Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. для учащихся отделения по подготовке младших специалистов




КРАМАТОРСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

М.Н. Исай

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО «ИСТОРИИ КОСТЮМА И ПРИЧЕСКИ»

для учащихся отделения по подготовке младших специалистов

специальность 5.02020702 «Парикмахерское искусство и

декоративная косметика»

направление подготовки 6.0020207 «Дизайн»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Краматорск – 2015

Автор: М.Н. Исай, преподаватель Краматорского высшего профессионального училища, квалификационная категория «специалист первой категории», «Методические указания к выполнению практических работ по «Истории костюма и прически» для учащихся отделения по подготовке младших специалистов, специальность 5.02020702 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика», направление подготовки 6.0020207 «Дизайн», Методические указания, Краматорск, 2015. – 26 с.

 

 

Методические указания предназначены для выполнения практических работ по дисциплине «История костюма и прически» для специальности 5.02020702 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика». В методических указаниях изложены цель, вопросы для подготовки, содержание и ход выполнения практических работ, а также требования к выполнению и оцениванию работы. Рекомендовано для учащихся и педработников ПТУЗ.

 

 

Рецензент: Демченко Т.Н., председатель цикловой комиссии «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» Краматорского высшего профессионального училища, квалификационная категория «специалист высшей категории».

 

Ответственный за выпуск: Мирошниченко Г.В., методист Учебно-методического центра профессионально-технического образования в Донецкой области.

 

 

Рассмотрены и одобрены учебно-методическим советом Учебно-методического центра профессионально-технического образования в Донецкой области (протокол № _____ от __________2015 года).

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка с. 4

2. Тематический план практических работ по

«Истории костюма и прически» с. 6

3. Практическая работа № 1.

Тема. Костюм и прически стран Древнего мира с. 7

4. Практическая работа №2. Тема. Костюм и прически

Западной Европы в период Средневековья с. 10

5. Практическая работа №3.

Тема. Костюм и прически Японии и Китая с. 12

6. Практическая работа №4. Тема. Костюм и прическа

ХVII–ХVIII вв. Стиль барокко и рококо с. 14

7. Практическая работа №5. Тема. Костюм и прическа XIX в.

Стили классицизм, ампир, романтизм, бидермайер с. 16

8. Практическая работа №6. Тема. Особенности

традиционной украинской вышивки с. 18

9. Практическая работа №7. Тема. Украинские национальные

мотивы в современной моде с. 21

10.Список рекомендуемой литературы с. 23

11. Приложение. Шаблоны для создания эскизов

исторических причесок определенного стиля с. 24

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Костюм и прическа – это богатейший источник информации о времени и народе. Костюм и прическа отражают природные условия, в которых живет народ, его историческую судьбу, вероисповедование, этническую принадлежность, образ жизни, социально-экономическую формацию, научно-техническое развитие и многие другие факторы, касающиеся жизни народа.

В целом костюм любого народа состоит из одежды, головного убора, обуви, украшений, аксессуаров и дополнений, прически и макияжа. Одежда в свою очередь подразделяется на нижнюю и верхнюю, плечевую и поясную. Исторический костюм в разрезе одного периода различается по полу, возрасту и социальному положению владельца, по назначению изделий.

Костюм выполнял защитную, магическую, биостимулирующую, знаковую, эротическую, эстетическую и коммуникативную функции. Исходя из выполняемой функции, все части костюма имели определенную слойность, форму, пропорции, выполнялись из соответствующего материала (волокнистого состава, структуры, фактуры, цвета, орнамента) и имели конкретную отделку.

Целью практических занятий по «Истории костюма и прически» является изучение факторов, влияющих на формообразование костюма определенного времени и народа, модных тенденций и идеалов красоты, составных частей костюма, композиционных средств и покроев, использованных для создания костюма, особенности прически и технологии парикмахерского искусства исследуемого периода.

Информация о костюме и прическе может быть взята из специальной литературы, музейных образцов, по материалам изобразительного искусства, данным интернета, СМИ и др.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Краткая характеристика эпохи, исторической судьбы народа, природных условий, образа жизни народа исследуемого периода.

2. Краткая характеристика художественного стиля и различных видов искусства исследуемого периода.

3. Характеристика материалов применяемых в костюме, орнаментальному решению, цвету и способу производству.

4. Характеристика отдельных частей костюма, анализ их формы, конструктивно-декоративного решения, его эстетической ценности для различных половозрастных, социальных и региональных групп.

5. Характеристика прически и технологии парикмахерского искусства исследуемого периода.

6. Выводы и предложения по использованию данных костюмов и причесок в качестве творческого источника.

7. Разработка моделей исторического костюма и прически, моделей современной одежды по мотивам исторического костюма.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных