Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Режиссерский сценарий II




№ кадра План Видеоряд Аудиоряд Примечания режиссера
  Крупный Ребенок под одеялом с фонариком читает книгу Вид изнутри — видны складки одеяла, дрожащий лучик фонарика и завороженное лицо ребенка Легкая, чуть сказочная музыка, которая будет продолжаться на протяжении всего ролика Голос за кадром: «В детстве книга для тебя была чудом» Подсветить страницы книги
  Детальный Страница книги с иллюстрацией «Но книга — чудо рукотворное»  
  Общий Реклама новой книги в магазине — та же страница, которую мы видели в предыдущем плане «Ты можешь стать одним из тех, кто продвигает»  
  Средний Женщина подписывает у мужчины какую-то бумагу книгу на рынок, пишет  
  Деталь На листе крупная надпись: «В печать» и редактирует текст  
  Крупный Женщина за компьютером, на экране — та же страница книги создает иллюстрации…»  
  Общий Дверь аудитории в институте раскрывается, из нее выходят студенты «…Если будешь учиться в Московском государственном университете печати»  
  Общий Адресный план здания МГУП Поверь в чудо!  

 

Режиссерский сценарий, перекладывая замысел на язык системы отдельных кадров, служит режиссеру постоянным ориентиром Чем точнее запись кадров, тем лучше работает на съемке этот ориентир.

Вопросы и задания для самопроверки
1. Какова главная задача режиссерской разработки?
2. Охарактеризуйте принципы разработки режиссерского сценария.
3. Как обычно выглядит режиссерский сценарий?
4. Как выглядит упрощенный (предварительный) вариант режиссерского сценария?
5. Чем отличается режиссерский сценарий от литературного?
6. Напишите небольшой литературный сценарий рекламного клипа и на его основе создайте режиссерский сценарий.

3.3. Разработка визуального решения
На этапе разработки визуального решения основная роль принадлежит художнику Он должен составить конкретное, вещественное представление об изобразительном ряде фильма и сделать раскадровку
Раскадровка — это основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора серия эскизов, желательно в цвете, изображающих ключевые планы фильма Учитывая небольшой мет раж рекламного фильма, его можно нарисовать полностью и отобразить ракурсы, степени крупности, наезды, панорамы Из раскадровки видны необходимые элементы оформления, реквизит, костюмы, актерские типажи Из раскадровки оператор может представить себе принципы освещения и составить конкретную схему света, а режиссер — оценить, насколько гармонируют друг с другом стоящие рядом кадры, насколько они хорошо будут смотреться при монтаже Очень важно изобразить происходящее на экране в цвете, ибо, если рядом стоящие планы будут колористически диссонировать, фильм не получится, он утомит зрителя, оставит в его душе неприятный осадок, который автоматически будет перенесен на товар Раскадровка дает возможность и режиссеру, и оператору выработать окончательную концепцию изобразительного ряда фильма на конкретном материале
На рисунке показано, как выглядит раскадровка ко второму из приведенных выше сценариев рекламного ролика В ролике восемь ключевых кадров, и художник отобразил их в виде эскизов.

 


В детстве…


книга была для тебя чудом.


Но книга — чудо…


рукотворное.


Ты станешь профессионалом,


одним из тех,


кто создает книги,


если будешь учиться


в Московском государственном


университете печати.


Поверь в чудо!

 


Все три вида сценария — литературный, режиссерский, раскадровка — представляют заказчику на утверждение, как правило, в виде единого сториборда
Сториборд (storyboard) — это грубый прототип, состоящий из серии набросков экранов/страниц Он делается в табличном виде Таблица имеет три колонки В первой указывается видеоряд кадра, в следующей — его рисунок, в последней — аудиоряд. Как правило, в отличие от раскадровок, сториборды содержат лишь ключевые сцены будущего ролика Они используются дизайнерами для того, чтобы проиллюстрировать или свести воедино свои идеи и получить отзывы по ним Особенно часто сториборды используются при создании мультимедийных презентаций

Клиент — компания «Проктер энд Гембл»
Бренд — «Шамту»
Художник — С. Голованова

Видео   Звук
1. Крупно: глаза девушки Девушка начинает рассказывать: — Раньше партнеры по работе часто портили мне прическу. И волосы теряли объем.
2. Камера начинает медленно-медленно отъезжать. Мы видим спокойное лицо девушки. Крупный план — Я постоянно волновалась за свои волосы, и это отвлекало меня от работы. — Но теперь, когда у меня есть Шамту, я знаю: с моими волосами ничего не может случиться!
3. Камера продолжает отдаляться... — Ведь в его состав входит специальный лифтинг- комплекс, который приподнимает волосы от самых корней. И поэтому объем держится долго, что бы с волосами ни делали!
4. Камера все отдаляется, и мы видим, что девушка держит голову в пасти льва. — Теперь я всегда спокойна за прическу! С ней ничего не случится!
5. Камера продолжает отъезжать. Дрессировщица вынимает голову из пасти льва и с довольной улыбкой проводит рукой по волосам. Объем от Шамту — ничем не испортишь!
6. Выступление прошло великолепно! Девушка стоит в свете голубого прожектора. Кланяется. Из зала к ее ногам летят цветы. За кадром нарастает восторженный гул аплодисментов. Крики восхищенных зрителей.
7. ПЭКШОТ: Изображение девушки отдаляется и размывается... На экране появляется флакон Шамту... По-прежнему мы слышим бурные овации. СЛОГАН: Объем от Шамту — ничем не испортишь!

Пример сториборда к ролику «Лев», автор — С. Голованова

 

Достоинства сториборда:

· видна вся система в целом;

· видно функциональное назначение каждого элемента раскадровки;

· видна схема навигации;

· позволяет проверить точность и полноту схемы;

· может быть представлен пользователям для оценки

В дизайнерской практике принято говорить о пяти «А» сториборда:
1) assessment (анализ нарративной структуры сценария и перевод содержания истории в визуальные детали Осмысленное использование композиции и цвета может являться мощным инструментом наррации);
2) ability (способность выражать ви.дение Если у вас в голове есть образ, вам нужно мастерство и умение, чтобы быть в состоянии спроецировать и передать его на бумаге);
3) attention (внимание к кадру Параметры нашего визуального восприятия должны определяться формой и содержанием кадра);
4) awareness (восприятие движения Здесь есть две динамические характеристики: движение кадра (камера) и движение внутри кадра (персонажи и реквизит));
5) agreement (согласование текста и изображения Список сцен с их описанием и изображения, представляющие их визуальное содержание, должны указывать на одни и те же решения)

Сами сториборды также имеют свою типологию:

· editorial board (раскадровка) покадрово систематизирует все эпизоды в надлежащей последовательности для рассказа истории, сцена за сценой Затем эпизоды распределяются в монтажных листах поэпизодного плана так, чтобы режиссер и группа могли обращаться к ним во время съемок;

· key frames показывают только выборочные кадры, порой только ключевых эпизодов, эпизодов с наиболее сложным движением камеры, или только заявочные общие планы в начале сцен;

· production illustration по сути не являются сторибордом, так как ориентированы больше на демонстрацию декораций и их устройства, нежели на эпизоды Как правило, в целом они создаются художником-постановщиком, а не режиссером;

· commercial board является инструментом коммерческого порядка, обычно используемым рекламным агенством для презентации концепта проекта клиенту (инвестору) Часто создается еще до того, как режиссер нанят на работу
Именно коммерческий борд и представляется на утверждение клиенту Договор с рекламным агентством или производственной студией предполагает, как правило, несколько этапов оплаты Заказчик платит за разработанный и утвержденный сценарий
На основе сценария составляется смета, учитывающая все расходы: на декорации, костюмы, гонорары актерам, плату за работу операторов и режиссера, затраты на материалы и т п В результате становится ясно, сколько задействовано людей, сколько дней займут создание ролика и его монтаж и т п Определяется и окончательная сумма на производство ролика Заказчик утверждает смету Если бюджет ролика превышает 5—6 тыс долл, заказчику обязательно показывают не только сториборд, но и раскадровку (художник рисует основные сцены, выражения лиц, позы), согласовывают и утверждают ее Последнее необходимо, чтобы избежать возможных расхождений в представлении того, что должно изображаться
Утверждая сценарий, нужно обратить внимание на следующие моменты:

· в рекламном сообщении должно быть не более двух-трех повторяющихся основных моментов, главных идей, чтобы потенциальные покупатели лучше их запомнили;

· важны не только дизайн, креатив, но и текстовый материал Недопустимо использование слов, имеющих неоднозначное толкование Реклама — это мысль, которую надо донести до потребителя Текст должен быть понятен, иначе он может сыграть роль антирекламы;

· если ролик планируется разместить на центральных каналах, нет смысла сообщать много фактов, давать подробный адрес Максимум, что необходимо, — разместить один хорошо запоминающийся телефон Длительность его демонстрации должна быть не менее 8—10 секунд;

· сюжет должен быть реалистичным (отрицательный пример — тетя Ася, которая носит порошок в сумке с продуктами);

· не стоит копировать зарубежный ролик без адаптации: российской аудитории может быть непонятен юмор, незнакомы традиции, возможно другое отношение к жизни, товару;

· следует тщательно обдумать необходимость приглашения профессиональных актеров Это достаточно дорого Безусловно, актеры отрабатывают эти деньги, и ролик получается красивым, запоминающимся Однако иногда бывает так, что в памяти зрителей остается сам факт участия в рекламе их любимого актера, а особенности товара и контактная информация отходят на второй план;

· цена производства ролика обычно не сильно варьируется в зависимости от его длительности — 10 секунд или 1 минута Создателям телерекламы зачастую проще сделать более длинный ролик, поскольку не составит проблем «вместить» в него всю необходимую информацию Однако следует помнить, что большая длительность (более 30 секунд) нецелесообразна: размещение на центральном канале будет очень дорогим;

· необходимо оценить, соответствуют ли предлагаемый тип ролика и технология создания целям рекламной акции, бюджету;

· стоимость видеоролика связана с тем, на какую пленку он снимается, поэтому важно определить, оправдывает ли более высокое качество такие затраты;

· телереклама работает эффективно при большом количестве показов Между тем размещение видеоролика на центральном канале — дорогое удовольствие При небольшом бюджете важно найти баланс между качеством ролика и его размещением Специалисты считают, что лучше потратиться на хорошее размещение, чем на очень дорогостоящее производство

После утверждения сценария начинается непосредственный процесс создания видеоролика В зависимости от сложности сценария и типа ролика его съемка и монтаж могут занять от недели (для репортажного) до двух месяцев (для постановочного)

Вопросы и задания для самопроверки
1. В чем заключается основная работа художника при разработке визуального решения рекламного ролика?
2. Дайте определение термина «раскадровка». Для чего она нужна?
3. Кто помимо художника участвует в работе над раскадровкой?
4. Почему замечания оператора так важны при работе над раскадровкой?
5. Что такое сториборд и чем он отличается от раскадровки?
6. Охарактеризуйте правило пяти «А» сториборда.


3.4. Разработка звукового решения
Диктор, «голос за кадром» — это человек, без которого часто не обходится реклама
К сожалению, сейчас на телевидение приходит все больше людей, профессионально не подготовленных Встречаются такие и среди дикторов, особенно этот пагубный процесс заметен на дециметровых телеканалах
Как человеку неподготовленному отличить диктора-профессионала от дилетанта?
Во-первых, по произношению Следует просто поговорить с ним Все звуки диктор должен выговаривать четко, ясно, но не переусердствовать — речь его должна быть спокойной и плавной, без усилий Он должен выговаривать любой звук естественно, а не рисуясь Причем без выраженного акцента и утрированной артикуляции
Опытного профессионального диктора от дилетанта сразу отличает его работа с текстом Можно ни словом не перемолвиться с этим человеком, но по одному тому, как он работает с текстом, сразу понять, кто перед вами Если диктор берет текст и, ни слова не говоря, идет в тон-ателье (или попросту в «озвучку»), на ходу бегло просматривая листочек, — можно забирать у него текст и искать другого диктора Если же диктор даже самый незначительный по объему текст начнет тут же на листе размечать, т е отмечать паузы и логические ударения в каждом предложении, — перед вами профессионал, хорошо знающий, что такое логика речи
Ну а уж тембр и высота звучания «закадрового голоса», т е те характеристики, которые у каждого человека являются встроенными и изменить которые практически невозможно (в отличие от акцентуализации, фонаций, темпа и артикуляции — тех свойств, которые легко можно контролировать), должны полностью соответствовать изобразительному и звуковому ряду фильма, способствовать созданию «звукового образа товара»
Регистр голоса (высота звучания) характеризует прежде всего половую принадлежность его носителя Это важно для рекламы, так как известно, что существуют товары мужской и женской потребительской ориентации Очевидно, что для рекламы, нацеленной на мужскую аудиторию, авторитетностью будет обладать мужской голос
Внимание к голосовому регистру в рекламе обусловлено не только тем, что регистр характеризует половую принадлежность Вспомним, что как женские, так и мужские голоса бывают разными по высоте В музыкальной практике женские голоса разделяют на колоратурное сопрано — высокий регистр, сопрано — средний и альт (или меццо-сопрано) — низкий регистр, а мужские — на бас, баритон и тенор Эти регистровые зоны по-разному оцениваются в рекламе Можно выделить предпочтительные регистровые зоны Наибольшее предпочтение отдается низкому или очень низкому мужскому голосу (диапазон от 150 до 50 Гц) — низкому баритону или басу В основе такого приоритета лежит психологический атавизм: как правило, низкий голос ассоциируется с большими размерами тела, физической силой и потенциальной доминацией Низкий голос — это голос начальника, авторитета Достаточно часто в рекламе используются и мужские голоса средней регистровой зоны, но практически не применяются высокие мужские голоса
Что касается женских голосов, то регистровый выбор здесь более либерален, приоритетность зависит не столько от высотного расположения, сколько от окраски (звонкий мелодичный или низкий бархатистый и т д) и интонации Однако известно, что в США, например, женщинам, занимающим довольно высокий пост в иерархии компании, рекомендуют понизить регистр голоса искусственно
Тембр (окраска звука) в совокупности с регистром несет информацию о возрасте В процентном отношении в рекламных роликах преобладают молодые голоса Вместе с тем очевидно, что возраст диктора должен быть соотнесен с типом позиционируемого товара Так, в рекламе жевательной резинки или спортивных тренажеров использование голоса пожилого человека было бы неуместным
Особо выделим регистрово-тембральные качества детских голосов Известно, что образы детей — одни из самых эффективных по силе воздействия Это относится и к детским голосам
При выборе темпа необходимо знать, что средняя скорость речи в рекламе — два слова в секунду, при этом 25% времени должно приходиться на паузы Кроме того, темп речи в совокупности с другими свойствами голоса способен придавать определенный смысловой оттенок звучащему тексту: например, ускорение — ощущение спешки, замедление — особая весомость слов и т д
Помимо «голоса за кадром», немалую роль в рекламе играют и звуки — как естественно-природные, к которым относятся практически все издаваемые живой и неживой природой, так и предметно-функциональные, т е те, которые издают бытовые предметы Роль этого звукокомплекса очень велика: во-первых, он размыкает условное пространство рекламного видеоролика; во-вторых, создает ощущение реальности происходящего даже при самом фантасмагорическом сюжете
Конечно, огромная роль в рекламе принадлежит музыке Она может служить просто фоном, а может принять на себя и определенную смысловую нагрузку Эта символизирующая функция музыки связана со способностью звукового ряда выступать в качестве идентификатора товара Часто, даже не смотря на экран, мы способны угадать, о каком товаре сейчас пойдет речь, ибо слышим первые такты музыкального индивидуализированного фона, уже прочно ассоциирующегося в нашем сознании с тем или иным товаром (реклама пива «Толстяк», кофе «Нескафе» и т д) Музыкальные символы улучшают запоминание, поэтому так часто в рекламе встречается индивидуализированный музыкальный фон, рекламные песенки, музыкальные слоганы и даже музыкальные логотипы, которые, как и обычные логотипы, способны повысить узнаваемость товара, в качестве рекламной константы переходя из одной рекламы в другую и, таким образом, экономя деньги своим владельцам (так как в данном случае потребуется меньшее количество прокатов ролика при том же показателе запоминаемости)

Вопросы и задания для самопроверки
1. Как неподготовленный человек может отличить диктора-профессионала от диктора-дилетанта?
2. Какие характеристики «закадрового голоса» в большей мере способствуют созданию «звукового образа товара»?
3. Что характеризует регистр голоса?
4. Чем обусловлено внимание к голосовому регистру в рекламе?
5. Выделите предпочтительные регистровые зоны мужского и женского голоса в рекламе.
6. Какую информацию несет тембр голоса?
7. Какой тембральный окрас голоса предпочтителен в рекламе?
8. На что надо обращать внимание при выборе темпа речи?
9. На какие группы делятся звуки в рекламе?
10. Охарактеризуйте роль звукокомплекса в рекламе.
11. В чем заключается символизирующая функция музыки в рекламе?
12. В каком виде музыкальный ряд в рекламе выступает в качестве идентификатора товара?

3.5. Подбор актеров
Специфические особенности рекламного фильма следует учитывать при подборе актеров
Рекламный фильм допускает выборочную обрисовку черт характера персонажей, т е выделяться должны только те черты характера, которые проявляются в ситуации, раскрывающей основную идею Если сюжет построен на такой черте персонажа, как, скажем, рассеянность, то умен он или глуп, отзывчив или эгоистичен, не имеет значения
В рекламном фильме нет эпизодических ролей Персонаж может и не быть главным действующим лицом, но роль, которую играет актер, равна по значимости любой другой Это парадоксальное с точки зрения художественного кино положение требует подбора типажных актеров на все без исключения роли Это вызвано еще и тем, что актер, играющий в рекламном фильме, должен суметь обозначить образ в считанные секунды и заинтересовать своим персонажем зрителя
Поскольку в рекламе очень часто используют «звезд» кино, рассмотрим такое понятие, как амплуа актера Амплуа в переводе с французского означает «применение», т е применение актера в соответствующих его дарованию и внешним данным ролях В книге К С Станиславского «Становление речи» приводится следующая классификация мужских амплуа: фат; простак; резонер; любовник; герой; комик
Женские амплуа следующие: комическая старушка; гранддама; травести; инженю; героиня; субретка
Герой (героиня) — центральный персонаж, исполнитель ведущих ролей Выделяют разновидности этого амплуа — драматический герой, комедийный герой; получили распространение специфические разновидности термина: герой-любовник, герой-резонер, герой-фат, герой-неврастеник («Преступление и наказание»), характерный герой, бытовой герой Были и возрастные амплуа — молодой, пожилой
Гранд-дама (от фр «знатная дама») амплуа актрис в роли немолодых, но знатных женщин
Инженю (от фр «наивная») — роли молодых, наивных, обаятельных девушек, глубоко чувствующих Различают инженю драматических, лирических Это девушки лукаво-озорные, шаловливо-кокетливые, обладающие своеобразным юмором К инженю близко амплуа «молодых героинь», субреток
Комик — актер, исполняющий комедийные роли
Субретка — амплуа бойкой, остроумной, находчивой, лукавой служанки, помогающей своим господам в их любовных интригах
Фат (от лат «глупый») — роли самовлюбленных и ограниченных людей
Любовник — роли юношей, молодых мужчин, обладающих красотой, благородством, умом, любящих или являющихся предметом любви Различают амплуа: герой-любовник (Ромео), комический любовник (Бенедикт из «Много шума из ничего» У Шекспира)
Простак — исполнитель ролей простодушно-наивных или недалеких (порой кажущихся таковыми) людей (Иван-дурак в русских народных сказках)
Резонер — актер, исполняющий роли рассудочных людей, склонных к риторическим декларациям Он высказывает мысли автора по поводу изображенных событий, дает моральные оценки поступкам других лиц
Травести (от фр «переодеваться») — актриса, исполняющая роль мальчиков, подростков, девочек, а также роли, требующие в определенные моменты действия переодевания в мужской костюм
Несмотря на то что этой классификации уже более ста лет, она до сих пор не утратила актуальность, и мы с удовольствием узнаем за описаниями амплуа и героев книг, и наших любимых актеров

Вопросы и задания для самопроверки
1. Каким образом в рекламном фильме происходит обрисовка черт характера персонажа?
2. Как следует подбирать актеров на роли в рекламном фильме?
3. Дайте определение понятия «амплуа».
4. Какие существуют мужские амплуа согласно классификации К.С. Станиславского?
5. Какие женские амплуа согласно классификации К.С. Станиславского вам известны?
6. Дайте определение амплуа «герой (героиня)».
7. Дайте определение амплуа «фат».
8. Дайте определение амплуа «травести».
9. Дайте определение амплуа «инженю».
10. Дайте определение амплуа «субретка».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных