Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Тема: «Использование техник правки текстов документов».

Практическая работа № 3

Тема: «Использование техник правки текстов документов».

 

Цель: обобщить и систематизировать знания студентов о видах и технике правки текстов;

указывать ошибки в оформлении документов; развивать способность править-сокра-

щения текста и редактировать документ.

 

Ход работы

 

1. Наберите текст на компьютере. Распечатайте его. Полученный текст сверьте с оригиналом;

исправьте ошибки.

2. Проведите правку-сокращение текста. Постарайтесь обосновать свою позицию в каждом

конкретном случае сокращения.

3. Найдите ошибки в следующем заявлении. Проведите правку-обработку текста. Отредакти-

руйте текст.

 

Литература: 1. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных

документов. – М., 1988.

2. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1987.

Словари

1. Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: словарь-справочник для

работников печати. – М.: Изд-во «Книга», 1986.

 

Методические указания

При изучении темы следует особенное внимание обратить на такие вопросы: этапы работы над текстом; виды правки текстов; техника правки текста.

Во время изучения темы студенты должны знать: определения «правка-вычитка», «правка-сокращение», «правка-переделка», «правка-обработка», «корректурные знаки»; виды корректурных знаков и их применение в тексте.

Рядом с изученным материалом необходимо на практике уметь: указывать ошибки в оформлении текстов и документа; редактировать тексты и документ.

 

Вопросы для самопроверки

1. Этапы работы над текстом.

2. Виды правки текстов.

3. Техника правки текста.

 

 

2. Проведите правку-сокращение текста. Постарайтесь обосновать свою позицию в каждом конкретном случае сокращения.

Председателю... В связи с общим направлением работы школ, что должно обеспечить качественное улучшение подготовки кадров и способствовать повышению общего уровня

культуры населения, в школах вводятся предметы политехнического цикла для разносторонне-го производственного обучения учащихся. Для качественного обучения учащихся на уроках

машиноведения и сельскохозяйственной практики в школах № 12 и № 74 не хватает необходи-мого оборудования. Эти школы полнокомплектные, обладают квалифицированными кадра-

ми педагогов по всем предметам. Сейчас уроки по машиноведению в этих школах приходится вести главным образом по схемам, рисункам и графикам. Исходя из вышесказанного, просим

вас дать указание о выделении вышеуказанным школам № 12 и № 74 (школы средние общеоб-разовательные, полнокомплектные) следующей техники на рабочем ходу, согласно достигну-

той устной договоренности на конференции учителей района 25–27 августа этого года:

1. Грузовые автомашины – 2;

2. Тракторы «Беларусь» с прицепной техникой для обработки земли, культивации, сея-ния и выполнения различных сельхозработ – 2 комплекта.

О выделении указанной техники просим уведомить нас в кратчайшие сроки...

[Подписи]

 

3. Найдите ошибки в следующем заявлении. Проведите правку-обработку текста. Отредактируйте текст.

Президиум Минской областной коллегии адвокатов

от Катенина В.С.

 

заявление.

 

Прошу принять меня в члены уважаемой мною Минской областной коллегии адвокатов с 4 июня 2002 года.

23.05.2002 г. В.С. Катенин

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
б) систематическим влиянием пренебречь нельзя. | Практическая работа №4


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных