Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №22




ОБЩАЯ ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить устройство, принцип работы стенда К485Б и приобрести первоначальные навыки по общей диагностике технического состояния автомобилей.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1 Изучить общее устройство и принцип работы стенда К485Б

2 Определить техническое состояние автомобиля внешним осмотром, тяговую силу на ведущих колесах, время разгона и выбега автомобиля

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: стенд тяговой автоматизированный модели К485Б.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1 Перед испытанием автомобиля на стенде необходимо проверить легкость вращения роликов, под передние колеса установить упоры

2 Проверить герметичность пневмопровода подъемного устройства стенда

3 Разрешается включать стенд только по разрешению преподавателя

4 Запрещается:

- при работающем стенде находиться спереди автомобиля, сбоку автомобиля, в зоне опорных роликов и в смотровой канаве;

- находиться в помещении посторонним лицам при испытании автомобиля на стенд;

- включать подъемное устройство стенда при испытании автомобиля.

 

Выполнение работы

Наружный осмотр автомобиля:______________________________________________

Значение диагностических параметров автомобиля_____________________________

 

 

Наименование параметра технического состояния Значение параметра
при замере по норме
  Тяговая сила на ведущих колесах автомобиля, кгс    
  Время разгона, с    
  Время выбега, с    

 

ВЫВОДЫ:_______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назначение общей и поэлементной диагностики.

2. Что понимают под предельным значением диагностического параметра?

3. Из каких основных элементов состоит стенд К-485 Б?

4. Какое автоматическое устройство стенда предназначено для предотвращения случайного срабатывания пневмоподъемника?

5. В чем заключается принцип работы тормозного устройства стенда?

6. Техника безопасности при выполнении лабораторной работы.

7. Какой прибор предназначен для замера времени разгона и выбега? Принцип его работы.

8. Порядок внешнего осмотра автомобиля перед диагностированием.

9. Назовите основные причины снижения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля.

10. Перечислите основные причины уменьшения времени разгона.

11. Укажите основные причины уменьшения времени наката.

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №23

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить способы и приобрести навыки по проверке регулировки угла опережения впрыска топлива и на малые обороты холостого хода коленчатого вала двигателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверка угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя. Регулировка угла опережения впрыска. Регулировка двигателя на малые обороты холостого хода коленчатого вала.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель «КамАЗ-740», вороток.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1 Убедиться в отсутствии посторонних предметов

2 При выполнении работы пользоваться только исправными инструментом

3 Без разрешения преподавателя не включать «массу» на двигателе

4 Быть осмотрительным при выполнении работ с заведенным двигателем:

а) не трогать руками вращающиеся узлы и детали двигателя;

б) не касаться нагретых деталей, так как можно получить ожог;

в) не отсоединять трубопроводы высокого давления.

Выполнение работы

ВЫВОД:___________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1 Укажите неисправности муфты опережения впрыска.

2 Влияние неисправности муфты опережения впрыска на работу двигателя.

3 Покажите установочные метки на муфте опережения впрыска и корпусе ТНВД.

4 Технология регулировки минимальных оборотов холостого хода двигателя «КамАЗ-740».

 

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №24

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АКБ, ГЕНЕРАТОРА И РЕЛЕ - РЕГУЛЯТОРА, ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ АНАЛИЗАТОРОМ К-461

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и освоить приемы по диагностированию технического состояния энергоснабжения автомобиля, эффективности работы цилиндров двигателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: продиагностировать:

- общее состояние АКБ;

- состояние системы пуска;

- состояние системы зарядки АКБ;

- работу генератора и реле регулятора;

- крепление проводов в цепи низкого напряжения системы зажигания;

- эффективность работа цилиндров двигателя.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- двигатели автомобилей «ГАЗ-3307» или «ЗИЛ-431410»;

- анализатор двигателя К461.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

Выполнения работы

Таблица результатов диагностирования

 

Наименование диагностического параметра ед.изм Допустимое значение параметра Замеренное значение параметра Вывод по результатам диагностирования
Напряжение АКБ под нагрузкой системой зажигания в      
Напряжение на клемме «ВК-Б» под нагрузкой системой зажигания в 11,5    
Напряжение на клемме «ВК-Б» под нагрузкой стартером в      
Напряжение зарядки АКБ в 13,8-14,8    
Работа генератора осциллограмма      
Эффективность работы цилиндров об/мин      

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Укажите причины низкого давления напряжения АКБ при проверке ее под нагрузкой системой зажигания.

2 Что вызывает снижение напряжения на клемме «ВК-Б» катушки зажигания при проверке под нагрузкой системой зажигания?

3 Что вызывает снижение напряжения на клемме «ВК-Б» катушки зажигания при проверке под нагрузкой стартером?

4 Перечислите последствия повышенного напряжения зарядки АКБ.

5 Назовите причины пониженного спада числа оборотов двигателя при проверке эффективности работы цилиндров.

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №25

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АНАЛИЗАТОРОМ ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ К-461

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить способы и усвоить приемы по: диагностике технического обслуживания, выявлению причин неисправностей и их устранению в приборах системы зажигания.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверка состояния системы зажигания внешним осмотром, общая диагностика системы зажигания при помощи анализатора двигателя модели К-461.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

анализатор двигателя модели К-461, набор инструмента автоэлектрика, двигатель автомобиля «ГАЗ-3307».

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

Выполнение работы

Наружный осмотр зажигания:_______________________________________________

 

 

Проверка двигателя

 

Первичная цепь Измеренные значения Работы по устранению неисправностей
Конденсатор Катушка Контакты прерывателя Угол замыкания Изменение угла Асинхронизм    
Вторичная цепь    
Полярность Обмотка катушки Провод ВН Свечные провода    
Высокое напряжение    
Свечи кВ Ускорение кВ Катушки кВ Ротор кВ    

 

ВЫВОД: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Как определить максимальное напряжение, развиваемое катушкой зажигания?

2 К каким последствиям приводит уменьшение емкости конденсатора?

3 Как определить износ кулачков валика прерывателя?

4 Какое изображение осциллограммы работы свечей зажигания будет при неисправности сопротивления ротора?

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №26

 

ДИАГНОСТИКА КАРБЮРАТОРА И ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА СТЕНДЕ МОДЕЛИ «КАРБЮТЕСТ-СТАНДАРТ»

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и освоить методы диагностирования технического состояния карбюратора, его отдельных узлов, топливного насоса и вакуумного регулятора опережения зажигания прерывателя-распределителя, а также изучить устройство и принцип работы стенда.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: с помощью испытательного стенда и прилагаемых к нему принадлежностей возможно выполнение следующих замеров и проверок:

1 Измерение пропускной способности жиклеров

2 Измерение герметичности игольчатого клапана карбюратора

3 Измерение уровня топлива в поплавковой камере

4 Проверка ускорительного насоса

5 Проверка топливного насоса:

а) определение всасывающей способности и герметичности всасывающего клапана,

б) определение максимального давления, создаваемого насосом и герметичности нагнетательного клапана,

в) определение производительности насоса.

6 Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: карбюратор, топливный насос и принадлежности стенда. Работа выполняется на стенде модели «Карбютест-стандарт».

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При выполнении работы необходимо проверить надежность электропроводов и топливного стенда. Бензонасос закрепить на плите стенда при его проверке так, чтобы рычаг насоса попал на эксцентрик. Ход рычага насоса регулировать только при неработающем стенде. Все краны закрывать с небольшим усилием.

ВНИМАНИЕ! Краны закрывать без больших усилий.

Перед пуском в работу двухходовой кран (6) повернуть в правое положение, наполнительный кран (8), воздуховыпускной кран (7) и кран контроля клапанов (9) закрыть. Пробка с байонетнымм замком штуцера разряжения (П) и штуцера поплавковой камеры (18) должны быть вытянуты. Остальные краны должны быть открыты.

 

Выполнение работы

 

№ п\п Проверяемые параметры По результатам замеров По ТУ
  Пропускная способность жиклеров   По данным таблицы
  Герметичность игольчатого клапана карбюратора   Понижение уровня воды не более 30мм за 1 минуту
  Герметичность всасывающего клапана топливного насоса   Стрелка вакуумметра должна остаться на месте
  Герметичность нагнетательного клапана топливного насоса   Стрелка манометра должна оставаться на месте
  Производительность топливного насоса   Зафиксировать по манометру, не ниже 0,2 кгс/см2
  Уровень топлива в поплавковой камере   По нижней кромке контрольного отверстия
  Производительность ускорительного насоса   К126Б – 12см3 К88 – 20см3 К89 – 20см3 К255 – 14см3
  Герметичность игольчатого клапана   Допустимое понижение водяного столба 30мм
  Проверка герметичности обратного клапана ускорительного насоса   Опускание уровня жидкости в стеклянной трубке (13) не допускается
  Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания   Угол поворота подвижного диска 7,5-9,5о при разрежении 250мм. рт.ст. «ЗИЛ-130»
         

 

Вывод:

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Покажите основные приборы стенда и назовите их назначение.

2 Какая устанавливается высота водяного столба при определении пропускной способности жиклеров?

3 Каким прибором устанавливается время проверки пропускной способности жиклеров?

4 Как определить диаметр жиклера по пропускной способности жиклера?

5 Укажите признак и причины нарушения герметичности игольчатого клапана карбюратора.

6 Когда считаются герметичными всасывающий и нагнетательный клапана карбюратора?

7 Какие проверки топливного насоса выполняются на стенде?

8 Как проверить герметичность карбюратора, какие признаки указывают на потерю герметичности карбюратора?

9 Как определить уровень топлива в карбюраторе на стенде?

10 Какой признак указывает на потерю герметичности игольчатого клапана карбюратора?

11 К каким последствиям приводит неисправность клапана ускорительного насоса карбюратора?

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №27

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТАВУ

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: освоить методику и приобрести навыки использования газоанализатора для диагностирования системы питания карбюраторного двигателя по содержанию СО% в отработавших газах.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: - подготовка газоанализатора к работе;

- определение содержания СО% в отработавших газах.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

автомобиль «УАЗ-3303», газоанализатор ГАИ-1.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

1 К работе с газоанализатором допускаются лица, ознакомленные с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации газоанализатора

2 При измерениях должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля

3 Газоанализатор может устанавливаться в стороне от выхлопной трубы автомобиля

4 Газоотводный трубопровод рекомендуется устанавливать и закреплять к выхлопной трубе при неработающем двигателе автомобиля

5 Газоанализатор не рекомендуется эксплуатировать при прямом солнечном свете для предупреждения перегрева

 

Выполнение работы

 

Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов

в отработавших газах автомобилей (ГОСТ 17.2.2.03-87 С.5)

 

Частота вращения СО, % СН ТУ
   
       
nmin      
nпов      

ВЫВОД: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Перечислите требования техники безопасности при выполнении работы.

2 Перечислите подготовительные работы по автомобилю перед проверкой содержания СО% в отработавших газах.

3 Укажите вероятные неисправности системы питания, вызывающие повышенное содержание СО%.

4 Укажите вероятные неисправности системы питания, вызывающие повышенное содержание СО% n оборотов.

 

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №28

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА

ГАЗОВОГО РЕДУКТОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить технологию и получить практические навыки в диагностировании редуктора низкого давления.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: работа включает диагностику технического состояния редуктора низкого давления и его регулировку.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

1 Установка для проверки газовой аппаратуры автомобилей, модель К-277

2 Редуктор низкого давления

3 Ключи и отвертка

6 Методическое пособие

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Установка для проверки газовой аппаратуры должна быть заземлена. Не допускается проводить подтягивание соединений трубопроводов и аппаратуры под давлением. Работы по ремонту, наладке и обслуживанию установки следует выполнять только после снятия давления в системе и отключения от сети электропитания.

При затяжке гаек следить за правильной и глубокой посадкой ключа. Гаечные ключи должны соответствовать размеру гаек, головок болтов, штуцеров, губки ключей должны быть параллельными.

Выполнение работы

№ п/п Показатели состояния РНД По результатам замеров По техническим условиям
  Герметичность разгрузочного и экономайзерного устройства   Падение разряжения не более 1,3 КПа (0,013 кгс/см2) за 1 минуту
  Давление в 1 ступени   0,12-0,18 МПа (1,2-1,8 кгс/см2)
  Герметичность 1 ступени   Изменение давления не допускается в течении 2-х минут
  Герметичность клапана 2 ступени   Показание прибора «Р2» должно быть равно нулю.
  Давление во 2 ступени   На приборе «Р2» давление должно быть 8-10 мм вод.ст.

 

Вывод по результатам проверки:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Как определить давление в первой ступени редуктора?

2 Техника безопасности при работе со стендом.

3 Укажите давление воздуха, поступающего к стенду.

 

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №29

 

ВНЕШНИЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить технологию и приборы, приобрести практические навыки и умения по выполнению наружного осмотра автомобиля.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения и проверить его комплектность.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- автомобиль «УАЗ-3303»;

- тупиковая, узкая межколейная канава.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ

Работа выполняется на исправном, вымытом и очищенном от грязи автомобиле. При этом на рулевом колесе следует вывесить табличку с надписью «Двигатель не пускать – работают люди».

Автомобиль затормозить стояночным тормозом, включить низшую передачу, а под колеса подложить упоры (не менее двух).

На рабочем месте запрещено: работать учащимся, не прошедшим инструктаж, пользоваться открытым огнем.

Рабочий пост должен иметь надежную вентиляцию с кратностью обмена воздуха не менее 1:1, достаточную освещенность (500лк), уровень громкости шума не более 75дб.

Выполнение работы

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРА:

1 Рулевое управление (люфт рулевого колеса) ___________________________

__________________________________________________________________

2 Стеклоочистители__________________________________________________

__________________________________________________________________

3 Приборы освещение и сигнализация__________________________________

__________________________________________________________________

4 Колеса и шины ____________________________________________________

__________________________________________________________________

5 Кузов и оперение __________________________________________________

__________________________________________________________________

6 Номерные знаки___________________________________________________

7 Рессоры и амортизаторы ____________________________________________

8 Тормозная система и рулевые тяги____________________________________

__________________________________________________________________

9 Прочие системы, приборы, агрегаты (в соответствии с описанием осмотра автомобиля сверху и снизу) __________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод (указать работоспособен автомобиль или нет)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Техника безопасности при выполнении контрольного осмотра автомобиля.

2 Когда производится контрольный осмотр автомобиля?

3 Кто имеет право проверять на ходу работу тормозной системы?

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №30

 

ПРОВЕРКА МОМЕНТА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

СЕКЦИЯМИ ТНВД НА СТЕНДЕ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить процесс и усвоить приемы по проверки и регулировки момента начала подачи топлива секциями ТНВД.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверить момент начала подачи топлива секциями ТНВД на стенде, сравнить с техническими условиями, при необходимости произвести регулировку.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

1 стенд для проверки момента начала подачи топлива;

2 насос высокого давления;

3 ключи, отвертка, моментоскоп;

4 методическое пособие

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

Выполнение работы

 

Результаты проверки

 

Порядок работы ТНВД «КамАЗ» Результат проверки Угол поворота привода Работа по устранению неисправностей
секция № 8   00  
секция № 4   450  
секция № 5   900  
секция № 7   1350  
секция № 3   1800  
секция № 6   2250  
секция № 2   2700  
секция № 1   3150  

 

ВЫВОД: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Как определяется начало подачи топлива первой секции ТНВД двигателя «МАЗ»?

2 Чем регулируется начало подачи топлива секций ТНВД:

- двигателя «МАЗ»;

- двигателя «КамАЗ»?

3 Как называется устройство для определения начала подачи топлива секции ТНВД?

4 Почему у ТНВД двигателя «КамАЗ» начинают определять начало подачи с восьмой секции?

 

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №31

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ПУСКА АВТОМОБИЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и освоить приемы по диагностированию АКБ, генератора, реле-регулятора и стартера автомобиля.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: продиагностировать и сделать вывод по:

- общему состоянию АКБ;

- состоянию стартера;

- работе генератора и реле-генератора.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- двигатель 2ЗМЗ» или «ЗИЛ-130»;

- прибор Ц 4328, тахометр.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

- подключение (отключение) анализатора выполняются под руководством преподавателя на неработающем двигателе;

- провода подключения стенда к двигателю не должны касаться вращающихся деталей, выпускного коллектора двигателя;

отклонение свечных проводов должно осуществляться на неработающем двигателе.

 

Выполнение работы

 

Наименование диагностического параметра Единицы измерения Допустимое значение параметра Замеренное значение параметра Вывод по результатам диагностирования
Напряжение АКБ без нагрузки В      
Напряжение АКБ под нагрузкой стартером В 9-10    
Число оборотов колен. вала при провертывании стартером об/мин >150    
Напряжение зарядки АКБ В 13,8-14,8 13,2-14,2    

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 ТБ при выполнении лабораторной работы.

2 Укажите причины низкого напряжения АКБ при проверке ее под нагрузкой стартером.

3 Почему при проверке состояния стартера подключается к АКБ стартерная тележка?

4 Перечислите неисправности стартера, вызывающие снижение его числа оборотов.

5 Укажите причины колебания стрелки вольтметра при проверке напряжения заряда АКБ.

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №32

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и освоить приемы по диагностированию технического состояния системы охлаждения двигателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: продиагностировать:

- уровень охлаждающей жидкости;

- герметичность системы охлаждения;

- натяжение приводных ремней;

- пробуксовку приводных ремней;

- разность температур верхнего и нижнего бачков радиатора;

- разряжение в нижнем бочке радиатора.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- двигатель «ЗМЗ-53»;

- приспособление для проверки натяжения ремней, собственного изготовления;

- стробоскоп ПАС-2;

- термометр;

- вакуумметр.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Запрещается:

1 Выполнять диагностические операции на заведенном двигателе без преподавателя

2 Заводить двигатель со снятой пробкой радиатора

3 Открывать пробку радиатора при повышенном давлении паров жидкости

4 Выполнять диагностические операции без инструктажа преподавателя

Выполнение работы

 

Во время выполнения работы данные занести в таблицу и сделать выводы.

 

№ п/п Диагностические параметры По результатам диагностирования По ТУ
  Уровень охлаждающей жидкости   Перелив или недолив не допускается
  Герметичность системы   Подтекание жидкости не допускается
  Натяжение приводных ремней (мм)   «ЗМЗ» 10-15 «ЗИЛ» 10-15 «КамАЗ» 15-22
  Пробуксовка приводных ремней   Относительное перемещение не допускается
  Разность температур, 0С   Разность температур 8 – 12
  Разряжение   До 125 мм. рт. ст.

 

ВЫВОД: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Какие внешние признаки указывают на засорение радиатора?

2 Как определить место потери герметичности в системе охлаждения?

3 Техника безопасности при работе с низкозамерзающими охлаждающими жидкостями.

4 К чему приводит ослабление натяжения ремня привода водяного насоса?

 

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №33

 

РЕМОНТНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ШИН ЛЕГКОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и приобрести первоначальные навыки по выполнению демонтажно-монтажных работ шин легковых автомобилей.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

· Выполнить демонтажные работы шины легкового автомобиля

· Выполнить монтажные работы шины легкового автомобиля

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей модели Ш-514

- монтировка Ш-514.00.00.17

- наконечник мод. 458М1 с рукавом

- подставки «АЗЛК», «ВАЗ», «ЗАЗ», «ГАЗ».

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1 К работе на стенде допускаются лица, изучившие инструкцию по эксплуатации и прошедшие инструктаж по технике безопасности эксплуатации.

2 Стенд должен быть надежно заземлен, качество заземления проверяется ежедневно перед началом работы.

3 При эксплуатации стенда необходимо строго соблюдать требования правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

4 Запрещается работать на стенде:

- при ненадлежащем заземлении стенда;

- при давлении воздуха в пневмосистеме стенда свыше 0,55 МПа;

- с неснятыми с обода колеса балансировочными грузиками;

- при давлении воздуха в шине выше давления окружающей среды.

 

 

Выполнение работы

 

ВЫВОД:____________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Неисправности шин, с которыми автомобиль не допускается к эксплуатации.

2 Техника безопасности при монтаже и демонтаже шин.

3 Последовательность операции отделения шины от обода.

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №34

 

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и освоить приемы балансировки колес.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверить статическую и динамическую балансировку колес. Устранить дисбаланс.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- станок балансировочный 88.13.001;

- балансировочные грузики;

- клещи балансировочные.

-

ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ

При работе станка запрещается:

· работать при снятой крышке;

· дотрагиваться до электрических приборов под напряжением;

· находится во время работы станка в зоне вращающихся частей.

· Во время установки колеса на станок необходимо проверять надежность его крепления во избежание срыва.

Выполнение работы

 

Дисбаланс при проверке, (гр). Остаточный дисбаланс, (гр).
Внутренняя сторона Наружная сторона Внутренняя сторона Наружная сторона
       
       
       
       

ВЫВОД: _____________________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Причины возникновения статического и динамического дисбалансов.

2 Как найти место дисбаланса на колесе?

3 Чем отличается статический дисбаланс от динамического?

4 Какие нормы и правила техники безопасности следует соблюдать при балансировке колес на станке?

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №35

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: освоить методику и приобрести навыки использования дымомера для диагностирования системы питания дизельного двигателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: измерение дымности отработавших газов дизельных двигателей.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель «КамАЗ-740», портативный дымомер МЕТА-01.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

При эксплуатации прибора должны выполняться общие правила работы с электрическими установками, напряжением до 36 В, в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0.

Необходимо предусматривать общие требования.

Выполнение работы

Модель автомобиля Результат измерений
Режим свободного ускорения (1:2:3:4: среднее арифметическое) Режим максимальной частоты вращения
     

ВЫВОД: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1 Технология измерения дымности отработавших газов дизельных двигателей?

2 Из каких основных частей состоит дымомер МЕТА-01?

3 Как подготовить прибор к работе?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных