Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Среднего профессионального образования




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Среднего профессионального образования

«Пермский педагогический колледж № 1»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

При изучении курса

ОП. 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена профессионального цикла

Основной профессиональной образовательной программы

по специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Углубленной подготовки

 

 

ПЕРМЬ, 2015

 

 

Пояснительная записка

Данные методические рекомендации используются при выполнении самостоятельной работы в курсе дополнительного профессионального образования (переподготовка и курсы повышения квалификации) для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и содержат задания для освоения содержания дисциплины ОП. 03«Возрастная анатомия, физиология и гигиена», список рекомендованной литературы, глоссарий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

· применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

· оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

· проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

· обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе, при организации обучения и воспитания дошкольников;

· учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени при проектировании и реализации образовательного процесса.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

· основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

· основные закономерности роста и развития организма человека;

· строение и функции систем органов здорового человека;

· физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

· возрастные анатомические и физиологические особенности детей;

· влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

· основы гигиены детей;

· гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

· основы профилактики инфекционных заболеваний;

· гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения.

Требования к оформлению работы:

= работа оформляется в электронном варианте (для групп, обучающихся по дистанционной форме обучения), в бумажном варианте (для групп, обучающихся по очно-заочной форме);

= вариант работы выбирается самостоятельно, лучше всего по номеру в списке группы;

= форма титульного листа прилагается.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

В соответствии с учебным планом выполняется контрольная работа. Каждый студент получает свой вариант работы. Контрольная работа включает три вопроса, один из которых носит практический характер. Ответы необходимо иллюстрировать примерами.

 

Вариант 1.

1. Характеристика внутриутробного периода развития организма.

2. Классификация, строение и соединение костей. Общий обзор скелета.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 2.

1. Связь между нейронами. Синапсы, механизм передачи возбуждения в ЦНС.

2. Физиология дыхания. Механизм вдоха и выдоха.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 3.

1. Структура нейрона, его свойства. Понятие о раздражении и раздражителях, о возбудимости, возбуждении, торможении.

2. Охарактеризовать критические периоды жизни ребёнка.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 4.

1. Строение и функции иммунной системы. Особенности у детей.

2. Железы внешней секреции организма человека и их функции.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 5.

1.Типы ВНД, их пластичность. Учет типов нервной деятельности при осуществлении индивидуального подхода к ребенку.

2. Строение и функции спинного мозга и его возрастные особенности.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 6.

1. Основные закономерности роста и развития организма. Возрастная периодизация.

2. Строение и функции промежуточного мозга и его возрастные особенности.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 7.

1. Рост и пропорции тела на разных этапах развития организма.

2. Строение, функции и возрастные особенности коры больших полушарий.

3. Заполнить таблицу «Нарушение деятельности эндокринных желез».

Железы Гормоны Гиперфункция Гипофункция
       

 

 

Вариант 8.

1. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.

2. Дальнозоркость. Понятие, причины, физиология, профилактика.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 9.

1. Возрастные особенности органов дыхания.

2. Рост, развитие, строение и соединение костей.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 10.

1. Характеристика анатомо-физиологических особенностей детей в различные периоды онтогенеза.

2. Система мочевыделения, и её возрастные особенности.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 11.

1. Понятие анализатора. Строение и общие свойства анализаторов.

2. Близорукость. Понятие, причины, физиология, профилактика.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 12.

1. Внутренняя среда организма. Значение и состав крови.

2. Фазы работоспособности и ее дневная периодичность.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 13.

1. Возрастные изменения костей.

2. Орган слуха (звуковоспринимающий аппарат внутреннего уха).

3. Заполнить таблицу «Эндокринные железы и их гормоны».

Железы внутренней секреции Выделяемые гормоны Действие
     

 

Вариант 14.

1. Строение и функции пищеварительных желез.

2. Общий план строения и возрастные особенности органов дыхания.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 15.

1. Общий план строения пищеварительной системы.

2. Торможение условных рефлексов у детей.

3. Заполнить таблицу «Виды анализаторов».

Анализатор Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный отдел
1. Зрительный 2. Слуховой 3. Обонятельный 4. Вкусовой 5. Кожно- двигательный      

 

Вариант 16.

1. Регуляция углеводного обмена железами внутренней секреции.

2. Динамический стереотип, как основа привычек и навыков, как физиологическая основа режима дня.

3. Заполнить таблицу «Органы пищеварительной системы и их функции».

Название органа Строение Функции
     

 

Вариант 17.

1. Обмен веществ и энергии у детей.

2. Гипоталамо-гипофизарная система и ее роль.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 18.

1.Строение и функции среднего мозга и его возрастные особенности.

2. Возрастные особенности позвоночного столба.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 19.

1. Строение и функции продолговатого мозга и его возрастные особенности.

2. Работа мышц. Причины и профилактика мышечного утомления. Развитие двигательной активности.

3. Выполнить практическую работу: «Строение и функции крови. Особенности у детей».

 

Вариант 20.

1. Структура нейрона, его свойства. Понятие о раздражении и раздражителях, о возбудимости, возбуждении, торможении.

2. Формы грудной клетки.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 21.

1.Учение об условных рефлексах. Возрастные особенности формирования условных рефлексов.

2. Изгибы позвоночника.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 22.

1. Строение и функции органов обоняния и вкуса. Особенности у детей.

2. Возрастные особенности строения черепа.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 23.

1.Основные закономерности роста и развития организма. Возрастная периодизация.

2. Строение и функции спинного мозга и его возрастные особенности.

3. Выполнить практическую работу.

 

Вариант 24.

1. Возрастные изменения костей.

2. Строение, функции и возрастные особенности коры больших полушарий.

3. Выполнить практическую работу.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Раздел I. Рост и развитие организма.

ВАРИАНТ № 1

ТЕМА: «Антропометрический метод изучения роста и развития».

ЦЕЛЬ: Знакомство с антропометрическими методами изучения роста и развития организма на примере самообследования.

Дидактические единицы темы: Понятие роста и развития. Методы изучения роста и развития Критические периоды развития. Закономерности роста и развития. Возрастная периодизация. Возрастной период. Характеристика возрастных периодов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных