Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Автоматизированные системы ведения истории болезни




Автоматизированные системы ведения истории болезни обеспечивают предоставление более разборчивых и лучше организованных отчетов. Улучшение разборчивости связано с тем, что отчеты печатаются, а не составляются от руки, а лучшая организация есть следствие того, что компьютеры придают структуру хранящимся в них данных. Более того, система может запрашивать у пользователя важную отсутствующую информацию. Еще важнее то, что компьютер может анализировать данные и помогать, медицинскому персоналу, ставить диагнозы и принимать терапевтические решения.

Медицинские записи, хранящиеся в памяти компьютера, могут предоставляться во многих формах; запись о визите пациента, ответ врачу, направившему пациента на консультацию, а также врачебное заключение. Форма и содержание отчета, выданного компьютером, могут быть приведены в соответствие назначению отчета - тем самым снижается избыточность затрат ручного труда на переписывание одних и тех же данных.

Автоматизированные системы ведения истории болезни имеют и некоторые недостатки. Они требуют больших начальных вложений по сравнению с бумажными эквивалентами из-за высокой стоимости компьютеров, программного обеспечения и обучения. При внедрении таких систем может потребоваться отвлечение ключевых работников на неделю или более для обучения пользованию системой, а затем они должны будут тратить свое время на обучение своих коллег. Имеющийся персонал может оказаться неспособен адаптироваться к выполнению компьютеризованных процедур, вследствие чего понадобится замена части работников, что, в свою очередь, приведет к нарушению нормального режима функционирования учреждения.

Автоматизированные системы таят в себе потенциал, как небольших сбоев, так и катастрофических отказов в работе. Если компьютер выходит из строя, то информация из его памяти может оказаться недоступной в течение часов или даже дней. Поэтому обязательно должны быть предусмотрены аварийные ручные процедуры.

Операторский (ручной) ввод записей особенно уместен, если врач диктует свою информацию, используя стандартный порядок (анамнез болезни, анамнез жизни, данные обследования и план лечения), то медсестра может вводить каждую часть диктовки в отдельное поле экранной формы, изображаемой ему на дисплее.

Автоматизированная история болезни является ключевым атрибутом как больничной информационной системы, так и автоматизированной системы ведения амбулаторной истории болезни (АСВАИБ). Большинство АСВАИБ содержит модули для ведения медицинских записей, выполнения административно-финансовых функций, а также для формирования отчетов. Общие принципы создания систем ведения истории болезни равным образом применимы как к стационарному, так и к амбулаторному лечению.

Основными препятствиями для широкого применения автоматизированных систем ведения истории болезни являются их высокая стоимость, задержки и возможные ошибки, присущие ручному вводу данных. Большинство из этих проблем можно решить за счет правильного выбора аппаратных средств и программного обеспечения.

 

Система МедПомощь

Эта система разработана для удовлетворения потребностей больничной администрации, клинических и учебных задач, а также для оказания помощи при выборе медицинского решения для улучшения состояния здоровья пациентов.

Основные характеристики системы МедПомощь:

· Интегрированная, кодированная база данных.

· Долгосрочное хранение данных.

· База знаний (медицинская логика).

· Активизация по времени и по данным.

· Обмен данными между компьютерами.

Система содержит интегрированную, хронологическую, компьютеризированную медицинскую карточку, в которой собрана информация о пациенте из большинства клинических областей. Данные, содержащиеся в базе данных, могут быть извлечены с любого компьютерного терминала в больнице или через персональные компьютеры и модемы.

База знаний системы МедПомощь состоит из модульного набора компьютерных программ (“рамок знаний”), которые могут проанализировать содержимое компьютерной базы данных и сформулировать медицинское решение.

Система МедПомощь может активизировать специфические рамки базы знаний при вводе важной информации в медицинскую карту (т.е., база знаний может управляться данными). Данная особенность устраняет необходимость делать запрос вручную. Например, результаты лабораторных анализов пациента вводятся техническими работниками в информационную систему коммерческой лаборатории при помощи сетевого оборудования. Результаты тотчас посылаются в систему МедПомощь, где они кодируются и заносятся для хранения в электронную медицинскую карточку.

Основные функции системы МедПомощь:

· Улучшенное использование терапевтических антибиотиков.

· Повышенная точность времени введения профилактических антибиотиков.

· Контроль за лекарственной терапией.

· Выявление вредных реакций на лекарственные препараты.

· Помощь в подборе антибиотиков

Несмотря на то, что пациенты, как известно, с большей долей вероятности вылечатся от инфекции, если им назначен подходящий антибиотик, одно из исследований показало, что только 51,7% врачей знали результаты тестирования на восприимчивость к антибиотикам через трое суток, после того как они были занесены в бумажную карточку. Терапия антибиотиками была несовместимой с этими результатами, когда врачи о них не знали.

Система МедПомощь контролирует назначение лекарств, лабораторные данные, и уровни лекарств, которые потенциально могут вызвать симптомы неблагоприятного воздействия. Потенциальные реакции на лекарства докладываются каждый день и проверяются специально обученным персоналом, которые применяют программу проверки в системе МедПомощь. Запись о подтвержденных отрицательных реакциях пациента на лекарства хранится в постоянной выписке. Эта информация автоматически вносится в электронную медицинскую карточку больного.

Данная система по своим характеристикам больше подходит для использования в стационарах. Для поликлиник и диагностических центров более приемлемым могут оказаться системы электронного ведения медицинских данных о пациентах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных