Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерный распорядок дня




в соответствии с режимом пребывания детей в учреждении*

Вид деятельности 12 час. 10,5 час. 9,5 час.
Приём детей (общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные развивающие игры, хозяйственно-бытовой труд) с 7.00 с 7.30 с 7.30
Утренняя разминка (гимнастика) с 7.30 с 8.00 с 8.00
Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков) с 7.40. с 8.10 с 8.10
Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми с 8.00 с 8.30 с 8.30
Прогулка (подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом) с 10.00 с 10.00 с 9.30
Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания) с 12.30 с 12.30 с 12.00
Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи) с 12.45 с 12.45 с 12.15
Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) (перед сном: чтение, слушание аудиозаписей) с 13.15 с 13.15 с 12.45
Пробуждение (закаливающие процедуры, разминка, спокойные игры) с 15.15 с 15.15 с 14.45
Организация игровой, физкультурно-оздоровительной, творческой деятельности с детьми с 15.30 с15.30 с 15.00
Полдник (облегченный ужин) (формирование культурно-гигиенических навыков) с 16.30 с 16.30 с 16.00
Прогулка (подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, продуктивная деятельность с природным материалом) с 16.50 с 16.50 с 15.30
Ужин (формирование культурно-гигиенических навыков) с 18.20 уход домой уход домой
Игры по выбору и уход домой до 19.00

Примечание:

· формы работы с детьми должны учитывать возраст детей, их индивидуальные особенности, сезонные условия и носить событийный характер.

Образовательная область «Физическая культура»

Растущие возможности детей обусловливают увеличение физиологической нагрузки на организм во время утренней гимнастики, занятий и других форм работы. Так, заметно возрастает продолжительность непрерывного бега в медленном темпе (до 1,5-2 мин.), количество прыжков постепенно увеличивается до 50-55 подряд, они повторяются с небольшим перерывом 2-3 раза

Увеличиваются объем и интенсивность общеразвивающих упражнений. Наряду с упражнениями с гимнастическими палками, скакалками все шире применяются упражнения на гимнастических снарядах (стенках, скамейках, а также у бревна, дерева и т. д.), парные и групповые упражнения с обручами, шестами, веревками. При этом важно следить за точным соблюдением исходного положения, четким выполнением промежуточных и конечных поз, соответствием выполнения движений заданному темпу.

Объяснения и указания должны быть краткими, нацеленными на качественное выполнение упражнений: точность положений и направлений движения отдельных частей тела с хорошей амплитудой, должным мышечным напряжением. Успех в освоении основных движений во многом обусловлен уровнем развития двигательных навыков. Чем он выше, тем легче ребенку овладеть техникой сложных движений. Так, прыжки в высоту и длину с разбега требуют предварительных многократных упражнений, обеспечивающих развитие и укрепление нижних конечностей, мышц живота и спины, а также развитие функции равновесия и координации движений; основное содержание подготовительных упражнений для освоения лазанья должны составлять упражнения, способствующие укреплению мышц туловища, рук и ног и координации движений и т.д. Следует помнить, что формирование двигательных навыков идет значительно быстрее, если упражнение повторяется многократно с незначительными перерывами. Например, прыжки в высоту и длину с разбега необходимо повторить 8-9 раз подряд на первом занятии с постепенным уменьшением количества повторений до 3-4 раз, всего для этого движения достаточно 3-4 занятий. Следует приучать детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образцу. Особенно это важно при усвоении детьми новых сложно координированных двигательных действий: прыжков в длину и высоту с разбега, метания и др. Закрепление навыков основных движений успешно осуществляется в подвижных играх и эстафетах. При этом необходимо помнить, что включать движение в игры или эстафеты можно только в том случае, если оно хорошо освоено детьми. Последовательность движений и условия игр важно менять, что способствует развитию и воспитанию у детей ловкости и сообразительности. Закрепление накопленного опыта осуществляется при выполнении этих движений на прогулке, в походе. Для развертывания самостоятельной двигательной деятельности необходимо иметь достаточное количество пособий и игр и специальное место, где дети могли бы упражняться в выполнении разнообразных движений. Воспитателю важно поощрять и стимулировать у детей желание соревноваться в движениях; он должен заботиться о целесообразной смене движений, способствовать объединению детей в небольшие группы для игр или выполнения двигательных задач. На спортивно-игровой прогулке ставить перед детьми задачи экспериментального характера при совершенствовании определенных двигательных навыков и основных движений.

Задачи возраста:

· Формировать у детей устойчивые привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, упражнениями по профилактике плоскостопия, утренней и дыхательной гимнастикой. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

· Продолжать формировать правильную осанку.

· Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

· Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

· Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

· Учить сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и выполнять дриблинг.

· Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп, перелезать с пролета на пролет по диагонали.

· Учить выполнять комбинированные висы, соблюдая правила самостраховки.

· Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, сочетая разбег с отталкиванием, приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

· Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

· Учить выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво.

· Продолжать учить самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске, катать друг друга на санках. Учить скользить по ледяным дорожкам самостоятельно, скользить с невысокой горки.

· Продолжать учить передвигаться скользящим шагом на лыжах. Учить спускаться с горы в основной стойке.

· Кататься на двухколесном велосипеде, самокате.

· Учить самостоятельно надевать коньки с ботинками; сохранять равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на льду), кататься по прямой, отталкиваясь поочередно.

· Продолжать учить выполнять выдохи в воду, лежанию и скольжению на груди и на спине.

· Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

· Учить ориентироваться в пространстве.

· Поддерживать интерес к туризму, спортивному ориентированию.

· Продолжать формировать умение концентрировать внимание, развивать логическое мышление через игру шахматы.

· Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры с правилами, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения, проводить экспериментально-исследовательскую работу по двигательным навыкам и умениям.

· Воспитывать привычку помогать готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

· Содействовать разностороннему развитию личности ребенка, формированию физических, умственных, нравственных, эстетических, духовных качеств.

· Формировать умение устанавливать связь между сезонными явлениями природы и спортивно-игровой деятельностью.

· Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, знакомить с ведущими спортивными направлениями и видами спорта региона, сообщать им о событиях спортивной жизни региона, города (посёлка) и страны.

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разным положением рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; в полуприседе, выпадами, с наклонами к ступне. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четверо, в шеренге.

Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную, по лабиринтам, спиной вперед. Ходьба в сочетании с другими видами движений.

Ходьба по глубокому снегу след в след. Ходьба с передачей настроения и характера ходьбы: быстрый шаг, осторожный, по краю пропасти, через завалы, по высоким ступенькам, «страшно», «весело», «интересно», «неслышно». Фигурная маршировка. Преодоление подъемов и спусков. Ходьба по ступенькам: на каждую, через одну; поднимаясь правым и левым боком; скрестным шагом; спиной вперед.

Ходьба на дистанции: 30 м, 100 м, 200 м, 500 м, 700 м, 1000 м с изменением скорости, в быстром темпе по естественному ландшафту (трава, песок, рыхлая земля (снег), гравий, галька, вода (лед)).

Бег. Обычный бег, на носках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, семенящий. С изменением темпа и скорости. Непрерывный бег 2-3 мин. Челночный бег 3 х 10. Повторный бег в среднем темпе на 80 – 120 м; 20 м на время (5,0-5,5 сек), 30 м на время (7,5-8,5 сек), 300 м на время (60-90 мин), 20 метров на ловкость. Змейкой, врассыпную, с препятствиями. Бег по наклонной доске вверх, вниз. Кроссовый бег. Бег по разным поверхностям:песок, земля, трава, асфальт, лед, снег: рыхлый, утоптанный. В гору, с горы, по ступенькам. Бег радостный, легкий, неуклюжий, от опасности и т.д.

Игры: «Салки», «Лиса и белка», «Осьминог», «Бежать, бежать, бежать, стой», «Круговая эстафета», «Эстафеты», «Третий лишний», «Догони», «Пятнашки в кругу», «Смена лидера», «Такси», «Волк и семеро козлят», «Бездомный заяц», «Здравствуй, догони!», «Рыбак и рыбки», «Воробьи-вороны» «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Пустое место», «Встречные перебежки», «Затейники», «Караси и щука».

Прыжки.

Прыжки на 2-х ногах на месте (по 30-40 прыжков за 3 подхода). Продвигаясь вперед на 2-х ногах (от 10 прыжков); через 5-6 препятствий. На высоту с места на мягкое покрытие 20 см. Прыжки с высоты на точность приземления (30 см). В длину с места (80 см). Прыжок «слалом», продвигаясь вперед и на месте. Прыжок в приседе. Длинные, короткие прыжки на двух ногах. Прыжки: на одной ноге на месте до 20 раз и продвигаясь вперед до 5 м; перепрыгивая через предметы (высота 15-20 см - индивидуально) прямо и боком. Многоскоки (8 прыжков с ноги на ногу с продвижением вперед от 10 м). Качалки.

Прыжки разными способами: ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед, вторая назад.

В длину с разбега (100 см). В высоту с разбега «перешагиванием» 40 см. Через короткую скакалку, вращая ее перед собой 1 мин. Через длинную скакалку: качающуюся и неподвижную.

Полоса препятствий, с выполнением различных прыжков: на двух ногах, поочередно на правой, левой, с ноги на ногу, подскоками, на высоту, с высоты, чередуя с ходьбой и бегом.

Игры: «Классики», «Волк во рву», «Чемпионат лягушат», «Заячий чемпионат», «Кто дальше», «Удочка», «Не оставайся на полу», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков», «Заячий чемпионат».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных