Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ




После гениального изобретения Люмьеров официально признанное начало кинематографу было положено, но ещё не было кино как такового. Первооткрыватели этого вида искусства ещё не знали и не видели всех возможностей использования кинематографа. Они считали, что главная функция изобретения - запись и сохранение кинохроники для потомков и это всего лишь забавное развлечение. Однако даже при отсутствии какого-либо сюжета кинематограф быстро становился очень популярность. Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств и в том числе русского царя, сильно способствовал распространению кинематографа во всём мире.

Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первый стал снимать фильмы по сценариям, использовать специфические для кино трюки и спецэффекты, и стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса стал "Путешествие на Луну" (1902 г.)

В течение первого десятилетия XX века продолжительность и разнообразие сценариев кинофильмов постепенно увеличивалось. Отношение в обществе к кино меняется – его перестают воспринимать как просто вид развлечения. Кино рассматривается как вид искусства. В результате в 1908 г. во Франции уже появляется понятие "фильм д'ар" - "художественный фильм".

К 1910 году 70% фильмов всё ещё производилось во Франции. Однако другие страны, такие как США, Великобритания, Германия также начинают оказывать заметное влияние на развитие мирового кино.

В начале века обычная продолжительность фильма составляла 15 минут, но уже к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около часа, а в 1915 г. американец Гриффит снимает фильм "Рождение нации" (на тему гражданской войны в США) продолжительностью целых 3 часа. Несмотря на то, что содержание фильма, будучи расистским по сути, вызвало в США массовые беспорядки, этот фильм завоевал также и большой успех у публики (его посмотрело около 100 млн. человек) и принёс создателям огромные кассовые сборы. Это был самый успешный коммерческий проект в области кино.

В 1920-х в США начинает уже сформироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется стандартная голливудская система - продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, приглашает режиссёра, выбирает актёров, как правило, из числа "звёзд", что само по себе является залогом успеха проката. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

Но значительную часть в развитии мирового кинематографа внесло всё-таки европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а во французском - авангард. Европейские режиссёры вносят новые методы, позволяющие значительно усилить выразительность изображения сцен и объектов в кино, путём использования разных приёмов, влияющих на субъективные впечатления зрителя, и тем самым расширяют возможности кино.

Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако уже в 1898-м документальные сюжеты снимались не только иностранными, но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент оставалось еще 10 лет. Лишь в 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский фильм с актерами под названием «Понизовая вольница» («Степан Разин»). Фильм был черно-белым, немым и короткометражным. Далее в 1910-х годах Владимир Гардин («Дворянское гнездо»), Яков Протазанов («Пиковая дама», «Отец Сергий»), Евгений Бауэр («Сумерки женской души», «Преступная страсть») и другие мастера режиссуры стали создавать вполне конкурентоспособный жанровый кинематограф. Здесь нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам, и детективам, и военно-приключенческим боевикам.

Ко второй половине 10-х годов в России уже появились настоящие суперзвезды экрана - Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных