Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разрыв РПЦЗ с Русской Православной Церковью




25-27 июня 1926г. в г. Сремские Карловци состоялся Архиерейский Собор РПЦЗ под председательством митрополита Антония (Храповицкого). В связи с кончиной 7 апреля 1925 г. Святейшего Патриарха Тихона Собор признал Местоблюстителем Патриаршего престола митрополита Крутицкого священномученика Петра (Полянского) и рассмотрел текущие церковные дела. Синод РПЦЗ потребовал безусловного подчинения себе всего русского церковного зарубежья. Это требование вызвало протест со стороны митрополитов Евлогия и Платона. Они согласились признать за Собором и Синодом только «морально-общественное значение, но отнюдь не каноническое и не судебно-административное»[35]. В итоге от РПЦЗ откололись Западноевропейский и Североаме­риканский митрополичьи округа.

Окончательный разрыв РПЦЗ с Русской Православной Церковью произошел в 1927г., 9 сентября Архиерейский Собор РПЦЗ определил прекратить сношения с церковной властью в Москве, и категорически отказался исполнить требование Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) дать подписку о лояльности советскому правительству во всей своей общественной деятельности.

9 мая 1928г. митрополит Сергий и Временный Священный Синод указом на имя митрополита Евлогия (Георгиевского) подтвердил его каноническую право­способность продолжать возглавление западноевропейских приходов Русской Церкви, установленное Патриархом Тихоном. Все определения руководства РПЦЗ, направленные против митрополита Евлогия, признавались не имеющими канонической силы. В указе содержалось также напоминание об упразднении ВЦУЗ, совершенном Патриархом Тихоном.

23 мая 1933г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий обратился к Сербскому Патриарху с просьбой принять посредничество в переговорах с руководством РПЦЗ, с целью примирения РПЦЗ с Русской Православной Церковью. Но 25 мая 1934г. Патриарх Варнава сообщил митрополиту Сергию о решительном отказе митрополита Антония.

Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Временный при нем Патриарший Синод Русской Церкви 22 июня 1934г. предали архиерейскому суду и запретили в священнослужении митрополита Антония (Храповицкого) и группу единомышленных с ним архипастырей РПЦЗ. Митрополит Антоний не подчи­нился этому решению, считая, что оно издано по требованию советских властей. В этом он был поддержан Патриархом Сербским Варнавой.

В течение всего времени пребывания за границей Антоний продолжал именоваться митрополитом Киевским и Галицким. В марте 1931г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ ему был присвоен титул «Блаженнейший», Архиерейский Собор РПЦЗ, заседавший в Сремских Карловцах 25-30 мая 1931г., утвердил это решение Архиерейского Синода.

В августе 1932г. митрополит Антоний руководил работой очередного Архиерейского Собора, по его предложению был избран наместник председателя Архиерейского Собора и Синода, которым стал архиепископ Анастасий (Грибановский), возведенный в 1935г. в сан митрополита. Архиерейский Собор РПЦЗ 1935г. под руководством митрополита Антония признал еретическим учение о Софии, Премудрости Божией, протоиерея С. Булгакова, бывшего в то время деканом Православного богословского института в Париже. Это еще более осложнило отношения РПЦЗ с Западноевропейским митрополичьим округом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных