Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель: изучить теоретические и методические аспекты развития скоростно-силовых способностей детей 10-11 лет, занимающихся каратэ.




Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………..…3

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ……………………………………… …...5

1.1. Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств……….......5

1.2. Характерные особенности развития скоростно-силовых качеств……….11

1.3. Характеристика двигательной деятельности каратиста…………….........13

1.4. Характеристик проявления скоростно-силовой деятельности каратиста………………………………………………………………………………....14

ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …..........…18 2.1. Организация эксперимента…………………….….……………..…………18

2.2. Методы исследования………………….……………..………….…………19

2.3. Экспериментальная методика развития скоростно-силовых качеств на

занятиях с юными каратистами………………………….….…………………..23

2.3.1. Комплексы скоростно-силовых упражнений………….………………..23

2.3.2. Использование специфических теоретических знаний в подготовки юных каратистов……………………………………..…….................................25 Глава 3.Результаты исследования …………….…………….….32

Выводы………………………..………………………………………………….40

Практические рекомендации………………………………………………........41

Список используемой литературы……………………………………………...42

Приложения ……………………………………………………………………...46

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность человека требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни или тренировки.как в нашем случае. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности (Л.П.Матвеев, 1991). Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими, в частности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные) качества связаны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью-инертностью и т. д.), которые обуславливаются в свою очередь наличием природных задатков. Каждое качество предопределяет несколько различных возможностей, особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенности. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявление одних двигательных качеств, человек обычно проигрывает в других. Физические качества можно разделить на простые и сложные.

Чем больше анатомо-физиологических и психических явлений, проявляемых в качестве, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость, прыгучесть, не являются суммой простых качеств. Сложное качество – это интегрированная качественная особенность двигательного действия.

Каратэ, как вид спортивного единоборства, требует максимального проявления всех или большинства скоростных способностей в вариативных ситуациях. Каратист – это спортсмен подвижный, отлично координированный, прекрасно владеющий своим телом, с отличным чувством равновесия, т.к. в условиях постоянной смены обстановки поединка ему приходится в зависимости от ситуации применять одинаково умело как верхние, так и нижние конечности

Актуальность: В настоящее время не существует методических пособий по развитию и совершенствованию скоростных способностей для детей 10-12 лет, занимающихся каратэ. Проблема отсутствия научно-методической литературы по данному виду спорта натолкнула нас на необходимость исследования в этой области развития скоростно-силовых способностей в тренировочном процессе у юных спортсменов.

Цель: изучить теоретические и методические аспекты развития скоростно-силовых способностей детей 10-11 лет, занимающихся каратэ.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать специальный комплекс упражнений с вспомогательными средствами для совершенствования скоростных способностей в КАРАТЭ

3. Проверить эффективность методики в ходе педагогического эксперимента.

Гипотеза: мы предположили, что преимущественное использование упражнений скоростно-силовой направленности на занятиях каратэ детьми 10-11 лет позволит повысить у них физическую подготовленность и улучшит спортивный результат.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных