Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реформы государственного управления в первой четверти 18 века.




1.Возглавляет государство абсолютный монарх. Ему всеце­ло и неограничено принадлежит высшая законодательная, ис­полнительная и судебная власть. Он также является главноко­мандующим армии. С подчинением церкви монарх осуществ­ляет руководство и государственной религиозной системой.

Изменяется порядок престолонаследия. В силу политиче­ских мотивов Петр I лишил законного престолонаследника царевича Алексея права наследования. В 1722 г. был издан Указ о наследии престола, закреплявший право монарха по собст­венной воле назначать своего наследника. Юридическим ис­точником закона стала признаваться воля монарха. Законода­тельные акты издавались самим монархом либо сенатом от его имени.

2.В 1701 г. функции Боярской думы были переданы Ближней канцелярии, которая координировала всю работу центральных органов управления. Чиновники, входившие в канцелярию, объединились в совет и получили название Консилии мини­стров. После образования сената в 1711 г. Боярская дума была ликвидирована.

3. Сенат был учрежден в 1711 г. как высший орган управления общей компетенции, в которую входили судебная, финансовая, ревизионная и другие виды деятельности. Состав сената включал 9 сенаторов и обер-секретаря, назначавшихся императором; Структура сената включала присутствие и канцелярию. При­сутствие представляло собой общее собрание сенаторов, на кото­ром обсуждались и принимались посредством голосования реше­ния. Вначале требовался единогласный порядок принятия реше­ний, с 1714 г решения стали приниматься большинством голосов. Указы сената должны были подписываться всеми его членами. Поступающие в сенат дела регистрировались и заносились в ре­естр, заседания подлежали протоколированию. Канцелярия, возглавляемая обер-секретарем, состояла из нескольких столов: разрядного, секретного, губернского, приказного и пр. В 1718 г. штат сенатских подьячих был переиме­нован в секретарей, канцеляристов и протоколистов. Таким обра­зом, реформа 1722 г. превратила сенат в высший орган цент­рального управления.

4. Перестройка приказной системы управления произошла в 1718—1720гг. Большинство приказов было ликвидировано, а на их месте учреждены новые центральных органы отраслевого управления — коллегии. Сенатом были определены штаты и порядок работы колле­гий.. В декабре 1718г. был принят реестр коллегий. Важнейшими, «государственными», являлись три коллегии: Военная коллегия, Адмиралтейств-коллегия, Коллегия иностранных дел. Другая группа коллегий занималась финансами государства: Ка­мер-коллегия, ответственная за доходы государства, Штатс-кон-тор-коллегия — за расходы и Ревизион-коллегия, контролирую­щая сбор и расход казенных средств.

5.Во второй половине XVII в. продолжала действовать следующая система местных органов управления: воеводское управление и система областных приказов. Реорганизация местных органов управления произошла в начале XVIII в. Главными причинами этих преобразований явились: рост антифеодального движения и необходимость в развитом и сла­женном аппарате на местах. Преобразование местных орга­нов управления началось с городов. Указом 1702 г. был отменен институт губных старост, а их функции были переданы воеводам. Воеводы должны были управлять делами совместно с выборными дво­рянскими советами. Т.о., сфера местного управ­ления получила коллегиальное начало.

6. С 1708 г. вводилось новое территориальное деление госу­дарства: территория России была разделена на восемь губер­ний, по которым были расписаны все уезды и города. В период 1713—1714 гг. число губерний возросло до одиннад­цати. Возглавлял губернию губернатор или генерал-губерна­тор, объединявший в своих руках административную, судеб­ную и военную власть

Провинции стали основными единицами управления. Во главе наиболее важных провинций стояли генерал-губернато­ры и губернаторы, остальные провинции возглавлялись воево­дами. В 1718—1720 гг. была осуществлена реформа органов город­ского самоуправления.

В 1708 г. вводится новое территориальное деление государства, в результате

К 1715 г. сложилась трехзвенная система местного управ­ления: уездпровинция — губерния.

Вторая областная реформа была проведена в 1719 г.: тер­ритория государства разделялась на 11 губерний и 45 про­винций (впоследствии их количество увеличилось до 50).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных