Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 20




ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ «ЗИЛ-431410» С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ

ПРИВОДОМ

 

ВРЕМЯ: 2 часа.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить способы и приобрести навыки по диагностированию тормозной системы автомобиля с одновременным выполнением основных регулировочных операций.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: стенд для проверки пневмооборудования тормозов автомобиля (собственного изготовления).

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверить герметичность пневмопривода тормозов и сделать техническое заключение: произвести регулировки в тормозных механизмах и приводе.

 

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИБОРЫ:

1 Набор ключей

2 Пассатижи

3 Отвертка

4 Монтажная лопатка

5 Секундомер

6 Кисть волосяная

7 Сосуд с мыльной эмульсией

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

1 Запрещается включать стенд; управление стендом при испытании осуществляет преподаватель

2 Запрещается во время работы стенда находится вблизи вращающихся частей; опираться на раму стенда, снимать индивидуальные ограждения стенда

3 Сообщать преподавателю о неисправностях, возникающих во время выполнения работы

4 Согласовывать свои действия с товарищами по работе

 

ВВЕДЕНИЕ

Техническое состояние тормозной системы непосредственно влияет на транспортную работу и безопасность движения автомобиля. Большинство ДТП вследствие технического состояния автомобиля происходит из-за отказов тормозной системы.

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются подвижные детали тормозных механизмов и приводы, увеличиваются зазоры в соединениях рабочих пар, что приводит к увеличению тормозного пути и времени срабатывания тормозов. В приводе тормозов нарушается герметичность, в результате происходит утечка воздуха. Снижается производительность компрессора. Эти факторы уменьшают эффективность действия тормозов и не обеспечивают эксплуатацию автомобиля с повышенными скоростями.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1 Проверка скорости нарастания давления

1.1 Неоднократным нажатием на тормозную педаль выпустить воздух из пневматической системы стенда

1.2 Запустить двигатель и следить за нарастанием давления по манометру от 0 до 0,65÷0,8 МПа (6,5÷8,0 кгс\см2). Время нарастания и максимальную величину давления занести в таблицу.

ТУ: время нарастания должно быть 5-6мин.

Причины малой скорости нарастания давления могут быть:

а) изношенность поршневой группы компрессора;

б) ослабление натяжения ремня привода компрессора;

в) нарушение герметичности пневмосистемы.

2 Проверка герметичности системы

2.1 На участке компрессор – тормозной кран

Выключить двигатель и определить скорость падения давления по верхней шкале манометра и секундомеру при отпущенной тормозной педали. Данные записать в таблицу.

ТУ: скорость падения давления не должна превышать 0,05МПа(0,5кгс\см2)

за 30 мин.

2.2 На участке тормозной кран - тормозные камеры

Нажать на педаль тормоза и, удерживая ее, определить по верхней шкале манометра величину падения давления. При этом давление должно резко упасть на 0,1÷0,15 МПа (1÷1,5 кгс\см2) и далее не снижаться.

ТУ: падение давления не допускается.

2.3 Определить места утечки воздуха

Места утечки воздуха можно определять на слух или при помощи смачивания мыльной эмульсией предполагаемых мест утечки.

ТУ: устранить утечку воздуха.

3 Проверка регулятора давления

Проверить работу регулятора давления, наблюдая по манометру момент срабатывания. Данные записать в таблицу.

ТУ: выключение регулятора должно происходить при достижении давления в пневмосистеме 0,73-0,80 МПа (7,3-8,0кгс\см2), при этом регулятор отключает подачу воздуха компрессором.

ТУ: при снижении давления до 0,6-0,64 МПа (6,0-6,4кгс\см2) регулятор вновь включает компрессор.

Если эти условия не выполняются, то регулятор регулируют в следующей последовательности (рис. 1):

 
 

Рисунок 1 Регулятор давления:

1-кожух; 2-пружина; 3-регулировочный колпак; 4-шток; 5-седло выпускного клапана; 6-выпускной клапан; 7-впускной клапан; 8,9-сетчатый и металлокерамический фильтры; 10-корпус; 11-кронштейн; 12-винты; 13-контргайка; 14-регулировочная прокладка.

 

- отвернуть винты (12), снять кожух (1), ослабить контргайку (13) и, вращая регулировочный колпак (3), добиться, чтобы компрессор включался при давлении 0,6-0,64 МПа (6-6,4кгс\см2). При этом надо помнить, что при завинчивании колпака давление повышается, а при отвинчивании – снижается.

- давление отключения компрессора регулируют, изменяя число прокладок (14) под седлом (5) регулятора. Для этого выворачивают седло (5) и изменяют число регулировочных прокладок (14), добиваясь чтобы компрессор отключался при давлении 0,73÷0,80 МПа (7,3 – 8,0кгс\см2). При увеличении числа прокладок давление снижается, а при уменьшении – повышается.

4 Проверка предохранительного клапана

4.1 Проверить работоспособность клапана – для этого нужно потянуть за стержень (6) (рис. 2) клапана - клапан должен выпускать воздух. Затем отпустить стержень; если выпуск воздуха прекратится, то клапан работает нормально.

ТУ: предохранительный клапан должен открываться при достижении в пневмосистеме давления воздуха 1-1,05 МПа (10÷10,5 кгс\см2).

 
 

При необходимости клапан регулируют на заданное давление винтом (7), который стопорится контргайкой (5). При заворачивании винта давление срабатывания повышается.

Рисунок 2 Предохранительный клапан:

1-седло; 2-корпус; 3-сухарь направляющего стержня; 4-пружина; 5-контргайка; 6-направляющий стержень; 7-регулировочный винт; 8-шарик; а – отверстие.

 

4.2 Проверить герметичность предохранительного клапана, смочив его эмульсией

ТУ: если в течение 5 сек. образуется пузырь диаметром не более 25 мм, то клапан считается герметичным.

5 Проверка комбинированного крана (рис. 3)

 
 

 

Рисунок 3

 

5.1 Проверить герметичность тормозного крана. Для этого довести давление воздуха в пневмосистеме до 0,73÷0,80 МПа (7,3 – 8,0 кгс\см2) выключить двигатель и наблюдать за утечкой воздуха.

Утечка воздуха через выпускное отверстие клапана в отторможенном состоянии указывает на негерметичность выпускного клапана секции, управляющей тормозами прицепа, или впускного клапана секции, управляющей тормозами автомобиля.

При торможении через клапан выпускного отверстия должен выйти воздух из магистрали прицепа. Если через 1-2с. после нажатия на педаль воздух продолжает выходить, это говорит о неплотности закрытия впускного клапана секции, управляющей тормозами прицепа, или выпускного клапана секции, управляющей тормозами автомобиля. Если после 2-3 повторных торможений утечка воздуха продолжается, следует вынуть, промыть и осмотреть указанные клапаны и их пружины.

Утечка воздуха в месте разъема крана указывает на повреждение диафрагмы.

Отклонение от нормы давления воздуха в секции, управляющей тормозами прицепа, обнаруживают с помощью манометра, подключенного к соединительной головке автомобиля. Закрытие впускного клапана верхней секции крана должно происходить при давлении 0,52-0,57 МПа (5,2÷5,7кгс\см2). Регулировку выполняют с помощью направляющей штока. При ввинчивании направляющей в корпус крана, давление повышается.


 
 

 

Рисунок 4 Устройство и работа тормозного крана автомобиля «ЗИЛ»:

а - при торможении; б - при движении.

 

6 Проверка натяжения ремня привода компрессора

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода компрессора. Данные записать в таблицу.

ТУ: прогиб ремня должен быть в пределах 5-8мм. под действием усилия 40Н (4кгс) посредине между шкивами.

Натяжение ремня регулируют перемещением компрессора.

7 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

Замерить свободный ход педали тормоза с помощью линейки, приложенной к верхнему концу педали.

ТУ: для одинарного тормозного крана свободный ход должен быть 15÷25мм.; для комбинированного – 40÷60 мм.

Свободный ход педали регулируют изменением длины тяги.

При этом полный ход педали составит 105÷115 мм.

ТУ: при полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабины на 10 –30 мм.

8 Проверка и регулировка тормозных механизмов колес

8.1 Проверить величину рабочего хода штоков тормозных камер. Для этого установить линейку к штоку и нажать на педаль тормоза. Данные записать в таблицу.

ТУ: ход штоков должен быть:

для передних колес – 15-25 мм.

для задних колес – 20-30 мм.

Если эти условия не выполняются, то это свидетельствует о большом зазоре между фрикционными накладками и тормозным барабаном, следовательно, тормозной механизм нуждается в частичной регулировке.

8.2 Произвести частичную регулировку (рис. 5) вращением оси червяка (7) по часовой стрелке,
проверить и при необходимости отрегулировать ход штока.

Рисунок 5 Рабочий тормозной механизм автомобиля ЗИЛ:

1-опорный диск; 2-колодка тормоза; 3-тормозной барабан; 4-вал разжимного кулака; 5-пробка отверстия для смазки; 6-червячная шестерня; 7-червяк; 8-рычаг; 9-шток тормозной камеры; 10-корпус тормозной камеры; 11-крышка тормозной камеры; 12-диафрагма; 13-пружина; 14-кронштейн тормозной камеры; 15-крышка люка; 16-кронштейн осей колодок; 17-эксцентриковые оси колодок; 18-контргайка.

 

8.3 Полная регулировка проводится после замены тормозных накладок в следующей последовательности:

- ослабить контргайки (18) опорных пальцев (17) и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой (метки поставлены на наружных торцах осей);

- извлечь палец штоки тормозной камеры, и нажимая на регулировочный рычаг, прижать колодки к тормозному барабану;

- поворачивая эксцентриковые оси в одну и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом через окно на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить на всю ширину накладки.

- не опуская регулировочный рычаг и удерживая ось колодок от проворачивания, затянуть контргайки;

- присоединить шток тормозной камеры;

- повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах нормы.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

В тетрадь по лабораторной работе необходимо записать:

1 Наименование работы

2 Содержание работы

3 Инструменты и приборы

4 Данные занести в сводную таблицу

5 Выводы (техническое заключение) о состоянии системы

 

Таблица № 1

 

№ п\п Проверяемые параметры ед. измерения До регулировки После регулировки ТУ
  Скорость нарастания давления мин.     5-6
  Скорость падения давления на участке компрессор - тормозной кран.   мин.     0,05 за 30 мин.
  Скорость падения давления на участке тормозной кран - тормозная камера   мин.     не допускается
  Утечка воздуха в местах соединения       не допускается
  Давление выключения компрессора регулятором давления   МПа       0,73-0,8
  Давление включения компрессора регулятором давления   МПа       0,56-0,6
  Утечка воздуха в предохранительном клапане       воздушный пузырь Ø25мм. за 5сек.
  Утечка воздуха из тормозного крана       не допускается
  Прогиб ремня привода компрессора при усилии 40Н мм.     5-8
  Свободный ход педали тормоза с одинарным краном с комбинированным краном   мм. мм.       15-25 40-60
  Величина рабочего хода штока тормозных камер для передних колес для задних колес     мм. мм.         15-20 20-30

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Какие факторы влияют на эффективность действия тормозов?

2 Какие причины влияют на изменение скорости нарастания давления?

3 Как определить герметичность пневмопривода на участках:

- компрессор - тормозной кран

- тормозной кран – тормозные камеры?

4 Как регулируют регулятор давления?

5 Как проверить предохранительный клапан?

6 Порядок проверки тормозного крана?

7 Как отрегулировать натяжение ремня?

8 Частичная регулировка. Порядок действия.

9 Полная регулировка. Порядок действия.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №21

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ

УСТАНОВКИ КОЛЕС

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и способы проверки технического состояния ходовой части, способы выявления и устранения неисправностей, а также применяемые при этом оборудование и приборы.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1 Регулировка подшипников ступиц колес

2 Проверка и регулировка развала колес

3 Проверка и регулировка продольного наклона шкворня

4 Проверка угла поперечного наклона шкворня

5 Проверка и регулировка сходимости передних колес

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

набор инструментов, передний мост легкового автомобиля, прибор для проверки и регулировки углов установки колес РК-1, Польша.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания, пост для проверки и регулировки углов установки колес.

 

В процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются подшипники ступиц колес, в результате чего в них увеличиваются зазоры, вызывающие осевой люфт колес, изнашиваются сопряженные детали, деформируются детали (рычаги, тяги), нарушаются регулировки.

Это приводит к нарушению углов установки передних колес.

Нарушение угла развала колес, продольного угла наклона шкворня, угла схождения колес затрудняет управление автомобилем, вызывает повышенный износ шин, подшипников колес, шкворней и их втулок, перерасход топлива.

Перед проверкой и регулировкой колес необходимо проверить техническое состояние передней подвески. Для этого необходимо вывесить автомобиль покачивая колесо определить состояние шкварневого соединения и люфт подшипников ступиц колес. При необходимости отрегулировать подшипники. Затем подставить под нижний рычаг упор и опустить автомобиль на него. Покачивая колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, определить состояние саленблоков, резьбовых втулок (шаровых опор).

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1 Регулировка подшипников ступиц колес

- поднять переднюю часть подрамника;

- покачивая одно из колес за шину в боковом направлении, определить наличие осевого люфта.

ТУ: при наличии люфта – произвести регулировку.

- отвернуть колпак ступицы колеса;

- расшплинтовать регулировочную гайку;

- затянуть регулировочную гайку так, чтобы колесо вращалось туго;

- отпустить регулировочную гайку на 1/8 и ¼ оборота до возможной шплинтовки;

- проверить правильность регулировки.

ТУ: колесо должно вращаться без люфта.

- зашплинтовать гайку, проверить эти работы для другого колеса.

2 Проверка и регулировка развала колес

- поставить автомобиль колесами переднего моста на поворотные круги в положение, соответствующее прямолинейному направлению движения, исключая влияние биение колес на показания прибора;

- нулевое положение подвижной шкалы прибора совместить с нулевым делением неподвижной шкалы;

- стрелку прибора совместить с нулем;

- закрепить прибор опорными поверхностями ножек к кромкам обода колеса в строгом вертикальном положении по уровню прибора (пузырек находится между рисками), чтобы шкала его была направлена параллельно плоскостям колеса;

- установить шкалу прибора перпендикулярно к ободу;

- привести уровень со стрелкой в горизонтальное положение (пузырек находится между рисками);

- прочитать величину угла развала непосредственно на верхней шкале прибора.

 

Таблица № 1

 

Автомобили Развал Продольный наклон шкворня (стойки) Поперечный наклон шкворня (стойки) Схождение
«ГАЗ-3102» 00 – 30/ 40 – 30/ 60 1,5 – 3 мм
«ГАЗ-3110» 00 – 30/   60 1,5 – 3 мм
«ВАЗ-2101-07» 00 23/ - 20/ 40 – 30/ 60 04/ 4 – 1мм
«ВАЗ-2108-10» 00 – 30/ 10 30/ -30/   0 – 1
«ВАЗ-2121» («Нива») 00 30/ -20/ 30 30/ -30/   3 – 1
«М-2141» -00 10/ -30/ 00 40/ -30/   -1,3 – 0,5

 

- ослабить борты и гайки крепления оси верхних рычагов для освобождения регулировочных прокладок;

- добавить или удалить прокладки с переднего и заднего крепления до получения необходимого развала.

ТУ: добавлением по одной прокладке (толщиной 1 мм) увеличиваем развал на 00 10/ – 00 15/, и наоборот, удаление прокладок по одной спереди и сзади уменьшаем развал на эту же величину. При этом угол предельного наклона шкворня остается без изменений.

 

3 Проверка продольного наклона шкворня

- повернуть на 200 в наружную сторону;

- привести уровень со стрелкой в горизонтальное положение;

- пузырек уровня находится между рисками;

- нулевое положение подвижной шкалы свести со стрелкой;

- повернуть колесо на 400 во внутреннюю сторону;

- привести уровень в горизонтальное положение, пузырек уровня должен находиться между рисками;

- прочитать величину угла непосредственно по нижней шкале.

ТУ: угол продольного наклона шкворня регулировать в соответствии с инструкцией на эксплуатацию автомобиля.

Например, для «ГАЗ-3110» угол продольного наклона от 00 до -10, при соответствии произвести регулировку продольного наклона шкворней.

- ослабить борты и гайки крепления оси верхних рычагов для освобождения регулировочных прокладок;

- переставить прокладку с заднего крепления на переднее и наоборот, до получения необходимого угла наклона шкворня.

ТУ: перестановка одной прокладки с заднего крепления на передние увеличивает угол продольного наклона шкворня на 00 50/ – 10, а удаление одной прокладки сзади увеличивает наклон на 00 30/, практически не изменяя развала. Разница в количестве прокладок спереди и сзади допускается не более пяти.

4 Измерения угла поперечного наклона шкворня

- повернуть шкалу прибора параллельно колесу, причем колесо остается повернутым на 200, как в предыдущем случае;

- привести уровень со стрелкой в горизонтальное положение;

- пузырек уровня должен находиться между рисками;

- нулевое положение подвижной шкалы свести со стрелкой;

- повернуть колесо на 400 в наружную сторону;

- привести уровень в горизонтальное положение, пузырек уровня должен находиться между рисками;

- прочитать величину угла поперечного наклона шкворня по нижней шкале прибора.

ТУ: для «ГАЗ-3110» угол поперечного наклона 60, не регулируется.

5 Проверка и регулировка сходимости колес (передних)

- установить колеса переднего моста в положение, соответствующее прямолинейному направлению движения;

- установить телескопическую линейку так, чтобы наконечники линейки прижались к бокам шин, а цепочки касались пола;

- поставить шкалу указания на 00;

- передвинуть автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади балки переднего моста, а концы цепочек касались пола;

- замерить по шкале величину схождения колес.

ТУ: схождение колес должно быть равно 1,5-3 мм, если не соответствует, отрегулировать, если величина схождения имеет отклонение от нормы не более 3-4 м, то изменяют длину одной из тяг, если больше, то передние колеса нужно установить параллельно задним, после чего отрегулировать схождения.

- отпустить два стяжных болта хомутов наконечника тяг;

- -вращать наконечник до необходимой величины схождения;

- проверить схождения, как описано выше;

- после установки правильного схождения – затянуть и зашплинтовать стяжные болты.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________

Содержание работы:_______________________________________________________

Оборудование рабочего места:______________________________________________

Место работы____________________________________________________________

 

 

Показатели до регулировки после регулировки по норме
Угол развала колес, град. правого левого       00 30/ -00 30/
Угол продольного наклона шкворня, град. правого левого         от 00 до +10
Угол поперечного наклона шкворня, град. правого левого         60+ 60+
Схождение колес, мм     1,5 – 3,0 мм

 

ВЫВОД: ________________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Что необходимо проверить перед регулировкой углов установки колес?

2 Какой развал называется положительным?

3 Сколько допустима разница в продольных углах осей поворота правого и левого колес?

4 Какой продольный наклон шкворня (стойки), считается положительным?

5Как отрегулировать развал на автомобилях «ГАЗ-3110», «ВАЗ-2106», «М-412»?

6 Как правильно установить прибор РК-1 на автомобиль?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №22

ОБЩАЯ ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить устройство, принцип работы стенда К485Б и приобрести первоначальные навыки по общей диагностике технического состояния автомобилей.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1 Изучить общее устройство и принцип работы стенда К485Б

2 Определить техническое состояние автомобиля внешним осмотром, тяговую силу на ведущих колесах, время разгона и выбега автомобиля

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: стенд тяговой автоматизированный модели К485Б.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

Одной из важнейших народнохозяйственных задач является улучшение ТО и ремонта автомобилей. Этому значительно способствует внедрение в АТП современных методов и средств технической диагностики.

По результатам работы АТП, выяснилось, что внедрение методов и средств технического диагностирования автомобилей позволяет снизить трудоемкость и стоимость ТО и ТР на 10-15 %, уменьшить расход топлива до 8-10% и запасных частей на 3-5%, повысить коэффициент технической готовности парка на 10%.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО СТЕНДА

Стенд тяговой, автоматизированной модели К485Б, предназначен для диагностирования легковых автомобилей, имеющих массу до 4000кг, с колеей от 700 до 1650 мм путем контроля тяговой силы на колесах, времени разгона, скорости движения.

Стенд состоит из опорного устройства 18 с двумя парами роликов, с необходимыми контрольно-измерительными приборами и дистанционного (выносного) пульта управления, вентилятора для обдува радиатора двигателя автомобиля, упоров для предотвращения произвольного съезда автомобиля, узла подготовки воздуха 10 для обеспечения подачи топлива воздуха в воздушную систему стенда.

Опорное устройство состоит из рамы 1, на которой установлены четыре ролика – 2, 3, 4, 5 и тормоза 7, передние на ходу ролики являются рабочими. Через втулочно-пальцевые муфты 6 они соединены между собой и тормозом.

Тормоз состоит из статора 7, балансирно установленного на валу в подшипниках качения, и двух роторов 14, жестко закрепленных на том же валу. Статор имеет 16 катушек с сердечниками и стальными полюсами. На плите статора закреплен рычаг 15, предназначенный для воздействия на датчик силоизмерительной системы 8.

Пневматический подъемный механизм состоит из площадки 9, пневмоподъемника 16 и двух тормозных колодок 17 (предназначенных для торможения роликов) – предназначен для подъема автомобиля при заезде и съезде с опорного устройства. Приводится в действие от сжатого воздуха через узел подготовки воздуха 10.

Для предотвращения случайного срабатывания подъемника во время испытаний на заднем правом ролике установлено реле торможения 13.

Скорость движения автомобиля (имитация) определяется при помощи тахогенератора 12, установленного на левом переднем ролике.

Стойка приборная состоит из блока приборов отдельно стоящего силового шкафа и выносного дистанционного пульта управления.

В блоке приборов (см. обозначения на панели прибора) расположен измеритель тяговой силы, измеритель скорости, электронный секундомер, кнопки переключателей вентилятора, выключения подъемного устройства.

Выносной дистанционный пульт имеет (см. обозначения на панели пульта):

- кнопку сброса показаний приборов;

- тумблер переключения измерений времени «разгон» и «выбег»;

- ручку регулятора скорости (км/час)- переменный резистор с ручкой установки скорости испытаний.

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ СТЕНДА

При вращении роликов стенда колесами автомобиля тахогенератор вырабатывает напряжение пропорциональное скорости, которое поступает на измеритель скорости приборной стойки и одновременно на устройство автоматического регулирования скорости. В зависимости от положения ручки регулятора скорости выносного дистанционного пульта управления постоянный ток выпрямителя поступает в катушки статора.

В роторах тормоза, вращающихся в магнитном поле статора, возникают вихревые токи (токи Фуко), которые образуют магнитное поле, направленное противоположно магнитному полю статора. При взаимодействии магнитного поля ротора, создаваемого вихревыми токами, с магнитным потоком статора появляется тормозной момент, который тормозит ролики стенда. При возрастании скорости автомобиля на роликах стенда увеличивается ток в тормозе и, следовательно, тормозной момент и наоборот.

Таким образом, поддерживается регулирование скорости движения автомобиля.

Время разгона и выбега измеряется электронным секундомером, включение и выключение которого осуществляется двумя подвижными указателями стрелочного микроамперметра, во время измерения скорости с одним из указателей подается сигнал на пуск или установку секундомера.

 

 
 

Рисунок 1 Устройство опорное:

1-рама; 2,3,4,5-ролики; 6-втулочно-пальцевая муфта; 7-статор; 8-датчик силоизмерительной системы; 9-площадка; 10-узел подготовки воздуха; 11-блок разводки воздуха; 12-тахогенератор; 13-реле торможения; 14-ротор; 15-рычаг; 16-пневмоподъемник; 17-тормозная колодка; 18-стенд опорного устройства.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1 Перед испытанием автомобиля на стенде необходимо проверить легкость вращения роликов, под передние колеса установить упоры

2 Проверить герметичность пневмопровода подъемного устройства стенда

3 Разрешается включать стенд только по разрешению преподавателя

4 Запрещается:

- при работающем стенде находиться спереди автомобиля, сбоку автомобиля, в зоне опорных роликов и в смотровой канаве;

- находиться в помещении посторонним лицам при испытании автомобиля на стенд;

- включать подъемное устройство стенда при испытании автомобиля.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1 Подготовка к работе:

- установить переключатель «сеть» силового шкафа, кнопку выключателя вентилятора в выключенное положение;

- установить на переносном дистанционном пульте тумблер «разгон»;

- «выбег» в среднее положение, ручку регулятора скорости на отметку «150»;

- проверить положение стрелок приборов на приборной стойке.

ТУ: стрелки приборов должны находиться в нулевом положении.

- включить переключатель «сеть» силового шкафа.

ТУ: должны засветиться индикаторы лампочки секундомера.

- включить кнопку «въезда» на приборной стойке.

ТУ: должна загореться лампа сигнализации включения пневмоподъемника, опорная площадка стенда подняться.

 

 
 

Рисунок 2

1 – кнопка сброса показаний приборов

2 – тумблер переключения измерений времени «разгон» и «выбег»

3 – ручка регулятора скорости (км/час)

 
 

 


Рисунок 3

22 – измеритель тяговой силы

23 – измеритель скорости

24 – электронный секундомер

 

- установить автомобиль задними колесами на ролики стенда, под передние колеса поставить упоры и закрепить на выхлопной трубе шланг для отвода выхлопных газов 4;

- выключить кнопку «въезда» на приборной стойке.

ТУ: должна погаснуть лампа сигнализации и опорная площадка стенда опуститься.

- установить вентилятор обдува двигателя перед радиатором автомобиля на расстоянии 1 – 1,5 м.

2 Внешний осмотр автомобиля:

- проверить легкость пуска двигателя, убедиться в отсутствии перебоев в работе, заметных шумов и стуков, подтеканий охлаждающей жидкости, масла, топлива, проверить показания контрольно-измерительных приборов;

- проверить крепление и состояние шин и колес, давление воздуха в шинах;

- осмотреть трансмиссию, убедиться в отсутствии подтекания масла, надежности крепления агрегатов и деталей.

Примечание – Результаты осмотра записать в лабораторную тетрадь.

- установить вентилятор обдува двигателя перед радиатором на расстоянии 1 – 1,5 м.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных