ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение КПД трансмиссииМощность от двигателя к колесам передается агрегатами трансмиссии, при этом часть мощности затрачивается на преодоление сил трения в зацепления зубчатых колес КПП и главной передачи, в карданных шарнирах, подшипниках и сальниковых уплотнениях. Часть мощности затрачивается на преодоление гидравлических потерь, связанных с разбрызгиванием и преодолением сопротивления смазочных материалов. Следовательно, тяговая мощность NT, подводимая к ведущим колесам при равномерном движении автомобиля, меньше эффективной мощности двигателя Ne на значение мощности NTP, теряемой в трансмиссии. (22) Потери энергии в трансмиссии часто определяют по моменту MTP, приведенному к ведущим колесам. (23) где: wК – угловая скорость ведущих колес, рад/сек. Как было сказано выше, величины NTP и MTP учитывают гидравлические потери и потери, вызванные трением. Гидравлические потери можно определить по эмпирической формуле: (24) где: V – скорость автомобиля, м/с; Ga – вес автомобиля, выраженный в Ньютонах; r – динамический радиус колеса, м. Проводим аналогичные расчеты для других значений и полученные данные сводим в таблицу 7. Таблица 7 – Значение момента на преодоление гидравлических потерь в
Потери энергии на трение в зубчатых зацеплениях и карданных шарнирах пропорциональны моменту, передаваемому трансмиссией. Эти потери не зависят от частоты вращения деталей. Момент, затраченный на преодоление сил трения, определяем по формуле: (25) где: UTP – передаточное число трансмиссии на выбранной передаче. (26) где: k, l – число соответственно цилиндрических и конических зубчатых колес, участвующих в передаче крутящего момента на выбранной передаче; m – число карданных шарниров, передающих нагрузку. Поскольку, число цилиндрических и конических зубчатых колес, участвующих в передаче крутящего момента одинаково, соответственно: Таким образом, момент сопротивления трансмиссии, приведенный к ведущим колесам: (27) Для определения максимальной скорости на различных передачах необходимо определить число цилиндрических (k), конических или червячных (l) зубчатых пар, через которые на данной передаче последовательно передается крутящий момент, а также число карданных шарниров (m). Проводим аналогичные расчеты для других значений и полученные данные сводим в таблицу 8. Таблица 8 – Значение момента на преодоление общих потерь в трансмиссии
В зависимости от режима движения автомобиля используют различные способы оценки потерь. Так, если трансмиссия передает энергию от двигателя к ведущим колесам (активный режим), то потерю мощности в трансмиссии оценивают по прямому КПД, представляющему собой отношение тяговой мощности к эффективной, или отношение соответствующих значений моментов. (28) Если в полученную формулу подставить значение момента сопротивления трансмиссии MTP получаем: (29) При торможении автомобиля двигателем трансмиссия передает энергию от ведущих колес к двигателю, то потери энергии оценивают по мощности NTP и MTP трения в двигателе, на основании которых рассчитывают обратный КПД трансмиссии: (30) где: NТ.Д. и MТ.Д. – мощность и момент, развиваемые при торможении двигателем. Для справки: Приблизительные значения прямого (при работе двигателя с полной нагрузкой) и обратного (при принудительном холостом ходе) КПД трансмиссии приведены в таблице 9. Таблица 9 – Приблизительные значения КПД трансмиссии
Таблица 10 – Значение КПД трансмиссии на каждой передаче Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|