Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология разработки тура




Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):

- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);

- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

- сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».

География маршрута (перспективное планирование тура):

- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и

дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);

тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

2. Договор с гостиничным предприятием должен содержать:

3. - стоимость номеров, их бронирование;

4. - скидки;

5. - условия размещения;

6. - график заездов;

7. материальная ответственность.

Договор с предприятием питания включает:

8. - количество одновременно обслуживающих туристов;

9. - регулярность и величина питания;

10. - примерные цены;

11. - материальная ответственность.

12. 4.Информационно-методическое обеспечение тура:

13. - составление карточки транспортного маршрута;

14. - описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
- график движения по маршруту (расписание);

15. - документ «Условия приема и обслуживания туристов».

16. Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

17. Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

18. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):
- карта-схема маршрута;

19. - справочные материалы по маршруту;

20. - различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;

21. - описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);

22. - памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

23. - заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

- информационный листок, в котором содержится следующая информация:
1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет услуг;

3) дополнительная информация.

5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

- проживание (стоимость умножается на ночи);

-питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);

- экскурсионное обслуживание;

- билеты на культурно-развлекательные программы;

- накладные расходы (10 - 20%);

- итого затрат;

- начисление прибыли (10 – 40%);

- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;

- стоимость путевки вместе с НДС.

6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):

- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);

- пресс-конференции и пресс-демонстрации;

- иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;

- презентации;

- ознакомительные туры;

- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

- различные видеофильмы.

7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).

 

 

Формирование тура

Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны предполагает ряд последовательных этапов:

На первом этапе разрабатывается замысел (идея) тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг.

Вторым направлением формирования идеи будущего тура является наблюдение. Знакомясь с деятельностью туристских компаний других государств, иных регионов руководители и специалисты туроператора могут перенять частично или полностью идею тура, адаптировав ее к местным условиям и потребностям целевых потребителей. Третьим направлением в формировании тура идей может стать личный опыт туроператора, его знание потребностей рынка, умение прогнозировать и предугадывать развитие потребительских запросов. Формирование идеи - процесс творческий, и ограничить его рамками стандартного алгоритма решений практически невозможно.

После того, как сформирована идея будущего тура, туроператор проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике. Анализ и исследования проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям;

изучение возможного рынка;

оценка конкурирующих туров других туристских предприятий;

выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туристских услуг для реализации идеи тура, оценка внутренних возможностей предприятия.

Как правило, на этом этапе исследования проводятся по нескольким идеям с целью окончательного отбора наиболее привлекательных из них, которые становятся основой для разработки новых туров.

Для реализации наиболее привлекательных идей происходит второй этап - поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. Для поиска партнеров и поставщиков используются справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Избежать ошибок и просчетов в любом случае позволяет целенаправленный подход к поиску и обору поставщиков, основывающийся на следующих принципах:

· Туристское предприятие должно ориентироваться не на сиюминутные выгоды, а на долгосрочное сотрудничество;

· Сотрудничество должно быть взаимовыгодным для обеих сторон и иметь перспективы развития;

· Партнер должен располагать определенным опытом представления туристских услуг на конкретном рынке;

· Услуги, оказываемые партнером, должны полностью соответствовать тем критериям качества, которые предъявляют к ним целевые потребители;

· Услуги, предоставляемые разными производителями, должны соответствовать одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителем как сходные и взаимовыполняющие друг друга.

Рецептивный туроператор несет ответственность перед туристами за все услуги, как входящие в пакет тура, так и предоставляемые дополнительно. Инициативный туроператор отвечает перед туристов за основные услуги, а также за дополнительные, если они предоставляются его официальным партнером (рецептивным туроператором), с которым заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнера, проверять их лично перед началом сезона и информировать об этом туристов при продаже тура.

После того как туроператор определил круг своих партнеров и поставщиков для реализации замысла тура, он приступает к формированию основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривает действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. В отличие от разработки замысла тура, где туроператор только предполагает набор услуг для включения в тур, на этапе формирования создается конкретный пакет туристского предложения, ориентированный на реальный спрос.

Таким образом, образуется основа тура, которая включает в себя следующие элементы: целевое назначение тура, разработку туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования туристов, программу тура и др. Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура.

 

Глава 2. Разработка тура по пути Аввакума

Путь Аввакума

Протопоп Аввакум (Петров) – крупнейший деятель древлеправославия, идеолог религиозно-общественного движения. Оказавшись в гуще событий, связанных с церковной реформой, проводимой Никоном, Аввакум стал во главе старообрядческой оппозиции реформам.

Его труд – гениальное «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» является выдающимся литературным памятником XVII века, первым опытом русской автобиографии. Темпераментное повествование о злоключениях, пережитых им в суровом и необжитом крае представляет собой ранние и лучшие страницы о Сибири в древнерусской литературе. «Житие» написано великолепным русским языком. Красочностью, меткостью и яркостью народной речи Аввакума, его личностью восхищались выдающиеся русские писатели И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, И. А. Бунин.

Маршрут «Путь Аввакума» (8 час.)

С. Посольское – с. Исток – с. Истомино – с. Степной дворец – с. Ранжурово – с. Творогово – с. Кабанск – перевал Мандрик – г. Улан-Удэ (Одигитриевский собор) – гора Омулевка – с. Тарбагатай.

Село Посольское. Посольский Спасо-Преображенский монастырь. Описание Байкала протопопом Аввакумом. История монастырских земель. Твороговская Богородице-Казанская церковь. Село Кабанск. Троицко-Селенгинский монастырь. Святыни и достопримечательности Троицкой обители. Продолжение пути Аввакума. Одигитриевский Собор. Семейские – последователи протопопа Аввакума. Материальная и духовная культура семейских.

Именно эти населенные пункты, в которых проживают старообрядцы, являются основными исторически подтвержденными вехами на пути следования протопопа Аввакума по Бурятии. Старообрядчество – уникальное явление российской и мировой религиозной, социально-культурной истории. Возникнув во второй половине XVII века в России, оно на рубеже XX и XXI вв. стало фактом истории двадцати стран и четырех континентов. Во все периоды своего исторического бытования старообрядчество продемонстрировало поразительную стойкость по отношению к любым преследованиям и удивительную способность к адаптации.

«По пути Аввакума»

Экскурсия начинается с берега Байкала, в Посольском монастыре, который образован в 1681 году миссией игумена Федосия Троицкого Селенгинского монастыря, по указу Федора Алексеевича. Монастырь был создан, для отражения нападения со стороны качевников и использованный как склад оружия. Архитектуру собора отличает своеобразие оригинальной вязи фасадов. Затем побываете в селе Тарбагатай, музее старообрядцев, приверженцев протопопа Аввакума, посетите древне-православную церковь.

Размещение:

с. Посольск.

Гостевой дом "София"
    Круглый год гостевой дом "София" предлагает отдыхающим 3-х этажный дом с 2-х, 3-х местными комфортабельными номерами (ванная комната – холодная, горячая вода, отопление, душ, туалет) на берегу озера Байкал (200 метров до берега).   Питание 3-х разовое в столовой дома. На территории имеется открытый бассейн для детей, баня, беседка с барбекю, прудик с фантаном, кино-зал, караоке, кино-дискозал, теннисный зал, бильярд, смотровая площадка с видом на озеро Байкал. Возможно посещение Посольского Спасо-Преображенского монастыря, также на территории есть охраняемая автостоянка.   Стоимость размещения: 4 номера - двухместных – 1800 руб. в сутки с человека (с 3-х разовым питанием) 4 номера - трехместных – 1800 руб. в сутки с человека (с 3-х разовым питанием) 2 номера - "Комфорт" с камином – 2200 руб. в сутки с человека (с 3-х разовым питанием) В каждом номере дополнительное место (раскладной диван) стоимость - 1000 руб. в сутки с человека   Каждый номер оборудован: холодная, горячая вода, душ, туалет, установлено спутниковое ТВ.  
    Дети от 5 до 12 лет - 1200 руб. Дети до 5 лет - без места и без питания - бесплатно. Питание на ребенка - 500 руб. в сутки.   Русская баня - 700 руб. за час.
 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных