Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные виды текста Word и их набор




Виды текста разделяются на три основных группы:

- основной текст- текст произведения, публикуемого в издании.

- дополнительный текст - текст, сопровождающий произведение (основной текст) в виде приложений

- вспомогательный текст - совокупность дополнительных элементов издания, призванных пояснять основной текст, способствовать усвоению содержания вошедших в издание произведений, облегчать читателю пользование изданием, а также помогать его обработке в статистических, библиотечно-библиографических и информационных службах.

Основной текст вWord может быть создан путем ввода его с клавиатуры. Кроме того, создать документ можно методом копирования и вставки текста из других документов. Необходимо отметить, что в создаваемом документе по умолчанию ориентация страницы - книжная, размеры полей страницы: верхнее и нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см.

Кроме того, в создаваемом документе по умолчанию символы вводятся в режиме «вставка», а текст вводится в стиле Обычный (Экспресс-стиль), в котором установлены основные параметры форматирования абзаца:

· шрифт - (Calibri - по умолчанию) + Основной текст;

· выравнивание символов - По левому краю;

· междустрочный интервал - Множитель 1,15 ин.;

· интервал После абзаца - 10 пт.;

· запрет висячих строк (режим в котором первая и последняя строка абзаца не отрываются от абзаца при переносе текста на следующую страницу).

При вводе текста с клавиатуры курсор сдвигается вправо. При достижении конца строки продолжайте вводить текст, курсор автоматически переместится на следующую строку. Когда будет завершен ввод текста первого абзаца, необходимо нажать клавишу Enter (Ввод), чтобы перейти к вводу текста следующего абзаца. Затем вводится следующий абзац. При достижении конца страницы продолжайте вводить текст, курсор автоматически переместится на следующую страницу. Таким образом, весь текст документа состоит из абзацев. Заголовки и списки документа - это тоже абзацы.

Абзац - это непрерывная часть текста, которая заканчивается нажатием клавиши Enter (Ввод). Если в Word включен режим отображения скрытых символов форматирования, то при нажатии Enter (Ввод) в конце абзаца появится знак абзаца (непечатаемый символ конца абзаца).

Знаки абзацев, жесткие пробелы и другие скрытые символы форматирования отображаются при нажатии кнопки «Отобразить все знаки» на вкладке Главная. На рисунке 2.1.3.3 представлен скриншот окна приложения, в котором отображается документ «Мой первый документ» в режиме «Отобразить все знаки». Документ сохранен в формате ".docx".

 

Необходимо отметить, что при вводе текста между словами устанавливайте один жесткий пробел. Жесткие пробелы устанавливаются нажатием клавиши Space bar (клавиша пробела - это длинная нижняя клавиша без названия), а мягкие пробелы устанавливаются редактором автоматически при форматировании текста. Кроме того, жесткие пробелы не устанавливайте между словами и знаками препинания, а также между словами и кавычками или скобками. После знака препинания пробел обязателен, но не в конце абзаца.

Неразрывный пробел устанавливайте посредством одновременного нажатия трех клавиш Ctrl + Shift + Space bar. Неразрывные пробелы целесообразно применять, например, между инициалами и фамилией в том случае, когда при вводе инициалов и фамилии они оказываются на разных строках. В этом случае применение неразрывных пробелов обеспечит неразрывность инициалов и фамилии, и они будут размещены на одной строке, а не на разных строках.

Знак «дефис» в тексте всегда вводится без пробелов клавишей "-". В некоторых случаях в текст вводится «неразрывный дефис» с помощью одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Shift» + «дефис». Знак «тире» («длинное тире») выделяется пробелами с двух сторон, а вводится с помощью одновременного нажатия комбинации клавиш «Ctrl» + «Alt» + «серый минус»

Основной текст документа должен быть одинакового кегля и гарнитуры.

Дополнительный текст – текст издания, который дополняет основной текст. К дополнительному тексту относятся:

- эпиграф, - посвящение,

- текст с выражением благодарности,

- приложения,

- дополнения.

Эпиграф – вид дополнительного текста, раскрывающий основную мысль, идею как всего произведения, так и отдельных его частей. Эпиграф, относящийся ко всей книге, может быть дан на отдельной странице перед началом текста, на шмуцтитуле, на спусковой полосе перед заголовком. Эпиграф, относящийся к отдельным частям текста, помещается перед ними после заголовка (если он есть). Эпиграф оформляется на зауженный формат (от 1/3 до 2/3 ширины полосы набора) и помещают в правый край полосы набора (без отступов от него). Кегль эпиграфа понижается на 2 пункта от кегля основного текста. Если эпиграф занимает одну строку, то разрешается использовать кегль основного текста, но задается курсивное начертание. Если эпиграф стихотворный, то задается выключка по левому краю, а значение левой втяжки определяется по длинной строке стиха. Повествовательному эпиграфу задается выключка по ширине, абзацный отступ и выключается вправо. Если есть ссылка на автора (источник), то оформляется курсивом или разрядкой и отбивают от эпиграфа на 2-4 пункта, выключается вправо. Эпиграф отбивают и от заголовка, и от текста. При наличии нескольких эпиграфов между ними должны быть сделаны отбивки по 4 пункта.

Посвящение – разновидность дополнительных текстов, указывающая, в честь кого написано или кому посвящено произведение. Располагается на отдельной полосе до и после титульного листа, на обороте титульного листа, либо в верхней части начальной полосы, внутри издания. Если посвящение располагается на отдельной полосе, то можно набирать тем же кеглем или выше относительного основного текста; на спусковой полосе или внутри издания – на 2 кегля ниже основного текста. Посвящение помещают в правый край полосы набора, на зауженный формат (до 2/3 ширины полосы набора) или по центру, если на отдельной полосе. Гарнитура может применяться та же, что и основной текст или другая, если уже применялась в данном издании. Начертание может быть любое – прописное, курсивное, полужирное. Также может применяться при оформлении посвящения другая краска.

Текст с выражением благодарности – самостоятельный текст, в котором автор выражает признательность тем, кто помог ему в работе над произведением и в подготовке издания. Обычно размещают на обороте титульного листа, если оно относится к изданию в целом, или на отдельной полосе после титульного листа. Оформляют примерно так же, как посвящение, набирая на зауженный формат шрифтом пониженного кегля относительно основного. Приложения – вид дополнительного текста, который призван сообщить читателю дополнительную к основному тексту информацию, которая нужна в ходе деятельности, связанной с темой произведения, а так же расширить кругозор читателей, удовлетворить их любознательность, включить основное содержание издания в широкий контекст. Приложения помещают сразу же за основным текстом и набирают гарнитурой основного текста, пониженным кеглем и на полный формат полосы набора.

Дополнения схожи с приложениями и поэтому оформляются идентично.
Справочно-вспомогательный вид текста имеет очень много разнообразных вариаций, что позволяет легче воспринимать основной текст издания. К наиболее широко используемым видам данного текста относятся: таблица, график, диаграмма и формула.

Таблица - Сведения о чём-либо, расположенные по графам.

Чтобы набрать таблицу нужно выполнить такую последовательность действий:

Нажмите на надпись «Таблица», откроется список, в котором программа Word предложит несколько вариантов ее вставки. Для начала поговорим о классическом способе.

Нажмите на пункт «Вставить таблицу...» (Вставить – Таблица).

Откроется небольшое окошко.

В верхней части нужно напечатать, сколько столбцов и строк должно быть в нашей таблице. Я, например, указал три столбца и четыре строки. Также обратите внимание на нижнюю часть окошка. Точка должна стоять на пункте «Постоянная», и в соседнем белом поле должно быть указано значение «Авто».

Другие настройки ширины столбцов применяются крайне редко, в исключительных случаях, и рассматривать их в рамках данного урока мы не будем.

И, наконец, нажмите на кнопку ОК.

Таблица с указанным нами количеством столбцов и строк должна вставиться в документ (на лист). В моем случае вот что получилось:

Диаграммы используются для представления рядов числовых данных в графическом формате, который упрощает понимание большого объема информации и отношений между различными рядами данных.

Диаграмму можно создать таким путем:

- В Word щелкните в том месте, где вы хотите вставить диаграмму.

- На вкладке «Вставка»в группе «Иллюстрации» нажмите кнопку «Диаграмма».

- В диалоговом окне«Вставка диаграммы выберите диаграмму и нажмите кнопку ОК.

- Office Excel 2007 откроется в разделенном окне и выведет пример данных на листе.

- В Excel замените пример данных, щелкнув ячейку на листе и введя нужные данные.

-В Excel нажмите кнопку «Microsoft Office», а затем - «Сохранить как».

-В диалоговом окне«Сохранить как» в списке«Сохранить в» выберите папку или диск, куда вы хотите сохранить лист.

-В поле«Имя файла» введите имя нового файла.

-Нажмите кнопку» «Сохранить.

-В Excel нажмите кнопку«Microsoft Office» а затем - «Закрыть».

График - математическая зависимость, функция, представленная в графической форме, в виде кривой, характеризующей, как изменится функция при изменении аргумента. График делается таким же путем, только в вкладке «Вставка»в группе «Иллюстрации» нужно нажать кнопку «График».

Формула - точное определение какого-нибудь понятия или закона.

Прежде всего, нам понадобиться быстрый способ формулы в текст документа. Для этого добавим кнопку вставки формулы на одну из панелей инструментов. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на панель инструментов и выберите пункт м­ню «Настройка...» По­явит­ся диа­ло­го­вое ок­но, в ко­то­ром во вклад­ке «Ко­ман­ды», в ка­те­го­рии «Встав­ка» вы най­дё­те «Ре­дак­тор фор­мул».

Мо­жет так ока­зать­ся, что «Ре­дак­тор фор­мул» от­сут­ству­ет в спис­ке. Это озна­ча­ет, что дан­ный ком­по­нент не уста­нов­лен при ин­стал­ля­ции Microsoft Office. Для уста­нов­ки сле­ду­ет за­пу­стить про­грам­му ин­стал­ля­ции и вы­брать «Ре­дак­тор фор­мул» в ка­те­го­рии «Сред­ства».

Вам нуж­но «ухва­тить­ся» мыш­кой за ко­ман­ду «Ре­дак­тор фор­мул», и пе­ре­та­щить её на па­нель ин­стру­мен­тов, что­бы там по­яви­лась но­вая кноп­ка для встав­ки фор­мул. По­сле это­го ок­но «На­строй­ка» мож­но за­крыть.

 

Те­перь вы мо­же­те сме­ло на­жать на до­бав­лен­ную кноп­ку. За­пу­стит­ся Ре­дак­тор фор­мул:

 

Ес­ли вы не ви­ди­те па­нель ин­стру­мен­тов Ре­дак­то­ра фор­мул (го­ри­зон­таль­ное ок­но с над­пи­сью «Фор­му­ла» в за­го­лов­ке), то на­жми­те Вид → Па­нель ин­стру­мен­тов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных