Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Задания к семинару 1
Возникновение и тенденции развития естествознания
| Вопросы для самостоятельного изучения
(краткий конспект: 1 страница письменного текста с указанием источников)
|
- Концепция «двух культур» Ч. Сноу.
2. Примеры использования знаний естественных наук в вашей области знаний.
3. Основные этапы развития науки
| Вопросы для обсуждения на семинаре
| 1. Специфика естественнонаучного знания
2. Взаимосвязь и взаимодействие «двух культур»
3. История естествознания
4. Достижения современного естествознания
| Индивидуальные задания
| - Идея полифоничности и диалогичности мышления в гуманитарных науках (М. М. Бахтин)
- Формирование идеи рациональности и первых естественнонаучных программ (математической, атомистической, аристотелевской) в период античности.
- Особенности научного мышления в эпоху средневековья.
- Развитие классического типа рациональности в эпоху Возрождения и Новое время.
5. Возникновение релятивистской и квантовой физики
| Задания к семинару 2
Современные концепции и модели развития науки
| Вопросы для самостоятельного изучения
| - Классификация наук
- Модели развития науки:
· концепция фальсификации К. Поппера
· концепция научных парадигм Т. Куна
· концепция исследовательских программ И. Лакатоса
3. Тенденции развития науки: интеграция и дифференциация.
| Вопросы для обсуждения на семинаре
| - Наука в системе культуры
- Критерии науки
- Модели развития науки
4. Наука и образ жизни
| Индивидуальные задания
| 1. Основные черты современного естествознания
2. Нерешенные проблемы естествознания
| Проверочные тесты
| №№ 1, 2,3
(Обмен на Diamond – Maslova – КСЕ - тест-пособие)
|
Задания к семинару 3
Корпускулярно-континуальная концепция описания материи
| Вопросы для самостоятельного изучения
| 1. Характеристика структурных уровней материи.
2. Специальная и общая теории относительности А.Эйнштейна
3.Динамические и статистические законы
| Вопросы для обсуждения на семинаре
| 1. Эволюция Вселенной
2. Земля как объект естествознания
- Симметрия в живой и неживой природе.
- Характеристика микромира. Квантово-полевая картина мира
| Индивидуальные задания
| - Развитие представлений о строении и свойствах Вселенной в истории науки.
- Симметрия физических законов. Теорема Э. Нетер
3. Проблема поиска внеземных цивилизаций
4. Хаос и фракталы
5. Синергетика и мировоззрение
| Проверочные тесты
| №№3,4,5,6,7 (Обмен на Diamond – Maslova – КСЕ - тест-пособие)
| Задания к семинару 4
Концепция биологических уровней организации живой материи
| Задания для самостоятельного изучения
| 1. Химическая связь и химическая реакция
2. Теория химической эволюции А. П. Руденко
3.Основные концепции происхождения жизни
| Вопросы для обсуждения на семинаре
| 1. Астрономические, геологические, химические предпосылки возникновения жизни
2. Химические особенности живого
3. Свойства живых систем
4. Биогенная миграция атомов
5. Уровни организации живой материи
| Индивидуальные задания
| - Современные достижения химии
- Перспективы развития химии
| Проверочные тесты
| №8(Обмен на Diamond – Maslova – КСЕ - тест-пособие)
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|