Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ




5.1 Осмотреть диск и протектор шины.

ТУ: колеса с восстановленным протектором шин и дефектами дисков балансировке не подлежат (ТУ 200 РСФСР-3-00-2057).

5.2 Очистить диск колеса от налипшей грязи, а протектор шины от камней и других предметов.

5.3 Снять с диска старые балансировочные грузики.

5.4 Проверить давление в шине и в случае необходимости довести его до нормального значения.

5.5 Проверить радиальное и основное биение. В случае, если биение превышает допустимое значение, следует устранить биение, прежде чем приступить к операции балансировки.

5.6 Установить движок автоматического выключателя в верхнее положение.

5.7 Поднять кожух.

5.8 Установить колесо на шпиндель согласно рис.1, закрепить затяжной гайкой.

5.9 Ввести параметры, если необходимо. Для этого нажать на кнопку,,. На правой индикации высветятся значения, имеющиеся в памяти станка (соответствуют параметрам колес а/м «ВАЗ», кроме «ВАЗ-1111», «ВАЗ-21211» D=350мм, В=145мм, H=15мм).

Путем набора цифр на клавиатуре ввести новое значение. Нажатие кнопки, отличной от цифры и "СТОП" приведет к запоминанию набранного значения.

Данные вводятся в любой последовательности. Необходимо контролировать ввод параметров визуально по индикации.

5.10 Закрыть кожух. Если необходимо работать с открытым кожухом - ввести "F","l","6". Повторное нажатие "F","l","6" отменит работу с открытым кожухом.

5.11 Нажать кнопку "пуск".

5.12 Измерения производятся автоматически, после полной остановки колеса результаты выводятся на индикацию. Левые индикаторы показывают массу балансировочного грузика (в граммах), который необходимо закрепить на диске колеса на левой плоскости коррекции, правые - на правой.

Все результаты округляются до 5 г. Для получения точных результатов необходимо перед стартом нажать на клавиши "F","1","5". Повторное нажатие "F","l","5" приведет к работе с округлением результатов.

Внимание! Запрещается открывать кожух до появления результатов измерения во избежание травмирования.

5.13 Поднять кожух.

5.14 Вращая колесо в направлении, указываемом светящимися стрелками (правыми или левыми) выбрать положение колеса, при котором обе стрелки погаснут.

5.15 Закрепить грузик в верхней точке обода колеса. Для установки балансировочных грузиков использовать приспособление 67.7828-9507.

5.16 Аналогично определить место для другой плоскости коррекции и закрепить грузик.

5.17 Отвернуть затяжную гайку и снять колесо.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы: ____________________________________________________________

Содержание работы: ______________________________________________________

Оборудование рабочего места: ______________________________________________

 

 

Дисбаланс при проверке, (гр). Остаточный дисбаланс, (гр).
Внутренняя сторона Наружная сторона Внутренняя сторона Наружная сторона
       
       
       
       

 

ВЫВОД: ________________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Причины возникновения статического и динамического дисбалансов.

2 Как найти место дисбаланса на колесе?

3 Чем отличается статический дисбаланс от динамического?

4 Какие нормы и правила техники безопасности следует соблюдать при балансировке колес на станке?

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 35

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: освоить методику и приобрести навыки использования дымомера для диагностирования системы питания дизельного двигателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: измерение дымности отработавших газов дизельных двигателей.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель «КамАЗ-740», портативный дымомер МЕТА-01.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

При эксплуатации прибора должны выполняться общие правила работы с электрическими установками, напряжением до 36 В, в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0.

Необходимо предусматривать общие требования.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА

 

Портативный дымомер МЕТА-01 предназначен для экпрессного измерения дымности отработавших газов дизельных двигателей автомобилей, тракторов, а также других транспортных средств и стационарных установок. Результат измерений представляется в единицах коэффициента поглощения [M-1] и в единицах непрозрачности [%].

 

УСТРОЙСТВО ПРИБОРА

Дымомер МЕТА-01 выполнен в виде переносного прибора с автономным питанием и состоит из приборного блока оптического датчика и пробоотборника. Пробоотборник служит для доставки отработавших газов от выхлопной трубы до оптического датчика, установленного вне зоны влияния отработавших газов.

Основой конструкции приборного блока является корпус, на котором закреплены монтажная плата и органы управления. На лицевой панели расположены (рис.1):

- жидкокристаллический цифровой индикатор 1;

- тумблер включения питания 5;

- переключатель режимов работы 6;

- кнопка коррекции нуля 7;

- кнопка сброса показаний 8.

Разъем 9 для подключения оптического датчика расположен на боковой панели.

В батарейном отсеке 10 корпуса размещен разъем для подключения батареи питания.

Оптический датчик (рис. 2) представляет собой соосно расположенные патрубки излучатели и фотоприемника 6, 10 и измерительную камеру 8. Измерительная камера отделена от патрубков оптических элементов диафрагмами с центральным отверстием, патрубки оптических элементов 6, 10 снабжены отверстиями 16 для очистки торцов излучателя и фотоприемника. В рабочем положении отверстия закрыта крышками 4, 14. В патрубке излучателя размещено гнездо контрольного светофильтра 11. Излучатель 1 и фотоприемник 2 герметично установлены в соответствующих патрубках 6, 10. Монтажные проводники излучателя расположены в металлической трубке 9. Термопара 3 герметично закреплена в канале патрубка фотоприемника и подключена к проводникам соединительного кабеля 13.

Пробоотборник (рис. 1) выполнен в виде изогнутого патрубка и корпус снабжен винтом 4 для фиксирования изогнутой трубки. Корпус пробоотборника оборудован пружиной, предназначенной для крепления к оптическому датчику прибора.

 

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

1 Подключить батарею питания к колодке размещенной в отсеке батареи питания 12 (рис.1) и уложить ее в отсеке.

2 Подключить оптический датчик к приборному блоку в соответствии с рис.1.

3 Установить переключатель режима работы 8 в положение «~» и текущее значение дымкости.

4 Включить питание приборного блока тумблером 5 ВКЛ. на индикаторе установятся показания «П» на крайнем левом знакоместе.

5 нажать и отпустить кнопку 8 сброса показаний «». На индикаторе появятся цифровые значения.

6 Нажать на кнопку 7 коррекции нуля «0», при этом на цифровом индикаторе прибора должны установиться показания 0,00-0,01, затем кнопку отпустить.

7 Привести пробоотборник в рабочее состояние (рис. 1)

Соединить кожух с изогнутой трубкой и зафиксировать в рабочем положении при помощи винта.

Установить оптический датчик в специальный паз корпуса пробоотборника симметрично относительно отверстий измерительной камеры оптического датчика. При этом направляющий паз оптического датчика необходимо совместить с направляющим выступом в корпусе пробоотборника.

2 Для контроля работоспособности прибора провести проверку по контрольному светофильтру.

Отвернуть крышку 4 и обнажить гнездо контрольного светофильтра 11.

Нажать и отпустить кнопку коррекции нуля «0». На индикаторе должно установиться значение 0,00-0,01.

Установить контрольный светофильтр в гнездо 11. Показания индикатора должно соответствовать данным, нанесенным на светофильтре в пределах 0,2 от указанного значения.



 

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ

1 Порядок контроля дымкости отработавших газов дизелей установлен согласно ГОСТ 21393-75.

2.Дымность отработавших газов автомобилей с дизелями не должна превышать предельно допустимых норм согласно таблицы.

 

Таблица 1

 

Предельно допустимые нормы дымности отработавших газов
Модель автомобиля Дымность для режимов
ускорение свободное максимальная частота
«КамАЗ», «БЕЛАЗ», «КРАЗ» и др. 1,19м – 1 (40%) 0,38м – 1 (15%)
«МАЗ», «КРАЗ», «БЕЛАЗ» и др. с надувом 1,61м – 1 (50%) 0,38м – 1 (15%)

 

Примечание – В скобках указаны значения дымности в единицах непрозрачности.

 

3 Порядок измерения дымности

3.1 Убедиться в исправности выпускной системы автомобиля путем визуального осмотра.

3.2 Прогреть двигатель до температуры, рекомендуемой заводом изготовителем.

3.3 Установить в нейтральное положение рычаг механизма переключателя передач и включить сцепление.

3.4 Подготовить дымомер.

3.5 Установить минимальную частоту вращения вала двигателя.

3.6 Включить питание тумблером ВКЛ и прогреть прибор в течении трех минут.

3.7 На цифровом индикаторе с левой стороны появится изображение знака «П».

3.8 Нажать и отпустить кнопку 7 коррекции нуля «0». При этом на цифровом индикаторе установятся показания 0,00-0,02.

3.9 Закрепить оптический в пробоотборнике.

3.10 Приступить к измерениям дымности отработавших газов в режиме свободного ускорения.

3.11 Переключить переключатель режимов работы 6 в положение «0» – режим измерения пиковых значений.

3.12 Введите трубку пробоотборника в выпускную систему автомобиля на глубину прямолинейного участка, при этом оптический датчик дымомера должен быть расположен перпендикулярно потоку отработавших газов. Быстро, но не резко нажмите до упора педаль подачи топлива, увеличив тем самым обороты до максимального значения. Считать установившееся показание прибора и нажать на кнопку сброс «о».

Цикл произвести 10 раз с интервалом 30-60 секунд, причем за результат измерений принимаются показания прибора при четырех последних ускорениях двигателя как среднее арифметическое единичных измерений. С целью продления срока службы дымомера оптический датчик следует вносить в поток отработавших газов при последних четырех циклах (ускорениях двигателя).

3.13 Измерения дымности в режиме максимальной частоты вращения вала двигателя проводятся сразу же после измерений в режиме свободного ускорения.

Переключите прибор в режиме измерения текущих значений (переключатель в положение «0»). Педаль подачи топлива нажать до упора и через 15 секунд ввести в поток отработавших газов трубку пробоотборника, за результат измерений принимать среднее значение, определяемое по крайним показаниям.

3.14 Результаты измерений дымности заполняются в карточке учета, рекомендованной ГОСТ 21393-75.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________

Содержание работы:_______________________________________________________

Оборудование рабочего места:______________________________________________

 

 

Модель автомобиля Результат измерений
Режим свободного ускорения (1:2:3:4: среднее арифметическое) Режим максимальной частоты вращения
     

 

ВЫВОД: ________________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1 Технология измерения дымности отработавших газов дизельных двигателей?

2 Из каких основных частей состоит дымомер МЕТА-01?

3 Как подготовить прибор к работе?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных