Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И РУЛЕВЫЕ ТЯГИ




 

В соединениях привода тормозов не должно быть подтекания тормозной жидкости.

В шарнирных соединениях рулевых тяг (при покачивании рулевого колеса с небольшим усилием) в местах крепления поворотных рычагов, рулевой сошки, маятникового рычага, не должно быть люфта, заметного на глаз (на ощупь).

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________

Содержание работы:_______________________________________________________

Оборудование рабочего места:______________________________________________

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРА:

1 Рулевое управление (люфт рулевого колеса) ___________________________

____________________________________________________________________

2 Стеклоочистители__________________________________________________

____________________________________________________________________

3 Приборы освещение и сигнализация__________________________________

____________________________________________________________________

4 Колеса и шины ____________________________________________________

____________________________________________________________________

5 Кузов и оперение __________________________________________________

____________________________________________________________________

6 Номерные знаки___________________________________________________

7 Рессоры и амортизаторы ____________________________________________

8 Тормозная система и рулевые тяги____________________________________

____________________________________________________________________

9 Прочие системы, приборы, агрегаты (в соответствии с описанием осмотра автомобиля сверху и снизу) __________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод (указать работоспособен автомобиль или нет) __________________________

________________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Техника безопасности при выполнении контрольного осмотра автомобиля.

2 Когда производится контрольный осмотр автомобиля?

3 Кто имеет право проверять на ходу работу тормозной системы?

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №30

 

ПРОВЕРКА МОМЕНТА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

СЕКЦИЯМИ ТНВД НА СТЕНДЕ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить процесс и усвоить приемы по проверки и регулировки момента начала подачи топлива секциями ТНВД.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверить момент начала подачи топлива секциями ТНВД на стенде, сравнить с техническими условиями, при необходимости произвести регулировку.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

1 стенд для проверки момента начала подачи топлива;

2 насос высокого давления;

3 ключи, отвертка, моментоскоп;

4 методическое пособие

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

Техническое состояние приборов системы питания дизельных двигателей оказывает существенное влияние на топливную экономичность автомобилей, их тягово-скоростные качества, надежность и дымность отработавших газов. Ввиду этого, своевременному и качественному техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей необходимо придавать серьезное значение.

Проверку и регулировку ТНВД следует проводить 1 раз в два года, но не реже одного раза за каждые 100 тыс. км пробега – двигателя «КамАЗ», 1 раз в год – двигателя «ЯМЗ» или после ремонта. Эту работу должен выполнять квалифицированный персонал в мастерской, оборудованной специальным стендом.

Для проверки ТНВД на стенде применяется профильтрованное дизельное топливо или его смеси с индустриальным маслом. Вязкость топлива и смесей должна быть 4-6 сСТ при температуре 200С. Полость насоса при этом необходимо заполнить маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. Масло заливается через отверстие на верхней крышке (предварительно вывернув пробку). Сливное отверстие на время регулировки надо заглушить или повернуть трубку для слива масла вверх.

Нарушение моментов начала подачи топлива отдельными секциями насоса вызывает несвоевременное поступление топлива через форсунки в цилиндры двигателя. В результате появляются стуки в двигателе (ранняя подача) или дымный выпуск (поздняя подача).

 

КОНСТРУКЦИЯ СТЕНДА ПО ПРОВЕРКЕ МОМЕНТА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА СЕКЦИЯМИ ТНВД

Стенд предназначен для определения углового интервала (в градусах) между моментами начала подачи топлива секциями насоса на градуированном диске. Сравнивая полученные данные с техническими условиями, можно определить правильность регулировки насоса по данному параметру.

Стенд состоит из стола, на котором при помощи кронштейнов крепится насос высокого давления. Насос имеет ручной привод вращения. На промежуточной опоре привода закреплен лимб (градуированный диск), имеется поддон для слива топлива. Снизу к столу закреплена емкость для запаса топлива, от нее по трубопроводу, через фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос низкого давления, фильтры тонкой очистки топливо поступает в ТНВД.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Для выполнения работы необходимо на стенд установить ТНВД, закрепить на кронштейнах болтами и присоединить его к приводу. Подсоединить трубопроводы низкого давления стенда к насосу и с помощью насоса ручной подкачки заполнить ТНВД топливом. Затем к штуцерам насоса присоединить моментоскопы и, проворачивая вручную вал насоса по часовой стрелке, заполнить все стеклянные трубки моментоскопов наполовину топливом.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Начало подачи топлива секциями ТНВД определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его почасовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Восьмая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 420-430 до оси симметрии профиля кулачка (в момент начала подачи топлива 8-ой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать) – у ТНВД «КамАЗ».

Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 380-390 до оси симметрии профиля кулачка – у ТНВД «ЯМЗ».

Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе (градуированный диск, закрепленный на приводе) градусы в момент начала топлива в моментоскопе (8-ой секции – «КамАЗ»; 1-ой секции – «ЯМЗ») при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, потом повернуть вал по часовой стрелки на 900 и зафиксировать на лимбе градусы в момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Она должна быть в пределах 420-430 – у ТНВД «КамАЗ».

380-390 – у ТНВД «ЯМЗ»

Если угол, при котором начинается подача топлива 8-ой секцией – «КамАЗ», 1-ой секцией – «ЯМЗ», условно применять за 00, то остальные секции должны начать подачу топлива при следующих значениях углов поворота кулачкового вала:

 

Для ТНВД двигателя

 

«ЯМЗ» «ЯМЗ-238» «КамАЗ-740»
секция №1- 00 секция №1- 00 секция №8- 00
секция №4- 450 секция №3- 450 секция №4- 450
секция №2- 1200 секция №6- 900 секция №5- 900
секция №5- 1650 секция №2- 1350 секция №7- 1350
секция №3- 2400 секция №4- 1800 секция №3- 1800
секция №6- 2850 секция №5- 2250 секция №6- 2250
  секция №7- 2700 секция №2- 2700
  секция №8- 3150 секция №1- 3150

 

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительной 8-ой- у «КамАЗ» и 1-ой- у «ЯМЗ» – не более 0020/.

Если выше указанные ТУ не выполняется, то произвести регулировку.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД «КамАЗ» производится путем установки под плунжер пяты толкателя определенной толщины. При установке пяты большей толщины топливо подается раньше, при меньшей толщине – позже.

Изменение толщины пяты толкателя на 0,05 мм соответствует 0012/ угла поворота кулачкового вала.

Для замены пяты необходимо:

- вывернуть винты и снять зашитый кожух;

- отвернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять ее с установочных штифтов;

- открыть фиксатор реек и вывести их из зацепления с осями поворотных втулок;

- отвернуть гайки крепления корпуса секции и вытащить его из корпуса насоса;

- достать из корпуса пяту толкателя с помощью приспособления с постоянным магнитом;

- установить пяту необходимой толщины и собрать ТНВД.

Пяту толкателя по толщине подбирайте по номеру группы, который нанесен на поверхности пяты.


«КамАЗ»

Рисунок 1 Топливный насос высокого давления: 1 - корпус; 2 - ролик толкателя; 3 -ось ролика; 4 - втулка ролика; 5 - пята толкателя; 6 - сухарь; 7 - тарелка пружины толкателя; 8 - поворотная втулка; 9 - пружина толкателя; 10 - шайба; 11 - плунжер; 12 и 13 - уплотнительные кольца; 14 - установочный штифт; 15 - правая рейка; 16 – втулки плунжера; 17 - корпус секции; 18 - прокладка нагнетательного клапана; 19 -нагнетательный клапан; 20 - штуцер; 21 - фланец корпуса секции; 22 - топливоподкачивающий насос; 23 - пробка пружины; 24 и 30 - прокладки; 25 - пружина поршня; 26 - поршень; 27 - шток толкателя; 28 - втулка штока; 29 - корпус насоса низкого давления; 31 - пружина толкателя; 32 - толкатель; 33 - стопорный винт; 34 - ось ролика; 35 - ролик толкателя.

«МАЗ»

Рисунок 2 Секция топливного насоса высокого давления: 1-кулачковый вал; 2-корпус топливоподкачивающего насоса; 3-цилиндр ручного насоса; 4-нижняя тарелка; 5-поворотная втулка; 6-верхняя тарелка; 7-зубчатый венец; 8-стопорный винт; 9-пробка; 10-штуцер; 11-упор нагнета- тельного клапана; 12-пружина нагнетательного клапана; 13-нагнетательный клапан; 14-канал; 15-гильза плунжера; 16-плунжер; 17-винт ограничения хода рейки; 18-рейка; 19-пружина; 20-регулировочный болт; 21-контргайка; 22-толкатель.

 

Таблица для подбора пяты

 

Номер группы Толщина, мм Номер группы Толщина, мм
-9 3,60   4,10
-8 3,65   4,15
-7 3,70   4,20
-6 3,75   4,25
-5 3,80   4,30
-4 3,85   4,35
-3 3,90   4,40
-2 3,95   4,45
-1 4,00   4,50
  4,05    

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД «ЯМЗ» производится болтом толкателя, при вывертывании которого топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании – позже.

Для регулировки необходимо:

- отвернуть винты крепления боковой крышки насоса и снять крышку;

- отпустить контргайку болта толкателя;

- ввернуть и вывернуть болт толкателя;

- завернуть контргайку болта;

- в указанной последовательности отрегулируйте момент подачи в тех секциях, где необходимо;

- установить крышку и завернуть винты.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________

Содержание работы:_______________________________________________________

Оборудование рабочего места:______________________________________________

 

Результаты проверки

 

Порядок работы ТНВД «КамАЗ» Результат проверки Угол поворота привода Работа по устранению неисправностей
секция № 8   00  
секция № 4   450  
секция № 5   900  
секция № 7   1350  
секция № 3   1800  
секция № 6   2250  
секция № 2   2700  
секция № 1   3150  

 

ВЫВОД: _______________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Как определяется начало подачи топлива первой секции ТНВД двигателя «МАЗ»?

2 Чем регулируется начало подачи топлива секций ТНВД:

- двигателя «МАЗ»;

- двигателя «КамАЗ»?

3 Как называется устройство для определения начала подачи топлива секции ТНВД?

4 Почему у ТНВД двигателя «КамАЗ» начинают определять начало подачи с восьмой секции?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №31

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ПУСКА АВТОМОБИЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и освоить приемы по диагностированию АКБ, генератора, реле-регулятора и стартера автомобиля.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: продиагностировать и сделать вывод по:

- общему состоянию АКБ;

- состоянию стартера;

- работе генератора и реле-генератора.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- двигатель 2ЗМЗ» или «ЗИЛ-130»;

- прибор Ц 4328, тахометр.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

В приборах низкого напряжения (АКБ, генератор, реле-генератор, стартер и т.д.) в процессе эксплуатации автомобиля возникают различного рода неисправности и отказы, вызывающие снижение емкости АКБ, изменение номинальной величины напряжения и силы зарядного тока генераторной установки, увеличение силы тока потребляемого стартером. Увеличение напряжения генераторной установки против нормального на 0,5 В сокращает срок службы АКБ на 20-25 %. Увеличение силы тока, потребляемого стартером, вызывает глубокий разряд АКБ, сульфитацию пластин.

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБОРОМ Ц 4328

А. Переключатель Программ, имеющий 11 позиций для различных измерений.

1–4 – постоянное напряжение;

5-6 – переменное напряжение;

8- сопротивление;

9- угол замкнутого состояния контактов прерывателя;

10-11 – число оборотов двигателя.

Б. Кнопочные переключатели обеспечивают включение соответствующих позиций измерения.

В. Калибровка метра.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

- подключение (отключение) анализатора выполняются под руководством преподавателя на неработающем двигателе;

- провода подключения стенда к двигателю не должны касаться вращающихся деталей, выпускного коллектора двигателя;

- отклонение свечных проводов должно осуществляться на неработающем двигателе.

1 Проверка напряжения АКБ без нагрузки и под нагрузкой стартером:

- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

- вынуть из крышки прерывателя высоковольтный провод;

- подключить прибор Ц 4328 к АКБ;

- включить на 1-2 сек. стартер для снятия поверхностного заряда АКБ;

- снять показания вольтметра после выключения стартера.

ТУ: напряжение АКБ должно быть не ниже 12В, если ниже, то возможны следующие неисправности:

- АКБ разряжена или неисправна;

- ослаб ремень привода генератора;

- неправильно отрегулирован реле-регулятор;

- включить стартер и снять показания вольтметра.

ТУ: напряжение должно быть не менее 10В, при эксплуатации автомобиля зимой и 9 В при эксплуатации автомобиля летом. Если показания ниже, то возможны следующие неисправности:

- АКБ разряжена или неисправна;

- неправильно отрегулирован реле-регулятор;

- неисправен стартер;

- АКБ не соответствует данному типу автомобиля.

2 Проверка состояния стартера

- подключить тахометр к двигателю (красный провод к «+», белый провод к «-», зажим экрана оболочки провода к «-», белый провод к клемме низкого напряжения прерывателя);

- подключить к АКБ стартерную тележку и включить ее;

- полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки карбюратора;

- включить стартер на 3-5 сек. и определить по тахометру число оборотов коленчатого вала двигателя.

ТУ: число оборотов коленчатого вала двигателя должно быть не ниже 150 об/мин (одно деление шкалы тахометра – 50 об/мин).

 

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ЗАРЯДА АКБ

- установить центральный провод в гнездо крышки прерывателя;

- выключить стартерную тележку;

- запустить двигатель, установить средние обороты и ток нагрузки (включить фары или другие электропотребители до 10А) и снять показания вольтметра.

ТУ: напряжение должно быть 13,8-14,8 В при наружной установке АКБ, 13,2-14,2 В при подкапотной установке АКБ. Если напряжение не соответствует норме, то возможны следующие неисправности:

- пробуксовывает (ослаб) ремень генератора;

- неправильно отрегулирован реле-регулятор;

- неисправен генератор.

- поставить органы управления в исходное положение;

- отсоединить тахометр и прибор Ц-4328 от двигателя.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:______________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________

Содержание работы:________________________________________________

Оборудование рабочего места:________________________________________

 

Наименование диагностического параметра Единицы измерения Допустимое значение параметра Замеренное значение параметра Вывод по результатам диагностирования
Напряжение АКБ без нагрузки В      
Напряжение АКБ под нагрузкой стартером В 9-10    
Число оборотов колен. вала при провертывании стартером об/мин >150    
Напряжение зарядки АКБ В 13,8-14,8 13,2-14,2    

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 ТБ при выполнении лабораторной работы.

2 Укажите причины низкого напряжения АКБ при проверке ее под нагрузкой стартером.

3 Почему при проверке состояния стартера подключается к АКБ стартерная тележка?

4 Перечислите неисправности стартера, вызывающие снижение его числа оборотов.

5 Укажите причины колебания стрелки вольтметра при проверке напряжения заряда АКБ.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №32

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и освоить приемы по диагностированию технического состояния системы охлаждения двигателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: продиагностировать:

- уровень охлаждающей жидкости;

- герметичность системы охлаждения;

- натяжение приводных ремней;

- пробуксовку приводных ремней;

- разность температур верхнего и нижнего бачков радиатора;

- разряжение в нижнем бочке радиатора.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- двигатель «ЗМЗ-53»;

- приспособление для проверки натяжения ремней, собственного изготовления;

- стробоскоп ПАС-2;

- термометр;

- вакуумметр.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается его системой охлаждения. Однако двигатель не обладает свойством саморегулирования теплового режима, в связи с чем в процессе работы двигателя возникает его перегрев или переохлаждение. Диагностирование системы охлаждения осуществляется по внешним признакам.

Перегрев двигателя происходит в результате неисправности не только системы охлаждения, но и системы питания, зажигания и смазки, недостаточное охлаждение двигателя, и как следствие этого, закипание охлаждающей жидкости в системе, может возникнуть от недостаточного количества ее в системе охлаждения, пробуксовки ремня вентилятора при слабом его натяжении или в результате замасливания, загрязнения или отложения накипи в системе и неправильной работе термостата.

Перегрев двигателя приводит к уменьшению наполнения цилиндров, возникновению детонации и капельного зажигания, повышению угара масла и образованию нагара, повышенному износу цилиндров, выплавлению подшипников и заклиниванию поршня в цилиндре.

Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении. Зимой, при низкой температуре воздуха, если не принять предохранительных мер (прикрыть жалюзи, надеть утеплительный чехол), так же возможно переохлаждение двигателя и даже замерзание воды в системе.

Переохлаждение двигателя приводит к снижению его экономичности, осмолению системы вентиляции, повышению жесткости работы и износам двигателя топливом или к повышению вязкости смазочных материалов под влиянием низких температур.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Запрещается:

1 Выполнять диагностические операции на заведенном двигателе без преподавателя

2 Заводить двигатель со снятой пробкой радиатора

3 Открывать пробку радиатора при повышенном давлении паров жидкости

4 Выполнять диагностические операции без инструктажа преподавателя

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных