Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация ремонтного обслуживания производства




Цель работы: изучение и практическая апробация основных методов планирования ремонтных работ в системе ППР.

 

Теоретическая база работы

 

Работа ремонтных служб большинства отечественных промышленных предприятий строится на основе системы планово-предупредительных ремонтов (ППР). Основной отличительной особенностью данной системы является ее предупредительная направленность, т.е. нацеленность на предупреждение прогрессивного нарастания износа оборудования и предупреждения его аварийных поломок. В соответствии с этим, в системе ППР ремонтные операции выполняются не по мере возникновения поломок оборудования, а принудительно по заранее составленному календарному графику, предусматривающему определенную наработку оборудования в станко-часах.

Функционирование системы ППР основывается на комплексе специальных ремонтных нормативов, основными из которых являются:

1) длительность ремонтного цикла;

2) структура ремонтного цикла;

3) длительность межремонтных и межосмотровых периодов;

4) категория ремонтной сложности оборудования;

5) нормы трудоемкости ремонтных операций, приходящиеся на одну ремонтную единицу и дифференцированные по видам ремонтных работ и квалификационной категории ремонтных рабочих;

6) нормы материалоемкости ремонтных работ;

7) нормы складских запасов запчастей и узлов для ремонта.

Под продолжительностью (длительностью) ремонтного цикла понимается время работы оборудования от момента ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или период между двумя последовательно выполняемыми капитальными ремонтами. Для металлообрабатывающего оборудования продолжительность межремонтного цикла определяется по формуле:

 

; (Т.3.1)

 

где Ан – нормативная длительность ремонтного цикла, ст-ч.;

βтп – коэффициент, учитывающий тип производства;

βто – коэффициент, характеризующий тип оборудования;

βм – коэффициент, учитывающий преобладающий тип обрабатываемых конструкционных материалов;

βу – коэффициент, характеризующий условия эксплуатации оборудования (влажность, запыленность, температуру и т.п.).

 

Под структурой ремонтного цикла понимается пере­чень и последовательность выполнения ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию в период межремонт­ного цикла. Например, для многих средних и легких металлорежу­щих станков структура межремонтного цикла имеет следую­щий вид:

 

; (Т.3.2)

 

где К – капитальный ремонт оборудования;

О – осмотр (техническое обслуживание);

Т – текущий (малый) ремонт оборудования;

С – средний ремонт оборудования.

 

Структура ремонтного цикла показывает, в каком количестве и в ка­кой последовательности должны проводиться те или иные виды ремон­та или обслуживания оборудования.

Межремонтный период – это время работы единицы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами. Продолжительность межремонтного периода определяется по формуле:

 

; (Т.3.3)

 

где nс – число средних ремонтов, подлежащих выполнению в рамках ремонтного цикла;

nт – число текущих ремонтов, подлежащих выполнению в рамках ремонтного цикла.

 

Межосмотровой период – время работы оборудования между двумя очередными осмотрами и плановыми ремонтами (периодичность технического обслуживания). Продолжительность этого периода рассчитывается по формуле:

 

; (Т.3.4)

 

где nо – число осмотров, подлежащих выполнению в рамках ремонтного цикла.

 

Рассчитанная по формулам (Т.3.3) и (Т.3.4) нормативная продолжительность межремонтного и межосмотрового периодов выражается в станко-часах. Для целей же календарного планирования ремонтных работ такая длительность может быть пересчитана в рабочие дни с помощью формул следующего типа:

; (Т.3.5)

где Fобэф.сут – плановый суточный эффективный фонд времени работы оборудования, ч;

mобсм – число рабочих смен, отрабатываемых оборудованием за сутки;

tсм – продолжительность рабочей смены, ч;

Kобпвн – коэффициент, учитывающий плановые внутрисменные потери времени работы оборудования;

%обпвн – плановый процент внутрисменных потерь времени работы оборудования.

 

Под категорией сложности ремонтных работ понимаются степень сложности ремонта оборудования и его особенности. Чем сложнее оборудование, чем больше его габариты и выше точность обработки на нем, тем сложнее ремонт, а, следовательно, – и выше категория сложности. Категория ремонтной сложности любого станка определенной группы оборудования устанавливается путем сопоставления его с эталонным станком данной группы, для которого установлена некая базовая категория ремонтной сложности.

Трудоемкость ремонтных работ того или иного вида определяется исходя из количества единиц ремонтной сложности и норм времени, установленных на одну ремонтную единицу. Количество единиц ремонтной сложности оборудования совпадает с категорией его ремонтной сложности. Нормы времени устанавливаются на одну ремонтную единицу по видам ремонтных работ отдельно на слесарные, станочные и прочие работы (см. табл. Т.3.1).


Таблица Т.3.1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных