Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обсуждение позитивного прошлого опыта (наращивание ресурсов).




На этом занятии группа обсуждает те случаи в жизни участников, когда им удавалось применить свои лучшие свойства и добиться успеха. Для таких родите­лей характерна привычка придавать высокую значимость негативным событиям (небольшие проступки подростка, противоречия) и обесценивать свои удачи, дос­тижения, моменты эффективного взаимодействия с ребенком. В результате они должны на сознательном уровне научиться выделять маленькие достижения, ко­роткие периоды взаимопонимания и т.п.

3. ЭТАП РАБОТЫ С ЧУВСТВАМИ

(4 — 6 занятий)

Проблемное поведение подростка к моменту обращения за помощью часто существует уже несколько лет. Все это время родители испытывают негативные чувства, истощающие их, мешающие эффективно и последовательно применять свои воспитательные умения. Если группа охватывает родителей младших подростков, чье поведение не носит асоциального характера и проблемы возникли не­давно, этот этап можно пропустить. Приемы работы с чувствами достаточно описаны в литературе. Применительно к родителям подростков с отклоняющим­ся поведением в [З]. В результате этого этапа те эффективные представления о себе и своих взаимоотношениях с ребенком, которые они осознали на этапе 2, должны превратиться в позитивные эмоциональные установки.

Содержание работы:

1. Навыки снятия стресса.

2. Опыт "взгляда со стороны" (диссоциирования) на примере конкретных проблем.

3. Присоединение (ассоциирование) к ресурсному состоянию.

4. Углубление навыков диссоциирования с проблемой и ассоциирования с ресурсным состоянием.

5. Обсуждение примеров, связанных с ежедневными, эмоциональными переживаниями членов группы. Моделирование ситуаций.

6. Рассмотрение аффективных реакций детей в различных ситуациях. Моде­лирование проблемных ситуации с позиции подростка.

4. ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (1 — 2 занятия)

1. Обобщение группового опыт».

Основной прием — управляемая дискуссия. Группа центрируется на чувствах и потребностях подростка.

2. Обеспечение родителей теоретическими знаниями об особенностях подросткового периода развития. Это занятие носит лекционный характер.

5. ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ВЗАИМО­ДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ (2 — 4 занятия)

1. Обобщение группового опыта.

Участники обсуждают те изменения, которые происходят в их семьях. Делят­ся приобретенным опытом. В результате анализа этого опыта они готовы перей­ти к моделированию и формированию навыког/эффективного общения, то есть собственно к тренингу по модели Томаса Гордона (3, 12, 16), внимание в которой концентрируется на коммуникационных отношениях и навыках общения, на пе­редаче чувств между членами семьи. Согласно этой модели, родители должны ус­воить три основных умения: 1) активно слушать, то есть умение услышать, что ребенок хочет сказать; 2) умение выразить собственные чувства доступно для по­нимания ребенка; 3) умение договариваться так, чтобы были довольны все участ­ники общения. Эти умения позитивно сказываются на развитии отношений в се­мье и повышении ответственности подростка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных