Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совокупность видов деятельности, осуществляемых при организации информационной кампании, в их циклической последовательности, называется структурой информационного процесса.




 

Основными видами такой деятельности являются:

 

  • Мониторинг. Обозначается русской буквой М или английской M (от to monitor - проверять, контролировать).
  • Креатив. Обозначается русской буквой К или английской С (от to create - создавать, творить).
  • Деливеринг, или Доставка. Обозначается русской буквой Д или английской D (от to deliver - доставлять; delivery - доставка).
  • Мониторинг.

В принципе вся деятельность организатора информационной кампании и сотрудников его аппарата в рамках информационного процесса описывается несложной линейной схемой:

 

 

Возможны и анлоязычные обозначения:

 

 


"Выкидыши" и "дикие" начальники. Последовательность процедур в информационной работе

 

Как уже говорилось, важнейшими свойствами этой процесса, описываемого этой схемой, являются последовательность и цикличность.

 

Последовательность выполнения действий не может быть нарушена без существенного ущерба для всей информационной кампании.

 

Рассмотрим типичные ошибки, связанные с нарушением последовательности действий, составляющих структуру информационного процесса.

 

Ошибка 1.

 

Креатив предшествует мониторингу.

 

То есть

 

К -> М ->... (рус.)

 

или

 

С -> М ->... (англ.)

 

Очевидно, что при такой организации работы вначале принимаются решения о том, что, где, когда, за чьей подписью и в каких объемах следует публиковать, и только потом проводится анализ состояния информационного пространства. Но столь же очевидно, что при этом резко возрастает количество переменных факторов, а, следовательно, столь же резко снижается степень управляемости процесса.

 

Между тем информационная работа является управленческим процессом, следовательно, снижение управляемости по определению противоречит цели информационной работы.

 

Практически же главным негативным следствием опоздания с проведением мониторинга оказывается игнорирование информационного сообщения аудиторией по следующим причинам.

 

  1. Из-за существования в информационном пространстве доминирующего очага, сформированного другим информационным сообщением, вызвавшим большой резонанс и устойчивый интерес аудитории. Пример такой ошибки: информационные сообщения, внесенные в информационное пространство 12 сентября 2001 года, но никак не связанные с террористическими актами, совершенными накануне. Чтобы избежать этой ошибки достаточно своевременно выявить существование в информационном пространстве доминанты.
  2. Из-за неправильного выбора места и времени внесения новой информации в информационное пространство, или персоны ньюсмейкера. Пример: заявление министра, сделанное им утром в четверг у дверей собственного кабинета. Избежать этой ошибки можно, определив место и время компактного нахождения основной массы ведущих журналистов. К примеру, известно, что утром в четверг все ведущие журналисты столицы собираются в Белом доме на Краснопресненской набережной, поскольку там проходит очередное заседание правительства РФ. И, если бы министр сделал свое заявление именно у дверей зала заседаний кабинета министров, оно с большой гарантией было бы освещено большинством СМИ.
  3. Из-за недостаточной эмоциональности информационного сообщения или из-за отсутствия интереса аудитории к теме информационного сообщения. Своевременно проведенный мониторинг позволяет вписать информационное сообщение в систему координат, определяющую преобладающие очаги интереса аудитории. Например, обычное сообщение об увеличении выпуска авиационного керосина нефтяной компанией вызвало широкий резонанс, поскольку оно было озвучено в день посещения Владимиром Путиным Международного аэрокосмического салона, где Президент перед телекамерами пообщался с летчиками и пообещал им, что проблема нехватки авиационного топлива решится в ближайшее время.

Ошибка 2.

 

Доставка предшествует креативу.

 

То есть

 

М -> Д -> К ->... (рус.)

 

или

 

М -> D -> C ->... (англ.)

 

Такую ошибку довольно часто совершают первые лица, которые успевают сделать те или иные заявления, дать те или иные комментарии, не предупредив о своих намерениях специалистов по информационной работе.

 

Например, только что завершились какие-то переговоры, на которых удалось достигнуть успеха, и первое лицо, едва выйдя за дверь переговорной комнаты, немедленно рассказывает журналистам о достигнутых договоренностях. Причем нередко бывает и так, что специалист по информационной работе узнает эти новости одновременно с "акулами пера".
Большим любителем экспромтов оказался Борис Николаевич Ельцин. его неожиданные заявления приходилось дезавуировать вначале главе Администрации Президента Анатолию Чубайсу, а потом - пресс-секретарю Сергею Ястржембскому.

 

В большинстве таких случаев первое лицо не имеет четких представлений о состоянии информационного пространства (что естественно, поскольку иметь такие представления - это не функция первого лица, а обязанность специалиста по информационной работе) и не отдает себе отчета в возможных последствиях неподготовленного заявления. К тому же, опытные журналисты, почувствовав, что столкнулись с экспромтом, немедленно пытаются добиться от ньюсмейкера (а такой неподготовленный ньюсмейкер, готовый говорить экспромтом, на профессиональном журналистском сленге называется "диким" ньюсмейкером) неподготовленных заявлений и комментариев по другим темам. Причем заранее можно утверждать, что растиражированы будут именно эти, сопутствующие, то есть интересующие не ньсмейкера, а журналистов, заявления и комментарии (на журналистском сленге - "выкидыши"), потому что тема, заявленная ньюсмейкером, еще мало кого интересует, а журналисты допрашивают свою ничего не подозревающую жертву по доминирующей или, как минимум, преобладающей теме.

 

Результаты таких поступков, как правило, плачевны, а иногда катастрофичны для репутации первого лица. Как минимум, надо быть готовым к тому, что собственное информационное сообщение не будет даже опубликовано. Просто потому что комментарий на доминирующую или преобладающую тему, скорее всего, встанет в номер газеты или в выпуск теленовостей, а два заявления одного и того же ньюсмейкера, сделанные в один и тот же день в одном и том же интерьере, публикуются вместе крайне редко.


Слабое звено. Цикличность процедур в информационной работе

 

Говоря здесь о цикличности, мы имеем в виду не временнyю, а производственную повторяемость и замкнутость набора процедур.

 

Вне прямой логической зависимости от недельного или иного цикла информационного процесса (хотя и коррелируя с ним), вся деятельность по организации информационной кампании имеет собственный цикл. Этот цикл подчиняется логике внесения информационного сообщения в информационное пространство, комментирования этого информационного сообщения и повторения его аудиторией, то есть превращения информационного сообщения в элемент массового сознания (общественного мнения).

 

Из схемы М -> К -> Д -> М видно, что звеном, посредством которого процесс "зацикливается", служит мониторинг. Что называется, с мониторинга начали, мониторингом закончили.

 

Однако все не настолько просто. Во-первых, потому что в начале и в конце схемы мы имеем дело с различными задачами, ставящимися перед сотрудниками, осуществляющими процедуру мониторинга. А во-вторых, поскольку в ходе одной и той же информационной кампании цикл М -> К -> Д -> М может повториться не один, а несколько раз.

 

Из-за ключевой роли процедуры мониторинга в обеспечении цикличности всех действий организатора информационной кампании, а равно из-за того, что довольно часто на практике именно мониторинг оказывается слабым звеном в цепочке информационной работы, об этой процедуре имеет смысл поговорить более обстоятельно.


Газетный Доу-Джонс. Что такое мониторинг

 

О мониторинге стоит поговорить подробно еще и потому, что на практике специалисту по информационной работе очень часто приходится сталкиваться с самонадеянным отношением к этому вопросу со стороны многих других сотрудников государственного аппарата или коммерческой корпорации. К сожалению, поскольку практически все состоявшиеся люди являются постоянными читателями одной или нескольких газет, а равно зрителями новостей одного или нескольких телеканалов, то многие из них пребывают в уверенности, что они сами прекрасно понимают, о чем пишут газеты и что показывают по телевизору.

 

Следствиями такого искреннего заблуждения является сведение всего мониторинга к одному только текущему мониторингу информационного пространства, и даже этот последний понимается часто как набор цитат из важнейших публикаций или пакет резюме этих публикаций.

 

Между тем, как мы уже говорили, информационное пространство развивается по своим законам, и это развитие описывается в рамках своеобразных систем координат. Причем хотя местоположение любого субъекта (объекта) информационного процесса в этих системах координат и не является в большинстве случаев константой, но его динамика подчинена тенденциям, которые описываются с достаточной степенью строгости. Характерно также, что негативные тенденции можно преодолеть, причем, чем раньше предпринять действия по преодолению этих тенденций, тем меньше ресурсов (календарного и рабочего времени, физических сил и нервов первого лица, материальных средств и т.д.) придется затратить на их преодоление.

 

Между прочим, опыт авторов свидетельствует, что текст предыдущего абзаца служит неплохой речевкой для разговора с первым лицом. Целью такого разговора ставится формирование отношения руководителя органа государственной власти (местного самоуправления) или коммерческой корпорации к мониторингу как к точному инструменту, предназначенному для измерения положения субъекта (объекта) в информационном пространстве и его динамики в этом пространстве.

 

Иными словами, мониторинг СМИ есть не что иное, как система индикаторов, позволяющих с достаточной степенью точности определить положение организации или ее руководителя в информационном пространстве по отношению к другим организациям и их руководителям.

 

Чтобы убедить современного менеджера, возглавляющего орган государственной власти (местного самоуправления) или коммерческую корпорацию в полезности мониторинга, часто оказывается полезным сравнить позицию первого лица в классификации ньюсмейкеров с международным кредитным рейтингом, который присваивается государствам и кредитно-финансовым организациям аналитическими агентствами Блумберг и ему подобными.

 

Если такая аналогия вызовет у первого лица интерес, можно также рассказать о показателях информационной активности, сравнив их с индексом Доу-Джонса, НАСДАК и другими индикаторами деловой активности. При этом, однако, уместно подчеркнуть, что измерения информационной активности и других общих характеристик информационного пространства, интересуют не нас, а владельцев телекомпаний, издателей газет и журналов, редакторов СМИ и рекламодателей.


В декабре неожиданно придет зима. Операционализация целей информационной кампании

 

Итак, текущий мониторинг (М т) информационного пространства - это самая простая (технически) форма мониторинга, с которой и надо начинать подготовку к любой информационной кампании. Однако, говоря "простая", мы не имеем в виду "примитивная".

 

Наоборот, даже М т представляет собой целый набор процедур, в результате выполнения которых получается результат, вовсе не лежащий на поверхности и не заметный невооруженному глазу. Причем даже этому мониторингу должно предшествовать телеологическое решение руководства органа государственной власти (местного самоуправления) или коммерческой корпорации. То есть, приступая к подготовке информационной кампании, изначально следует четко определить ее цель, а, проще говоря, согласовать с первым лицом (или на совещании с участием нескольких руководителей) тот результат, который будет считаться позитивным.

 

Далее следует приступать к изучению информационного пространства с точки зрения поставленной цели. Для этого надо операционализировать цель кампании, то есть определить ключевые понятия и тезисы, наиболее адекватную словесную формулировку и бессловесную картинку основного информационного сообщения, а равно составить компактный и закрытый (то есть, четко ограниченный) список допустимых синонимов и бессловесных тождеств.

 

Рассмотрим операционализацию цели кампании на конкретных примерах.

 

Допустим, в ноябре мэр крупного города ставит задачу снизить количество и агрессивность критических публикаций в региональных СМИ, поскольку в канун Нового года в город прибудет высокопоставленный государственный чиновник, которому поручено оценить влиятельность мэра и перспективы

 

Что надо сделать? Во-первых, определить общее количество, объем, тематику и степень агрессивности критических публикаций в региональных СМИ. Во-вторых, обратить внимание на то, что творилось в региональных СМИ год и два года назад, чтобы ответить на два вопроса:

 

  1. В чем специфика критики нынешнего мэра? (За что ругают именно этого мэра? То есть, за что ругают только его, а других не ругали?)
  2. В чем специфика критики любого мэра в декабре каждого года? (За что ежегодно в декабре ругают мэра, не зависимо от того, кто сидит в этом кресле?)

Почему речь идет только о декабре? Во-первых, потому что любой квалифицированный специалист по информационной работе подтвердит, что перед поездкой в регион крупный госчиновник (точнее, один из его помощников) запрашивает статьи из региональной прессы за последний месяц (или вообще не запрашивает; или запрашивает за два последних месяца, но, увидев толщину папки со статьями, все равно начинает читать ретроспективно, то есть, "с конца", и дочитывает опять-таки не дальше, чем до середины стопки).

 

Проделав такую работу, "технические сотрудники" выясняют, что нынешнего мэра, в отличие от его предшественников, ругают, в основном, за конфликты с областными властями вокруг дележки бюджетных денег. Одновременно выясняется, что, кто бы ни занимал мэрское кресло, в декабре всегда неожиданно приходит зима, и журналисты критикуют мэра за бесхозяйственность, а именно, за плохую уборку снега с улиц города.

 

Вооружившись этими сведениями, специалист по информационной работе идет к мэру и предлагает сделать месседжами информационной кампании, рассчитанной на период с середины ноября по середину декабря, следующие информационные сообщения.

 

  1. В этом году будет необычно снежная зима.
  2. "Бюджетной войны" не будет.

Мэру кажется, что ругать его будут не за снег и не за "неровный" бюджетный процесс, а за конфликт с энергетиками. Но специалист по информационной работе выкладывает на стол диаграммы, показывающие, что ежегодно обсуждение конфликта между городской администрацией и региональной энергетической компанией имеет осенним пиком ноябрь, а к декабрю, когда всем уже ясно, что "квартиры топят", сходит на нет.

 

Мэру мнится, что не удастся убедить аудиторию, что "бюджетной войны" не будет. Но специалист сообщает, что "информационные залпы бюджетной войны" грянут после новогодних праздников. А до конца года мы просто предложим всем заинтересованным сторонам высказываться в СМИ на эту тему, причем именно наш лагерь договорится с журналистами и редакторами о публикации большого числа мнений депутатов городской думы, областных и городских чиновников, представителей общественности на тему "Будет ли в этом году "бюджетная война"?"

 

Причем совершенно очевидно, что обе стороны станут отрицательно отвечать на этот вопрос, поскольку мониторинг показал, что именно такой является тактика обеих сторон на первом этапе, когда следуют заявления о "нормальном бюджетном процессе" и призывы "не раскачивать лодку" (это позволяет каждой стороне на втором и последующих этапах, когда противостояние станет открытым, напоминать о своих заявлениях и говорить, что мы-то, мол, не хотели войны, но наши оппоненты эту войну развязали). Итак, на основании мониторинга, формулируем задачу: взять под свой контроль "мирный пролог" "бюджетной войны" и растянуть его на 4-5 недель.

 

Наконец, мэр выражает сомнения, что СМИ "проглотят" тему снежной зимы. Но специалист по информационной работе выкладывает медиа-план, в котором предусмотрены громкие заявления метеорологов (специалистам только дай слово, так они вам наговорят, причем ни журналисты, ни аудитория так и не поймут, что хотел сказать специалист, но трактовка известна - см. наш разговор про установку). А еще в плане значатся комментарии офицеров ГО и ЧС (пересказ инструкции о действиях в случае большого количества осадков зимой), транспортников, коммунальщиков (будет трудно, но город нам помогает), астрологов (расскажут все, что надо), старожилов (каждый из которых, оказавшись перед телекамерой, на правильно поставленный вопрос уверенно вспомнит, что "Такая же снежная зима, как нынешняя, была в одна тысяча сорок таком-то году. Помню, как сейчас..." - и уже не важно, что нынче снег еще почти что не выпал).

 

Как только мэр дает "добро", специалист по информационной работе утверждает точные формулировки тезисов (см. выше) и составляет списки синонимов.

 

Например, тезис 1 можно озвучивать так: "Нынешней зимой будет необычайно много снега". Но ни шагу в сторону! Потому что, как уже говорилось, тезис должен много раз повторяться в разных СМИ и в одном и том же СМИ на протяжении нескольких недель.

 

Далее операционализация вступает в сферу невербального (бессловесного), и специалист по информационной работе строго описывает основную картинку для показа по телевизору. Например, метеорологам надо закупит и выдать новые вешки для измерения снега (двухметровые! - даже если они просят полуметровые). А заодно повесить в вестибюле большую красивую карту России (подарок "спонсоров"), на которую магнитом будут прикрепляться "тучки" и "снежинки". В обмен попросить метеорологов давать все интервью на фоне этой карты, причем вставать, загораживая Европейскую Россию, то есть так, чтобы в кадре была Сибирь, сплошь покрытая "тучками" и "снежинками". И так далее, но все это уже примеры из сферы креатива. Здесь же важно понять, насколько первоначальный мониторинг может конкретизировать задачу, сэкономив ресурсы и обеспечив успех кампании.


Достанем из будущего, не впервой! Мониторинг будущего

 

Сразу подчеркнем, что приведенный пример несколько вышел за рамки темы текущий мониторинг (М т), поскольку в нем косвенно была затронута еще одна форма мониторинга - мониторинг будущего (М б). Задача мониторинга будущего - заранее предсказать, какие темы будут присутствовать в информационном пространстве в тот или иной день в будущем. Мониторинг будущего основывается на наших представлениях о цикличности информационного пространства. При составлении прогноза мы учитываем недельные, месячные, годовые и иные циклы.

 

Так, заранее можно сказать, что в четверг (в любую неделю, за исключением случаев, когда четверг - это праздничный день) в федеральном информационном пространстве будет присутствовать тема очередного заседания Правительства РФ. Столь же очевидно, что в региональном информационном пространстве по понедельникам почти всегда будет преобладать тематика областной и городской оперативок. Это примеры недельной цикличности тем.

 

Ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ - тема, доминирующая в федеральном информационном пространстве с периодичностью 1 раз в год. А результаты голосования по выборам Президента РФ, или депутатов Государственной Думы, доминируют 1 раз в 4 года.

 

Реально в каждом региональном информационном пространстве насчитывается от пятидесяти до ста только ежегодно повторяющихся тем, как правило, преобладающих на протяжении, как минимум, одного дня. Иными словами, почти на каждый день приходится традиционно преобладающая тема, которую можно предсказать заранее.

 

В примере, который мы рассматривали выше, мониторинг будущего предсказывает (причем на основании принципиально разных источников) что в декабре в разные дни и недели преобладающими темами станут приезд в регион крупного госчиновника, проблема уборки снега (в неблагоприятной или благоприятной форме), "бюджетная война" или ее отсутствие. В реальности можно довольно точно предсказать и еще несколько тем, которые как раз и составят скелет регионального информационного пространства.

 

 

Конечно, бывают и сюрпризы. Говоря о них, приходится отметить, что, во-первых, и это неприятно, почти всегда это - неприятные сюрпризы, зачастую требующие оперативного реагирования, в том числе, информационного. А во-вторых, и это приятно, "чистые сюрпризы" (то есть никем не запланированные новости) случаются крайне редко (это ЧП - взрывы, пожары, аварии и т.п.). Большинство же сюрпризов оказываются таковыми не для всех участников информационного процесса. То есть львиная доля новостей бывает сознательно кем-то запланирована.

 

Следовательно, в таких случаях проблема только в том, что некоторые специалисты по информационной работе не смогли поставить мониторинг будущего на такой уровень, который позволил бы предсказать шаги других участников информационного процесса.


"Формула-1" без "тестдрайва". Демпфирование инновационных рисков информационного процесса

 

Теперь пора вернуться к прозвучавшему выше тезису о принципиальном отличии мониторинга, предшествующего информационной кампании, от мониторинга в ходе информационной кампании и по ее результатам. Это отличие как раз в том и заключается, что, как только речь заходит об информационной кампании, о нашем собственном вмешательстве в информационный процесс, тотчас мы превращаемся из сторонних объективных наблюдателей в активных участников информационного процесса, в наблюдателей субъективных, то есть представляющих субъект информационного процесса.

 

Проще говоря, стоит вбросить в информационное пространство некое информационное сообщение со всеми признаками оного, как это сообщение немедленно заинтересует аудиторию, журналистов и комментаторов. Следовательно, не замедлят появиться комментарии, а также последует новая информация на эту же тему.

 

Если соблюдены все требования к информационному сообщению, и к тому же удалось осуществить качественный текущий мониторинг информационного пространства и мониторинг будущего, что позволило выбрать удачный момент, место и персону ньюсмейкера для внесения информационного сообщения, тема вообще станет преобладающей.

 

Но информационные инновации, как и любые инновации вообще, обладают таким негативным свойством, как повышение рисков. Любые инновации можно уподобить парусу. Продвигая лодку и всех, кто на ней находится, вперед, инновации одновременно выводят систему из равновесия, раскачивают лодку. Хорошо, когда у автомобиля мощный двигатель. Но всякому автомобилисту известно, что, чем больше скорость, тем больше вероятность того, что машина оторвется в одной или нескольких точках от поверхности, по которой движется, и перевернется.

 

В технике для противодействия рискам, возникающим в следствие инноваций, каковыми являются источники движения, используются демпферы - специальные элементы систем, выполняющие функцию принудительного подавления неполезных колебаний или уменьшения их амплитуды (от нем. dampfen - уменьшать, заглушать). На парусной лодке таковым является киль, гасящий раскачивание. В гоночных автомобилях роль демпфера исполняют антикрыло и некоторые другие детали.

 

Современная теория систем признает главной задачей системных администраторов настройку источников инноваций и демпферов, которая должна быть осуществлена таким образом, чтобы достичь максимального эффекта от применения инноваций, не позволив при этом системе разрушиться в результате повышения рисков за допустимые пределы. Если речь идет об открытой системе, то есть о системе, подверженной решающему воздействию внешних факторов, то единственный способ провести такую настройку системы - это ее тестирование.

 

Посмотрите на организацию автомобильных гонок "Формула-1". Собственно соревнования проводятся по воскресеньям. Но фактически заезды начинаются по пятницам, когда утром и вечером проводятся две сессии "тестдрайвов", причем их результаты никак не влияют на распределение мест по итогам соревнований. Единственная задача тестовых заездов - настройка машин (боллидов) под данную трассу и конкретные погодные условия. Такие же заезды проводятся и субботним утром, и только вечером в субботу можно наблюдать квалификационные заезды, которые, помимо настройки двигателей и демпферов, имеют уже и чисто спортивную цель - определить порядок, в котором гонщики займут места на страте в воскресенье. Однако до главного старта воскресным утром будет проведена еще одна сессия "тесдрайвов", чтобы окончательно подкорректировать настройки машин под воскресную погоду.

 

Возвращаясь к нашему случаю, можно сравнить сильную идею информационной кампании с мощным движком, прячущимся под капотом боллида ""Формулы-1 от глаз конкурентов. Четко сформулированное информационное сообщение, способное привлечь к идее большее внимание, чем информационные сообщения конкурентов, можно уподобить хорошему шасси. Грамотный медиа-план, позволяющий с наименьшими затратами и потерями донести идею до аудитории, сравним с тщательно сконструированной трансмиссией. Наконец, выбор момента и места для озвучивания информационного сообщения, а равно персоны ньюсмекера, сделанный на основании мониторинга и позволяющий наилучшим образом вписать нашу информационную кампанию в информационное пространство, то есть увеличить сцепление, вполне сопоставим с выбором типа резины.

 

Но все равно, чтобы "боллид" первым пересек финишную черту, необходимо тщательно настроить его демпферную систему. Однако, в отличие от "Формулы-1", в информационном процессе не бывает "тестдрайвов". Настраивать "боллид" приходится по ходу "гонки". А это означает, что ключевую роль в успехе или неуспехи всей кампании играет мониторинг результатов кампании (промежуточных и окончательных), который можно сравнить с системой телеметрии. С той, однако, разницей, что в автогонках изменить настройки можно не больше пары раз за гонку, когда боллид заезжает в боксы (и то не всегда удается успеть это сделать), а в информационной кампании можно и нужно постоянно подстраивать систему.


Чем заменить "слепое бомбометание"? Дискретность процессуального мониторинга

 

Итак, мы говорим о процессуальном мониторинге, то есть мониторинге, проводимом в ходе информационного процесса и с целью корректировки этого процесса его субъектом.

 

Хотя процессуальный мониторинг и продолжается на протяжении всей информационной кампании, он дискретен, то есть состоит из серии четко выраженных отрезков, сменяющих друг друга. Поэтому на схеме М -> К -> Д -> М мы будем, чаще всего, обозначать его отдельные отрезки: М 1, М 2, М 3 и так далее. В общем же виде процессуальный мониторинг обозначим, как М n.

 

Итак, первая буква М в схеме М -> К -> Д -> М фактически обозначает текущий мониторинг и мониторинг будущего:

 

(М т+ М б) -> К -> Д -> М

 

Под последней же буквой М в этой схеме, как правило, скрывается именно процессуальный мониторинг. Причем очевидно, что, чем чаще субъекту удастся получать "телеметрическую информацию" о развитии информационного процесса, тем точнее этот субъект сможет "настроить" организованную им информационную кампанию. На практике оптимально организованный процессуальный мониторинг подчиняется недельному циклу информационного процесса.

 

Здесь уместно пояснить суть процессуального мониторинга на милитаристическом примере, известном сегодня едва ли не каждому телезрителю. В современной армии, укомплектованной видами вооружений, допускающими или обеспечивающими возможность процессуального мониторинга, есть понятие "зрячая атака". Обычная ("слепая") атака оставляет возможность только итогового мониторинга: телекамера видит объект до бомбометания и после бомбометания. То есть атака несколькими бомбами (снарядами, ракетами и т.д.) организуется по принципу:

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных