Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Младший дошкольный возраст




Образовательная область «Физическая культура»

В результате освоения программы к концу 4-го года жизни дети способны:

· ходить: прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; правильную осанку, координируя движений рук и ног; сохраняя равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;

· сохранять: равновесие при беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы. Бегать, с изменением направления. Выдерживать темп бега, в соответствии с указанием воспитателя;

· пробегать расстояние 20 м (по В.И.Усакову);

· катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м;

· бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы;

· бросать мяч вниз о пол и вверх 2–3 раза подряд и ловить его;

· метать предметы правой и левой рукой на дальность расстояния не менее 5м (по В.И. Усакову);

· попадать в горизонтальную и вертикальную цель от 3-х из 5 бросков;

· подлезать под дугу, не касаясь, пола руками; ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

· энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места (по В.И. Усакову);

· выполнять общеразвивающие и циклические упражнения под музыку.;

· строиться в колонну, шеренгу, круг;

· самостоятельно скатываться на санках с горки, скользить по ледяной дорожке с помощью взрослых;

· передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом;

· свободно кататься на трехколесном велосипеде,

· погружаться в воду.

В процессе освоения программы дети данного возраста получают возможность научиться:

· преодолевать шагом полосу препятствий из 3-4 предметов.

· проходить на время дистанцию 9 м, шириной 20 см, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;(по В.И. Усакову)

· преодолевать бегом полосу препятствий из четырех предметов. Изменять скорость бега. Пробегать по пересеченной местности расстояние 500 м.

· вкатывать 5 шариков в воротца (по В.И.Усакову);

· пролезать под скамейкой;

· выполнять висы хватом сверху. Выполнять подтягивание на низкой перекладине;

· выполнять без ошибок шесть прыжков на двух ногах, с продвижением вперед; Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед;

· прыгать через короткую скакалку на двух ногах на месте и в шаге с продвижением вперед;

· катать на санках друг друга;

· скользить без помощи взрослых по широкой ледяной дорожке;

· выполнять повороты на месте на лыжах; проходить дистанцию до 300 м;

· рассчитываться на первый, второй; перестраиваться в две шеренги; выполнять повороты на месте переступанием. Уметь пройти колонной по одному, по два не растягиваясь в марше;

· правильно принимать исходные положения, соблюдать направление движения тела и его частей;

· попадать в ритм музыки, уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии;

· различать способы плавания; плавать произвольным способом 10-15м; выполнять различные движения на воде под музыку;

· выполнять дриблинг правой, левой ногой; вкатывать мяч в ворота; ловить мяч, катящийся в ворота;

· называть шахматные фигуры, выполнять простейшие ходы;

· принимать участие в походе до 2-х км с одним привалом с выполнением ОБЖ и правил проведения походов. Уметь ходить по пересеченной местности. Преодолевать полосу препятствий до 6 заданий длиной до 500 м. Изображать в рисунке и передавать в рассказе впечатления от похода.

Образовательная область «Здоровье»

В результате освоения программы к концу 4-го года жизни дети способны:

· умывать руки и лицо;

· есть самостоятельно и аккуратно, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, правильно сидеть за столом во время еды;

· мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.;

· полоскать рот питьевой водой после приема пищи;

· не есть из чужой тарелки, пользоваться только индивидуальными предметами туалета;

В процессе освоения программы дети данного возраста получают возможность научиться:

· уметь хорошо пользоваться зубной щеткой маленьких размеров с мягкой щетиной;

· иметь привычку чистить зубы не только перед сном, но и утром, после еды полоскать рот или пить простую воду;

· проявлять терпение, когда им моют голову или причесывают волосы;

· сидеть на месте, пока им стригут ногти на руках или ногах;

· закатывать рукава, хорошо намыливать и тереть руки, ополаскивая их, тщательно смывать мыло, вытираться только личным полотенцем, знать, где оно должно постоянно висеть;

· вечерний туалет девочки должен включать ежедневное подмывание;

· дети дошкольного возраста должны быть приучены принимать ванну не реже 2 раз в неделю;

· пользоваться горшком.

Образовательная область «Безопасность»

В результате освоения программы к концу 4-го года жизни дети способны:

· знать в лицо своих родственников;

· понимать, что чужой человек может быть опасным;

· постоянно находиться в поле зрения взрослых близких людей;

· понимать, что нельзя подходить к открытому окну, выходить на балкон без сопровождения взрослого;

· понимать, что маленьким детям нельзя включать электроприборы в розетку;

· знать предметы, которыми маленьким детям нельзя пользоваться (ножи, ножницы, иголки, вилки, спички, зажигалки, лекарства);

· понимать, что нельзя открывать кран с водой без присмотра взрослого;

· понимать, что нельзя брать в рот все подряд как в помещении, так и на улице;

· осторожно обращаться с животными;

· знать некоторые названия транспортных средств: легковая машина, грузовая машина, автобус, поезд;

· отличать движущуюся машину от стоящей на месте;

· называть сигналы светофора, знать, при каком сигнале можно переходить дорогу;

· владеть понятиями: водитель, пешеход, использовать их в речи.

Образовательная область «Социализация»

В результате освоения блока «Самопознание» дети 4-го года жизни способны:

· Называть и показывать:

- части тела (руки, ноги, голова, живот, пальцы на руках и ногах);

- органы чувств (глаза, уши, нос, язык).

· Объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела.

· Замечать ярко выраженное настроение взрослых и детей (смеётся, плачет, радуется, сердится).

· Называть и употреблять в общении:

- своё имя, фамилию;

- имя родителей, воспитателя;

- членов семьи, указывая родственные связи и свою социальную роль (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).

В процессе освоения раздела «Самопознание» дети получают возможность научиться:

· осознавать себя, знать разнообразные сведения, касающиеся непосредственно их (я мальчик, у меня серые глаза, я люблю прыгать), сведения о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о происходящих изменениях (умею рисовать, танцевать);

· проявлять доброжелательность, помогать друг другу (одеться, пожалеть), вместе играть и пользоваться игрушками и книжками;

· соблюдать правила поведения в группе и на улице, в спальне и за столом;

· быть опрятным, замечать непорядок во внешнем виде, устранять при помощи взрослого;

· проявлять интерес к своей семье и родственным связям.

В результате освоения блока «Мир, в котором я живу» дети способны:

· называть:

- своё имя, фамилию, возраст;

- название родного города, села;

- название группы, которую посещают;

выбирать и брать на себя роль в сюжетно-ролевой игре;

· выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

· взаимодействовать и ладить друг с другом;

· обогащать игру посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

В процессе освоения блока «Мир, в котором я живу» дети получают возможность научиться:

· иметь представления о государственных праздниках;

· рассказывать о Российской армии, воинах которые охраняют нашу страну;

· испытывать чувство сопричастности к жизни детского сада, группы, своей страны;

· подбирать атрибуты к той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Использовать в играх строительный и полифункциональный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал; разнообразно действовать с ним;

· организовывать игры со всеми детьми (подвижные) или 2-3 человеками;

· проявлять интерес к театрализованной деятельности. Передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, позой, жестом, движением);

· импровизировать сюжеты песен, сказок.

Образовательная область «Труд»

К концу года в результате освоения программы дети младшей группы способны:

· самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать и снимать одежду, застёгивать и расстёгивать пуговицы и т.п.);

· соблюдать порядок и чистоту в группе и на участке детского сада;

· убирать на место за собой игрушки и предметы после игры;

· помогать готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки), накрывать на стол (расставлять и убирать салфетки, ложки, хлебницы);

В процессе освоения программы дети получат возможность научиться:

· интересоваться работой родителей, знать, где и кем они работают;

· оказывать помощь в застёгивании и расстегивании пуговиц, застёжек, молний и т.п.;

· прибирать за собой игрушки и вещи;

· убирать материал после занятий (кисти, доски для лепки).

Образовательная область «Познание»

К концу года в результате освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети четвертого года жизниспособны:

· иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;

· осваивать простейшие обследовательские действия, соответствующий словарь (названия предметов, действий);

· осуществлять сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах качества и свойства;

· группировать предметы по признакам (пользуясь практическими действиями с предметами или картинками);

· проявлять интерес к средствам и способам практических действий, экспериментированию с предметами и материалами;

· создавать постройки «по сюжету» (дом, машина и т.д.).

В процессе освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети четвертого года жизни получают возможность научиться:

· выбирать самостоятельно игрушки, предметы и действия;

· устанавливать связи между назначением предмета и особенностью его строения;

· замечать существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости

· составлять описательные рассказы об объектах;

· проявлять активность в экспериментировании.

К концу года в результате освоения блока «Ребёнок в мире живой и неживой природы» дети четвертого года жизни способны:

· проявлять участие в уходе за растениями и животными;

· различать и называть конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп;

· называть основное строение, признаки живого объекта, состояние по сезонам;

· проявлять бережное отношение к объектам природы.

В процессе освоения блока «Ребёнок в мире живой и неживой природы» дети четвертого года жизни имеют возможность:

· выделять причины изменения во внешнем виде растения (поникшие листочки, опавшие цветы);

· определять состояние живого объекта по сезонам;

· участвовать непосредственно в уходе за живыми объектами.

К концу четвертого года жизни в результате освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети способны:

· находить и группировать предметы по указанным свойствам;

· составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы;

· находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

· понимать неизменность количества на группах в 3-4 предмета;

· понимать и использовать в речи слова: больше чем…, короче чем...; сначала, потом; вперед, назад; направо, налево и др.;

· различать круг, квадрат, соотносить с предметами, имеющими углы и круглую форму;

· понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди-сзади, слева-справа, верхняя-нижняя полоска;

· понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

В процессе освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети младшего дошкольного возраста имеют возможность научиться:

· выделять и называть несколько свойств предметов путем сравнения и обобщения;

· выявлять самостоятельно отношения равенства и неравенства путем практического сравнения, зрительного восприятия;

· оперировать пространственными характеристиками, проявлять интерес и активность к соответствующим играм.

Образовательная область «Коммуникация»

К концу года в результате освоения образовательной области «Коммуникация» дети младшей группы способны:

· отвечать на разнообразные вопросы взрослого (в пределах ближайшего окружения);

· использовать простые и сложные предложения;

· выделять интонационно звук в слове;

· проявлять желание и умение воспроизводить короткие стихи, рассказы;

· проявлять активность в общении.

В процессе освоения образовательной области «Коммуникация» дети младшей группы имеют возможность научиться:

· отбирать слова в зависимости от контекста или речевой ситуации;

· оперировать антонимами, синонимами;

· четко произносить все гласные звуки, свистящие согласные.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок четвертого года жизни способен:

- рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя;

- называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него;

- читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок четвертого года жизни имеет возможность научиться:

- самостоятельно рассказывать известную сказку по схеме-модели;

- продолжать или заканчивать начатую взрослым сказку, рассказ;

- самостоятельно читать наизусть 3-5 небольших стихотворений.

Образовательная область «Художественное творчество»

К концу года дети младшей группы способны:

· проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно – прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы;

· радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

В рисовании

· знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

· изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

· подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

· правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В лепке

· знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить;

· уметь от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

· лепить различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации

· создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы;

· подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;

· аккуратно использовать материалы.

Образовательная область «Музыка»

В результате освоения программы у детей 4-х лет могут быть отмечены следующие проявления (особенности):

· откликаются на музыку эмоционально разнообразнее, используют движение, пение, речь, игру на музыкальных инструментах и т. п.;

· расширены сенсорные формы контакта с предметной, природной, социальной средой, осознается собственная роль в этом процессе («Я сам»);

· использую полученные знания и умения в ролевых играх, режимных моментах, в повседневной жизни;

· укрепляется физическое и психическое здоровье ребенка, преобладает положительная эмоциональная доминанта;

· развиваются природосообразно, мир познается комплексно в различных художественных проявлениях (музыке, танце, игре, рисовании и т. д.);

· отмечается улучшение внимания, восприятия, памяти, воображения, речи на фоне адресно направленного музыкального материала;

· в детско-взрослом сотрудничестве повышается адаптационная устойчивость, чувство защищенности, комфорта; достаточно хорошо развиты коммуникативные умения.

В результате освоения программы дети способны:

· узнавать знакомые произведения и эмоционально откликаться в речевом, двигательном, инструментальном, изобразительном и др. выражениях;

· узнавать и называть музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, бубенцы, ложки, металлофон);

· употреблять распространенные музыкальные термины (громко-тихо, весело-грустно, куплет, вступление);

· употреблять названия частей тела («носок», пятка, колено, локоть, кисть, кулак и т.п.);

· определять пространственные положения относительно чего-либо (под, над, около, за и т.п.);

· выполнять основные виды движений: ходьба, бег, прыжки отдельно и в сочетании, в различных направлениях, с предметами и без них;

Впроцессе реализации программы дети получат возможность научиться:

· выполнять игровую артикуляционную гимнастику из 1 уровня программы «Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова; пение в ансамбле не отставая и не опережая друг друга;

· петь в характере, с ясной дикцией, правильной артикуляцией, с инструментальным сопровождением и без него, брать дыхание между фразами;

· воспроизводить метрическую пульсацию, несложный ритмический рисунок (голосом, в звучащих жестах, на ритмических инструментах);

· различать тембры музыкальных инструментов;

· играть шумовыми, речевыми, инструментальными звуками, словами в комплексном выражении (музыка, движение, речь);

· применять во всех видах деятельности «звучащие жесты» (цокание языком, хлопки в ладоши, шлепки по коленям, притопы ногами), ритмические и шумовые инструменты (колокольчик, треугольник, барабан, ложки, клавесы, штабшпили, шеркунки) в качестве ритмизации или сопровождения;

· придумывать несложные сюжеты на песни, используя знакомый речевой, песенный, игровой, двигательный музыкальный материал;

· изготавливать совместно со взрослыми самодельные шумовые инструменты – шеркунки (из природного и бытового материала);

· устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

· выполнять точечный массаж, взаимомассаж под пение потешек, колыбельных песен;

· использовать выученный музыкальный репертуар в режимных моментах, повседневной жизни.

Зарождение мотивации:

· к совместному участию в музыкальной деятельности;

· к активному участию в пении, танце, игре, драматизации и т. д.;

· к использованию межпредметных знаний (лепка, аппликация, рисование, конструирование) для более глубокого выражения музыкального образа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных