Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие связной речи




Для развития фразовой речи младшие дошкольники вовлекаются в разговор во время рассматривания предметов, воспитатель обучает умению вести диалог, формирует потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми, упражняет в употреблении форм словесной вежливости, побуждает участвовать в драматизации знакомых сказок.

В специально организованном общении, рассказывая о жизни группы, воспитатель упражняет детей в построении связных высказываний (описание игрушки, придумывание рассказа по картинке, из собственного опыта) с помощью вопросов, ориентирующих на опыт ребенка об увиденном и пережитом. Искренне и ярко рассказывая об ожидаемых событиях, воспитатель помогает ребенку почувствовать себя значимым, уверенным в себе, настраивает на позитив завтрашнего дня. Рассказы воспитателя о себе в сказочной форме помогают детям преодолеть различные страхи, понять нежелательность некоторых поступков. Развивать связную диалогическую речь, вовлекая детей в сюжетные игры «Телефон», «Магазин», «Семья».

Для развития монологической речи «уводить» от слепого подражания и побуждать к самостоятельному рассказыванию: менять героев сказки, обстоятельства, тему рассказа.

При описании одного предмета включать детей в игры «Чудесный мешочек», «Кто это?», «Что ты нашел?» с целью выделения конкретных признаков (прием сравнения).

В игровых ситуациях, используя стихотворные строчки побуждать детей говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Знакомство младших дошкольников с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров, помогающих ребенку фиксировать свое социальное положение, осознавая свою «самость», ставя себя в позицию субъекта.

Задачи возраста:

- развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним, желание отвечать на вопросы;

- поддерживать стремление детей повторять ритмически организованные строки, воспроизводить небольшие стихотворения;

- создавать условия для самостоятельного рассматривания детьми книг.

Воспитатель побуждает детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.

Обращается внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

После прослушивания сказок («Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса» и др.) можно предложить детям повторить песенки действующих лиц.

В процессе усвоения содержания сказки, учить детей передавать слова разных героев. И даже если они повторяют интонации воспитателя, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

При знакомстве детей с народными сказками, песенками, потешками, загадками воспитатель обращает внимание детей на красочность и образность родного языка. Это помогает ребенку легко запоминать такие образцы как «петушок-золотой гребешок», «козлятушки-ребятушки», «коза-дереза» и др.

Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма.

Повторное прочтение таких стихотворений, как «Игрушки» А. Барто, «Мой Мишка» З.Александровой, воспитывают у маленьких слушателей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Несложное содержание, близкое личному опыту ребенка, выражено в простой, доступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Дети, повторяя их, улавливают созвучность, музыкальность стиха, чтение таких стишков и сказок сопровождается описанными в них движениями как взрослого, так и ребенка. Это расширяет кругозор малыша, его ориентацию в мире предметов, животных, людей, развивает координацию движений, представления о своем теле и укрепляет эмоциональную связь со взрослым.

Обогащение речи ребенка запомнившимися ему словами и выражениями из произведения продолжается в процессе совместной со взрослым инсценировки и драматизации.

Формирование интереса к книге осуществляется через регулярное рассматривание с детьми иллюстраций.

Образовательная область «Художественное творчество»

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. В художественном развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.

В младшей группе воспитатель ставит и реализует следующие задачи:

· развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные); вызывать чувство радости;

· формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

· учить видеть красоту основной формы предмета, его частей, цвета. Включать в процесс обследования движения обеих рук по предмету, охватывание его руками;

· развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки), одежде детей;

· вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда);

· учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Содержание обучения изодеятельности

Вызывать у детей интерес к процессу изодеятельности, а постепенно и к результатам деятельности, создавая атмосферу радостного настроения на каждом занятии. Обращать внимание на разнообразие цветовой гаммы, знакомить со следующими цветами: красный, желтый, зелёный, синий, чёрный, белый и с ослабленными оттенками (например, розовый, голубой и др). Показать детям вариативное использование цвета как средства выразительности («Разноцветные ленточки», «Неваляшки, розовая, красная, жёлтая»).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных