Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физическое воспитание феодалов




Военно-физическое воспитание феодалов начинает складываться еще в раннем средневековье. Из-за частых военных походов и междоусобных войн феодалам приходилось все время находиться в состоянии боевой готовности. Таким образом, военная подготовка являлась обязательной для феодалов. Система военно-физической подготовки феодалов достигает своего расцвета в период развитого феодализма, когда военные походы и сражения стали основным занятием рыцарей. Рыцарский титул не передавался по наследству, а присваивался. Поэтому, так называемая, рыцарская система воспитания носила организованные формы. Данная система, состоящая из семилетних циклов, была трехступенчатой. Первые семь лет жизни мальчик рос в своей семье, где у него, конечно, были игры и забавы, но только со сверстниками из «благородного» сословия. Затем своих семилетних сыновей феодалы отправляли в замок высокопоставленного феодала – сюзерена. Там с 7 до 14 лет будущие рыцари исполняли роль пажей. Они занимались физическими упражнениями (бег, плавание, фехтование, верховая езда и др.), одновременно постигая все правила рыцарского этикета. В 14 лет пажа переводили в разряд оруженосцев, и дальнейшие семь лет юноша занимался целенаправленной военно-физической подготовкой. Он учился владеть всеми видами холодного оружия, стрелять из лука и арбалета, объезжать диких лошадей, дрессировать гончих, бегать в латах, лазать по лестницам, прыгать через рвы и заборы и т.п. Он сопровождал своего сюзерена в походах, помогая ему облачаться в доспехи. Принимал участие в различных соревнованиях для оруженосцев. Таким образом, к концу пребывания в оруженосцах юноша должен был полностью овладеть рыцарским искусством. В возрасте 21 года юноша, успешно прошедший испытания, посвящался в рыцари. Для того, чтобы получить это звание юноша должен был показать как он овладел «семью рыцарскими доблестями» - верховой ездой, плаванием, фехтованием, стрельбой из лука, охотой, игрой в шахматы и сочинением баллад. Кроме этого, рыцари должны усвоить так же «семь рыцарских добродетелей» - верность церкви, личную храбрость, соблюдение правил поединков, святость данного слова, великодушие по отношению к побежденным и более слабым, а также обязательное при дворе благородное отношение к аристократическим дамам.

После посвящения в рыцари, старший сын оставался при отце, становясь его наследником, а младшие должны были сами искать себе славы и богатства.

Став полноправным рыцарем, молодой человек продолжал упражняться, периодически участвуя в соревнованиях рыцарей - турнирах. Турниры проводились или по случаю каких-либо знаменательных событий, или по вызову – для защиты рыцарской чести.

Турниры проводились во дворе замка или на специальных площадках – ристалищах. Из числа наиболее почетных феодалов назначались судьи и герольды чести.

В программу турниров включались групповые рыцарские сражения тупым оружием (бухурды) и поединки двух конных рыцарей, разделенных барьером (жут или тьест). Рыцарь, сбитый с коня, считался проигравшим. Также в программу включались поединки в фехтовании на мячах, стрельба из лука, карусели – демонстрация искусства владения конем.

С появлением огнестрельного оружия тяжеловооруженная рыцарская конница постепенно теряет свое первостепенное значение, уступая место пехоте. Рыцарская система военно-физической подготовки теряет практический смысл и постепенно приходит в упадок. В это время из мелких, раздробленных княжеств образуются централизованные государства во главе с монархом, к которым и переходят на службу рыцари, образуя дворянское сословие.

Из рыцарской системы воспитания складывается дворянская система воспитания. Физические упражнения в дворянской системе остались в основном прежними, но в них появились элементы, направленные на воспитание изящества движений, грациозности. Например, в верховой езде нужно было не просто хорошо держаться в седле, а уметь красиво гарцевать, проделывать сложные приемы (вольтижировать). Теперь уже готовится не столько воин, сколько великосветский молодой человек, отличающийся своими манерами, умением красиво держать шпагу, хорошо танцевать, вести непринужденный разговор в обществе и т.п. Военная подготовка дворянской молодежи не исчезает совершенно, но отступает на второй план. Молодой дворянин готовится к тому, чтобы сделать себе карьеру при королевском дворе, занять выгодную должность, получить больше наград.

Внесены изменения и в формы организации воспитания. Так, более знатные вельможи стали приглашать в дом учителей танцев, фехтования, верховой езды. Появились печатные работы по различным видам физических упражнений. Дворянская молодежь могла получить необходимое для своего класса образование, а также и физическое воспитание в специальных сословных учебных заведениях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных