Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация редукторов.




Дисциплина - Детали приборов

Лабораторная работа №4

Зубчатые редукторы

Лабораторная работа №4

Зубчатые редукторы

 

Цель работы: Ознакомление с конструкциями зубчатых редукторов.

Задачи лабораторной работы №4

1.1. Ознакомиться с конструкциями и основными параметрами зубчатых передач. Произвести геометрические и кинематические расчеты цилиндрической передачи. Определить основные параметры зубчатых колес для заданного преподавателем варианта передаточного числа. Выбрать необходимые колеса (из имеющихся в комплекте установки) для заданного передаточного числа;

1.2. Произвести разборку редуктора, заменить зубчатые колеса на выбранные в пункте 1.1. Собрать редуктор и проверить его работоспособность;

1.3. Восстановить состояние узла редуктора в том виде, в каком он был до выполнения работы.

1.4. Сделать эскиз узла входного вала редуктора и эскиз зубчатого колеса.

 

Общие сведения.

 

Зубчатые механизмы широко используют в машинах и приборах главным образом для передачи вращения от ведущего вала к ведомому с преобразованием передаваемых скоростей и моментов. Основное назначение зубчатых механизмов в приборах - преобразование скорости и изменение направления вращения.

Различают открытые и закрытые зубчатые механизмы. Механизмы, состоящие из передач зацеплением, предназначенные для снижения скорости вращения, увеличения вращающих моментов и выполненные в виде отдельных агрегатов, называют редукторами.

Механизмы, служащие только для повышения скорости вращения ведомого вала, называют ускорителями или мультипликаторами.

В расчетах зубчатых механизмов редукторов используют передаточное число u - отношение чисел зубьев ведомого колеса к числу зубьев ведущего зубчатого колеса (шестерни):

 

Определение основных размеров передачи.

Делительный диаметр колеса - d2

, мм

d1 – делительный диаметр шестерни

, мм

Модули эвольвентного зацепления цилиндрических колес регламентированы ГОСТ 9563-60. Стандарт предусматривает два ряда предпочтения. В первом ряду предусмотрены модули от 0,05 до 100 мм. Второй ряд предусматривает промежуточные значения, в единичном производстве его применение нежелательно.

Определение числа зубьев колеса z2 осуществляется по формуле:

Межосевое расстояние аw в миллиметрах:

,

где d1 – делительный диаметр шестерни, мм;

d2 – делительный диаметр колеса, мм;

Диаметры вершин зубьев:

;

.

Ширина зубчатого венца колеса:

,

где y bd – коэффициент ширины зубчатого венца (y bd=0,4…0.6)

Ширина зубчатого венца шестерни:

мм

 

Классификация редукторов.

 

На рис. 1 приведены схемы наиболее часто применяемых зубчатых редукторов, где Б означает быстроходный вал, П -промежуточный, Т -тихоходный вал.

Редукторы бывают одноступенчатые (см. рис.1, а, д) и многоступенчатые (рис. 1 б, в, г, е)

Передаточное число u для одноступенчатых редукторов принимают

не свыше 8 (максимум до 12,5). При больших значениях u габариты и масса одноступенчатых редукторов больше, чем двухступенчатых. Последние выполняют с u =8..40(максимум до 63).В двухступенчатых редукторах зубчатые колеса расположены несимметрично относительно опор, что вызывает неравномерное распределение нагрузки по ширине зубчатых венцов. При u >60 применяют трехступенчатые цилиндрические зубчатые редукторы.

Двухступенчатые соосные редукторы (см. рис.1,в) компактнее трехосных (см. рис. 1,б, г), но сложнее по конструкции.

Для обеспечения более равномерного распределения нагрузки по ширине зубчатого венца тихоходной ступени быстроходную ступень трехосного редуктора выполняют сдвоенной (см. рис.1,г).

Если входной и выходной валы по условиям компоновки машины

должны располагаться под углом, применяют одноступенчатые

конические редукторы (см. рис.1,д), а при u >12,5 - коническо­цилиндрические редукторы (см. рис. 1,е).

Недостатки конических редукторов по сравнению с цилиндрическими: большая стоимость изготовления зубчатых колес, усложнение монтажа и регулировки зацепления.

Для удобства сборки и разборки корпусы редукторов выполняют составными.

Способ смазывания зубчатых колес редуктора зависит от окружной скорости их вращения. При V=12...15 м/с смазывание колес осуществляют погружением, а при V>20 м/с в прямозубых передачах и V>50 м/с в косозубых - циркуляционное смазывание колес с непосредственной подачей масла в зону их зацепления. Цилиндрические колеса погружают в масляную ванну не менее чем на 0,75 высоты зуба, конические — на полную высоту зуба. Объем масляной ванны должен составлять 0,35...0.7л на 1 квт передаваемой мощности. Основные параметры редукторов стандартизованы: цилиндрических - ГОСТ 25301-82; конических и коническо-цилиндрических - ГОСТ 27142-86. Промышленность серийно выпускает также мотор-редукторы - агрегаты, в которых конструктивно объединены электродвигатель и редуктор.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных