Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения




Класс

 

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

 

Ф.И. ученика ___________________________ УМК ___________________________

 

Пчела и муха.

 

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

 

(235 слов) (М. Алёшин)

 

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

 

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

 

а) Зима;

б) весна;

в) лето;

г) осень.

 

2. Множество каких цветов росло на лугу?

 

a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

 

3. Определи персонажей произведения.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Что делали на поляне пчёлки?

Ответ: ___________________________________________________________________________________

 

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

 

а) Трудились;

б) весело летали;

в) грелись на солнце.

 

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

 

а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) лилии её не интересовали;

в) её интересовала только грязная канава.

 

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

 

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна.

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.

г) Сбор нектара.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Составь план текста из трех пунктов.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.

 

 

(для учителя) 2 класс

 

  А Б В Г Д
  +        
      +    
    +      
    +      
           
           
  Сердитый, северный
  Ласковое, доброе, могущественное
  Последние 9 слов
  Сказка

 

(для учителя) 3 класс

 

  А Б В Г Д
    + +    
      +    
  Пчёлки, муха, отец Паисий
  Собирали сладкий нектар
  +        
           
    + +    
           

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных