родителей об образовательных достижениях учащихся в учебной и внеучебной деятельности и их образовательной мобильности. Для управленческого и педагогического сообщества - Учебно-методическое пособие: пошаговое описание реализации модели образовательной мобильности, паспорт мобильности учащихся, методические разработки для учителей, описание технологии работы с родителями по разработке индивидуальной образовательной траектории школьников Полученные результаты работы могут быть использованы для: - обеспечения образовательной мобильности учащихся в едином пространстве школы, муниципальной территории, района и города; - обеспечения сопоставимости процесса и результатов освоения учащимися образовательных программ в образовательных учреждениях, работающих по моделям сетевого взаимодействия, а так же предоставляющих услуги дистанционного обучения, дополнительные платные образовательные услуги и т. д., - снижения нагрузки учащихся за счет признания зачета образовательных результатов, достигнутых вне рамок основного образовательного учреждения. Реализуемость будущего инновационного продукта: Инновационный продукт может быть реализован в любом образовательном учреждении. Школа готова оказать методическую помощь и поддержку в организации образовательной инфраструктуры, в проведении занятий для педагогического коллектива по внедрению модели образовательной мобильности. Учебно-методическое пособие для учителей и «Путеводитель по школьной жизни» для учеников будут готовы к изданию и тиражированию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|